Серия «Системный бизнес: механика и математика»
Как мы уже писали, существует предельный уровень развития компании. Этот уровень определяется мощью обладателя и его команды, их способностью заставлять дела идти верно. Остановка в развитии является результатом того, что вектор усилий обладателя и его команды, направленный на расширение компании, и вектор противодействия этим усилиям, вызванный наружными неблагоприятными факторами, такими как конкурентность, рост цен на сырье, экономический кризис, и прочее, также хаосом, замешательством, и несогласованностью действий снутри самой компании, становятся равными. Метод преодолеть этот предел заключается в изменении базы ведения дел, так как старенькый метод ведения дел себя исчерпал и больше не приводит к росту расширению компании. Под конфигурацией базы ведения дел мы осознаем, сначала, повышение уровня организации компании — реорганизацию системы управления, и оптимизацию бизнес-процессов.
Повышение уровня организации позволяет компании выскочить на более высочайший уровень развития. Но новый шаг развития также не нескончаем. Более высочайший уровень организации дозволит компании расшириться, что содержит в себе повышение объема производства, рост дохода, и повышение толики рынка. Но это расширение также приведет к росту уровня хаоса и замешательства, вызванного присоединением «завоеванных территорий», которые легче захватить, чем удержать. Не считая того, выйдя на новый уровень, компания столкнется с большенными наружными неуввязками, как то соперники, муниципальные структуры, и прочее. Другими словами, поменяется калибр игры, и рост компании на этом уровне будет длиться только до того времени, пока оба противодействующих вектора опять не сравняются. Когда это произойдет, компании опять придется наращивать уровень собственной организации.
Отсюда мы получаем концепцию повсевременно развивающейся компании, бизнеса, срок жизни которого не ограничен. Повсевременно развивающаяся компания – это компания, передвигающаяся по восходящей спирали в какой каждый следующий виток развития обоснован целенаправленными действиями по увеличению уровня организации. Всякий раз, когда имеющийся уровень организации перестает управляться с уровнем хаоса, замешательства и неблагоприятного наружного воздействия, возросшим в итоге расширения компании, обладателю и высокому управлению следует опять повысить уровень организации, и вывести бизнес на последующий виток развития.
Необходимо подчеркнуть, что увеличение уровня организации на каждом витке развития должно быть направленно конкретно на ту главную делему, которая прямо на данный момент сдерживает рост компании.
Разглядим это на примере розничной сети. Разумеется, 1-ый виток развития таковой компании – это открытие первого розничного магазина (продуктового гипермаркета). 2-ой виток – это открытие региональной сети, работающей в границах 1-го городка, либо 1-го района. Последующий виток – это уже государственная сеть, гипермаркеты которой есть в каждом регионе и каждом большом городке. Ну и т.д.: открытие сетей в других странах, и построение транснациональной сети.
Сейчас разглядим более детально, каким образом повышение уровня организации дозволит этой компании перебегать от 1-го витка развития к другому.
Для перехода от 1-го магазина к городской сети нужно централизовать функцию заказа продукта и управления остатками, другими словами, сделать систему категорийного менеджмента. Разумеется, эта реорганизация бизнес процессов повлечет за собой формирование в управленческой структуре компании коммерческого департамента, реализующего функцию закупки и управления наценкой, также операционного департамента, в который войдут все магазины сети, и который возьмет на себя функцию контроля операционных процессов снутри этих магазинов. Централизация функции закупки дозволит с одной стороны понизить закупочные цены, а с другой уменьшит утраты, так как упразднит неправильные заказы из магазинов. В то же время централизованное управление наценкой дозволит более оживленно реагировать на колебания рыночных цен, и в итоге прирастит маржинальную прибыль. Стандартизация операционных бизнес процессов снутри магазинов обеспечит возможность резвого открытия новых магазинов и присоединение их к розничной сети, что, на самом деле, и будет фундаментом резвого развития сети на данном витке развития.

Но для перехода от региональной сети к государственной рознице этого уровня организации будет недостаточно, потому в какой-то момент, ее рост остановится.
Для перехода на последующий виток развития данной компании пригодится решить делему удержания единой товарной матрицы во всех регионах, также обеспечить своевременную и бесперебойную поставку текущих заказов во все магазины, добившись при всем этом уменьшения логистических издержек. Разумеется, что для этого нужно будет сделать логистическую систему, включающую региональные распределительные центры (РРЦ), на которые будут осуществляться централизованные поставки от поставщиков, и с которых будут реализовываться текущие заказы на магазины регионов. Такая реорганизация бизнес процессов, естественно, приведет к изменениям в структуре управления компании. В структуре операционного департамента появятся дирекции регионов, в руководстве которых будут находиться магазины данных регионов. Также появится департамент логистики, в ведении которого окажутся региональные распределительные центры. Стандартизация бизнес процессов централизованного управления остатками и обеспечения текущих заказов с РРЦ в магазины регионов обеспечит возможность резвого открытия новых регионов и присоединение их к розничной сети, другими словами, заложит фундамент для резвого роста компании на данном витке развития.
И т.д., по восходящей спирали. По этим законам развивается хоть какой бизнес. Отличие заключается только в том, что конкретно является для данной определенной компании увеличением уровня организации на каждом шаге. Потому до того как приступать к реорганизации, очень принципиально верно найти область, в какой следует прирастить уровень организации, по другому заместо ожидаемого расширения компании вы получите «излишнюю заорганизованность», ведомую к понижению эффективности и безосновательным затратам. Потому первым шагом роста уровня организации на любом витке развития компании должна быть диагностика бизнеса.
«Бизнес-диагностика компании» — это услуга, которая содержит в себе полный анализ бизнеса, определение предпосылки замедления роста компании, формирование программки увеличения уровня организации для перехода компании на новый виток развития, роста дохода и увеличения рентабельности. Эта программка базирована на нашем долголетнем опыте консалтинговых проектов, и содержит в себе удачный опыт более чем 50-ти больших и средних компаний в различных сферах экономики.