Есть понятие равновесного питания. Мне кажется очень логичным использовать такое же понятие в отношении личного и проф развития. Принципиально не просто развиваться, а развиваться равновесно! В базе здорового и равновесного питания — правильное сочетание белков, жиров и углеводов. Существует много разынх формул.
В базе же равновесного развития — правильное сочетание практики, ролевых моделей и теории. Формула же всего одна — 70/20/10!

Про теорию (10%) все довольно понятно — это книжки, многие тренинги, лекции и т.п. Ну другими словами просто познания, а ля: "Я читала что рыбу нужно ловить вот так, но никогда не лицезрела и не пробовала…". Разумеется, что возможность фуррора невелика.Про практику (70%) тоже все понятно: "Плавали! Знаем!", — и ни у кого не появляется колебаний что вы точно справитесь!
А вот с ролевыми моделями вопрос увлекательный. Как бы вот это: "У меня прав нет, но я много раз лицезрела как супруг ездит…", — не вызывает особенного желания проехаться. НО с другой стороны, никто не колеблется в том, что "яблоко от яблони неподалеку падает". Ну и наверное вы замечали как изменяются люди (ваши малыши, друзья, вы сами), когда попадают в новейшую компанию либо под воздействие нового человека.
В общем, когда мы начинаем думать о собственном развитии, нередко совсем несправедливо преренебрегаем этими 20%. А меж тем, в их укрыты очень огромные резервы и способности для личного и проф роста, для выхода на совершенно другой уровень мастерства.
4 метода здействовать 20%
1. Избираем несколько людей в качестве ролевых моделей, любой из которых выделяется определенным качеством, а не пытаемся отыскать кумира либо униврерсального бойца, сочетающего внутри себя все свойства.

2. Выбирая ролевые модели, не ограничиваемся только собственной текущей работой либо обычным кругом общения. Совершенно точно, имеет смысл добавить модели тех, кто конкретно связан с вашей работой (клиенты, партнеры, коллеги из смежных отделов) либо отыскать наружные проф тусовки, где вы можете узреть совсем новые и непривычные стили поведения.
3. Обучаемся и обучаем сразу:
В качестве ученика конкретно изучаем других людей, а не просто восхищаемся либо отвергаем то, что они делают. Хорошим методом такового обучения, является обощение в виде принципов, либо практических находок, которые вы желаете взять на вооружение и проявлять в свое поведении. На самом деле это всем известное и распространенное наставничество, менторство либо на данный момент есть еще пристижное слово — супервизия. Всеми возлюбленные советы и оборотная связь :)
Быть в роли учителя — один из наилучших методов чему-то научиться, так как это принуждает вас продумывать задачи и верно их формулировать. Другими словами, найдите "жертву", которой вы будете часто пересказывать все чему научились.
4. Очень стараемся варьировать методы обучения. Вот некие варианты:

  • расспрашивайте людей
  • наблюдайте за ними молчком
  • изучайте различные модели поведения, описанные в книжках либо показанные в фильмах
  • попросите кого-нибудь управлять вами
  • способ контрастов: найдите для себя ярко-положительную и явно-отрицательную ролевую модели, сопоставляйте, делайте выводы: копируйте то, что дает результаты либо избавляйтесь от того, что для вас не подходит
  • найдите для себя напарника либо напроситесь младшим ассистентом в проект к тому человеку, у которого вы желаете чему-то научиться.
  • отыскиваете ролевые модели в биографиях, автобиографиях, фильмах.

Вообщем, когда по сути охото чему-то научиться, принципиально не замыкаться в собственном стремлении стать безупречным, достигнуть совершенства чтоб после чего показать его миру.Такая стратегия нередко приводит в тупик. Очень принципиально в процессе рвения к совершенству следить и дискуссировать.
Следя за огромным количеством различных моделей и стилей поведения, мы становимся еще более терпимы и снисходительны к собственному несовершенству и совершаемым ошибкам. Конкретно это помогает преодолеть это всем узнаваемый ужас "начала действий". На практике нередко бывает так, что чем больше наблюдаешь, тем резвее ты можешь сказать себе: "Эх! Ну была ни была! Раз они так могут (либо как вариант: … косячат :), то я точно должен хотя бы попробвать!". Другими словами в данном случае, 20% запускают — важные 70% (практику).
А когда находится возможность часто дискуссировать с кем-то собственный прогресс, либо находки, либо что еще важнее — беды, это прямо-таки открывает сверхресурсы и в разы увеличивает шансы достигнуть подходящего результата. Проговоривая, ведь мы многие вещи по-другому понимаем, можем отделить эмоции от фактов, находим силы и вдохновение двигаться далее. Исключительно в обсуждении есть один очень принципиальный аспект: дискуссировать принципиально с человеком, который умеет слушать, который умеет поддерживать положительный настрой. Это очень принципиально!!! Критики, скепсиса и непрошенных советов и так кругом много :) Бывает целая история такового человека отыскать, но это совершенно точно того стоит!