Что в большей степени определяет эффективность работы Вашей Компании? Компания—это стопка бумаги в сейфе (учредительные документы) плюс сотрудники, которые ведут всю работу. Помещения, оборудование, имущество, лицензии—все это мертво и никчемно без служащих. И качество работы Вашей Компании зависит конкретно от их работы. Как говорится, «кадры решают все».
То, каких служащих Вы приняли на работу, определяет, как они будут работать потом. Если Вы приняли на работу неподходящего спеца — учи не учи, толку не будет. А что, если конкурс провели, а принять не удалось вообщем никого?
Когда я вижу вакансии — объявления о приеме на работу, размещенные на веб-сайтах вакансий либо написанные в специализированных газетах по трудоустройству, у меня складывается воспоминание, что огромную их часть располагали вредители. Кажется, объявления специально изготовлены так, чтоб резюме было как можно меньше, конкурс прошел как можно ужаснее — и в Компании не появилось ни 1-го многообещающего сотрудника.
Вот типовые ошибки, которые убивают конкурс уже на стадии публикации вакансий:
Мания величия. Большая часть работодателей, кажется, все еще считает, что работа в наши деньки — ужасный недостаток. Дают куцые объявления: кто требуется, контакты организации и требования к сотруднику. Не пишут ничего, что могло бы заинтриговать сотрудника работать конкретно в этой Компании. Пишут, что ЧП Пупкин отыскивает торговых представителей, — и задумываются, как будто сотки торговых представителей завтра же будут рваться на работу к величавому Пупкину.
По сути, рынок труда перенасыщен объявлениями о приеме на работу. Неограниченное количество вакансий располагаются на специализированных веб-сайтах — таких, как Headhunter (hh.ru) и superjob.ru. К примеру, захожу на веб-сайт superjob.ru — Двести 50 семь 212 вакансий на этот момент расположено на веб-сайте. Часть из их — «ходовые» вакансии: специальности, где свободных профессионалов с опытом работы всегда больше, чем рабочих мест. Для таких вакансий довольно расположить применимое объявление, и к Для вас массово начинают обращаться соискатели.
Есть также «ключевые» вакансии: менеджеры по продажам, руководители, главные бухгалтеры. Неограниченное количество Компаний сразу отыскивают менеджеров по продажам, торговых представителей и других профессионалов по продажам — и так каждую неделю. В Москве это — сотки и тыщи Компаний сразу, в регионах — как минимум 10-ки и сотки. Экспертов, которым нужна работа, всегда не много — существенно меньше, чем рабочих мест. А разница для Вашей Компании — отыщите Вы большого спеца либо слабого, либо не отыщите никого — большущая. Потому для «ключевых» вакансий объявления нужно готовить и располагать по всем правилам маркетингового искусства. Вакансия — та же реклама: Вы рекламируете достоинства работы в Вашей Компании, конкурируя с другими работодателями на рынке труда.
Ненадобная экономия. До сего времени многие работодатели располагают вакансии на веб-сайтах по трудоустройству в таком виде, будто бы платят за каждое слово и желают сберечь. Дамы и господа! При размещении Вашей вакансии на веб-сайтах по трудоустройству Вы не платите за объем текста размещенной вакансии. Так что не нужно сберегать там, где никакой экономии нет! Издержите чуток больше слов, чтоб сделать Вашу вакансию увлекательной и симпатичной в очах соискателя.

Фатальное жмотство. Работодатель безвозмездно располагает свои вакансии на веб-сайтах по трудоустройству. Он не готов платить за размещение вакансий даже на главных веб-сайтах по трудоустройству, дающих самую большую отдачу. По состоянию на Две тыщи тринадцать год для большинства вакансий наибольшее количество резюме поступает с 2-ух веб-сайтов: Headhunter (hh.ru) и superjob.ru. Но мыслить, что там можно расположить свои вакансии безвозмездно, и такие вакансии дадут суровую отдачу — это фатальная ошибка. По этим же причинам, из-за желания сберечь хоть какой ценой при размещении объявления о вакансии в газете по трудоустройству это объявление публикуется мельчайшим шрифтом и/либо небольшим блоком. Если специальность «ходовая» — отдача будет и от такового объявления. Но ведь так же публикуются и «ключевые» вакансии! Сколько стоит такая экономия? Из-за примитивной алчности конкурс выходит слабеньким, достойных кандидатов нет вообщем. Или на работу берется человек неподходящий, или конкурс приходится проводить повторно. Если и этот конкурс проводится так же, поиски могут идти вечно. Отсутствие квалифицированного спеца на «ключевой» позиции обходится Компании в сотки тыщ либо миллионы рублей (недозаработанной прибыли или прямых убытков) каждый месяц. Вот настоящая стоимость грошовой экономии!
Непривлекательность.
В тексте объявления нет ничего, что могло бы заинтриговать потенциального сотрудника конкретно Вашим предложением о работе.
В блоке вакансии, размещаемом в газете, нет графического дизайна.
Другой вариант — в блоке вакансии, размещаемом в газете, нет свободного места. Все занято текстом и рисунком, объявление соединяется в одно неразборчивое пятно. Чтоб Ваша вакансия визуально просто воспринималась, в блоке должно быть более 30 % свободного места.
Ваше объявление о «ключевой» вакансии должно работать, как не плохая реклама.
Привлечь внимание посреди всех других объявлений. Отлично срабатывает картина либо фото. Очень отлично, если при размещении вакансий на веб-сайте по трудоустройству Вы сможете совместно с текстом вакансий расположить фото, позитивно демонстрирующие работу в Вашей Компании. Если даже на данном веб-сайте по трудоустройству (либо при том пакете услуг веб-сайта, который Вы оплачиваете) размещение фото в тексте вакансии нереально, на Вашем своем веб-сайте в разделе «Вакансии» Вы всегда сможете расположить фото. Это ничего Для вас не стоит — и прирастит эффективность вакансий. Если Вы располагаете блок вакансии в газете по трудоустройству, этот блок должен быть приметным — минимум 100 см2 (к примеру, 10×10 см). И не меньше, чем отличные блоки вакансий других Компаний!
Заинтриговать работой в Вашем бизнесе. Для этого объявление должно содержать девиз, рекламирующий самую симпатичную сторону работы в Вашей Компании. В блоке в газете девиз печатается самым большим шрифтом. Если девиз заинтригует потенциального сотрудника — он прочтет все объявление, каким бы маленьким шрифтом не было написано все другое. В тексте вакансии, размещаемой на веб-сайте по трудоустройству, Вы как минимум сможете написать девиз большими знаками. И выделить его 4-мя пустыми строчками — две сверху от девиза и две снизу, чтоб привлечь к нему внимание.
Вызвать желание немедля совершить действие — позвонить Для вас в кабинет либо навести свое резюме. Либо возможный сотрудник прочтет Ваше объявление и позвонит Для вас сразу, либо навряд ли позвонит вообщем. Для этого вакансия должна быть ограничена по сроку деяния — это наращивает ее эффективность минимум вдвое. Я на данный момент проверил объявления о вакансиях на hh.ru и superjob.ru — подавляющее большая часть работодателей как и раньше не ограничивают свои вакансии по сроку деяния. Это — одна из часто встречающихся ошибок при размещении вакансий!
Пожизненные объявления. В большинстве объявлений не указан срок, до которого они действуют. В неких даже написано: «Набор ведется постоянно» либо «Приходите каждый рабочий денек с 9.00 до 18.00». 1-ая идея: для чего спешить? Лучше попытать счастья в других Компаниях, а в эту можно зайти и позже. 2-ая идея: а стоит сюда обращаться? Если им каждый денек необходимы новые сотрудники, какая же у их текучка? Чем все-таки она вызвана — может, не платят?

Пример правильного текста: «Собеседование состоится после рассмотрения письменных резюме. Срок подачи резюме — до 10 февраля Две тыщи четырнадцать года. Резюме принимаются по факсу либо в кабинете компании: …»
Малоэффективные СМИ. Более эффективны спец газеты и веб-сайты по трудоустройству. Ведь те, кто отыскивает работу, непременно их глядят! Но эффективность разных газет и веб-сайтов по трудоустройству отличается друг от друга на порядки. В Москве и в большинстве регионов Рф основную отдачу дает платное размещение вакансий на Headhunter (hh.ru) и superjob.ru. Не думайте, что они платят мне за рекламу. Как оптовый потребитель услуг веб-сайтов и газет по трудоустройству в последние 10 лет, я прямо говорю, кто дает отдачу, кто — нет. В неких регионах ведущий региональный портал (таковой, как 74.ru, e1.ru либо sarbc.ru) может давать такую же, либо даже огромную отдачу по количеству вакансий, как hh.ru и superjob.ru. Вобщем, здесь Для вас необходимо экспериментировать, инспектировать все персонально. К тому же отдача может быть разной для различных типов вакансий. Одно могу сказать точно: если Для вас нужен сильный конкурс на «ключевую» вакансию, и Вы не расположили на платной базе свои вакансии ни на hh.ru, ни на superjob.ru, Вы практически наверняка погубили собственный конкурс. При всем этом многие работодатели выбрасывают на блоки вакансий в малоэффективных газетах по трудоустройству существенно огромные суммы, чем стоило бы им платное размещение в hh.ru и superjob.ru. А позже, очевидно, сетуют, что желающих работать нет, соискатели к ним не звонят и не приходят. Так что не достаточно издержать средства на размещение вакансий — принципиально издержать их с разумом.
При размещении хоть какой рекламы есть правило: если Вы не собираете статистику воззваний, которые дает Для вас реклама — Вы не понимаете, эффективна она либо нет. А означает, даете ее напрасно. При размещении вакансий Вы должны рассматривать, откуда вызнал о конкурсе каждый, кто прислал к Для вас резюме.
Сейчас при действенной организации конкурсов на менеджеров по продажам мы обычно обеспечиваем приход 80-150 резюме от соискателей за Три недели размещения вакансий. В не плохих случаях приходит несколько сотен резюме. И это — в главном при помощи размещения вакансий на веб-сайтах по трудоустройству. Газеты задействуются, но не всегда.
Вы, естественно, сможете расположить вакансию на радио и телевидении — только не забудьте проанализировать, каковой будет итог. А конкретно — количество (и качество) пришедших от соискателей резюме в соотношении с бюджетом, затраченным на размещение вакансии. В неких случаях бегущая строчка с Вашей вакансией на телевидении может дать хороший прирост количества поступивших к Для вас резюме. Вообщем, такие каналы размещения вакансий более важны в маленьких городках. Где, чтоб организовать неплохой конкурс, приходится располагать вакансию всюду, где только можно. Включая радио, местное телевидение, наклейку объявлений на остановках и снутри публичного транспорта. Что делать, кому просто?