В собственной работе я, как консультант по карьерному развитию, вижу много некорректно составленных резюме. Часто ошибки повторяются, потому я решила классифицировать их в семь блоков и показать на примерах, что можно сделать в том либо ином случае. Итак, ваше резюме неудачное, если:
1. Много инфы
Пример: в многофункциональных обязательствах скурпулезно описано всё то, что соискатель делал на работе, включая непрофильную деятельность вроде «наполнение и поддержка веб-сайта компании» (директор по продажам), «подбор персонала на позицию секретаря» (главный бухгалтер) и т.д..
Ещё один вариант – копирование инфы из собственной должностной аннотации, со всеми массивными формулировками и юридическими уточнениями. Бывает и так, что соискатель пишет текст сам, но включает в него много пт «общего» содержания. К примеру, «контроль работы подчиненных» либо «постоянная отчётность руководству». Разумеется, что хоть какой управляющий, у которого есть подчиненные, держит под контролем их работу. И что если у вас есть управляющий, вы временами докладываете ему в той либо другой форме о результатах собственной работы.
Выводы: в функционале указывайте только то, что относится к вашей будущей работе, к тому, что требуется в описании вакансии и что соответствует наименованию вашей должности. Не копируйте должностную аннотацию – пишите обыденным деловым языком, включайте в описание конкретно то, что вы делали в действительности и примеры чему сможете привести. Пытайтесь быть очень конкретны и не загружайте резюме общими фразами.
2. Трудно узреть контакты для связи
Пример: в резюме контакты указаны в конце текста, маленьким шрифтом, дан только номер мобильного телефона либо – что ещё ужаснее – только e-mail. Хоть какой из этих вариантов может привести к тому, что с вами не свяжутся, а, означает, вы потеряете шанс получить работу собственной мечты.
Контакты – как минимум электрическая почта и мобильный телефон – должны стоять в шапке резюме, лучше на каждой страничке, быть большими и просто читаемыми. И не поленитесь еще раз проверить корректность их написания! Одна неправильная цифра либо буковка – и вы не получите ни 1-го ответа от работодателя.

3. Нет достижений
Пример: соискатель обрисовывает только процесс собственной деятельности либо обозначает область работы. Как говорится, «делал-делал, и не сделал». По сути в хоть какой работе, даже предполагающей поддержание процесса, найдется место «подвигу», достижению.
Результаты труда следует выделять особым блоком в рамках описания функционала; достижение должно быть по способности очень определенным. Так, для менеджеров по продажам это будет количество заключенных сделок, имена клиентов, сумма, на которую заключены договоры. Для профессионалов из бухгалтерии, где, казалось бы, принципиально точное выполнение процесса, достижением может быть внедрение какой-нибудь программки, успешное прохождение аудита, количество юрлиц, обслуживаемых без единой ошибки/ жалобы в течение определенного периода (квартал, год).
4. Не указана специализация компании
Очень принципиально в скобках после наименования компании, в какой вы работали, дать короткую характеристику её деятельности и указать веб-сайт. Пусть даже для вас кажется, что компанию знают все, — подстраховаться излишним не бывает. Если же у компании нет веб-сайта, тем паче принципиально разъяснить, чем все-таки она занимается. Информация о компании – излишний повод порекламировать себя, ведь если вы напишете, что банк Y заходит в ТОП-20 русских банков либо компания Z является одним из фаворитов на рынке оптовых поставок сверхтехнологичного оборудования, возможный работодатель с еще большей вероятностью заинтересуется вашим резюме.
5. Должность – как в штатном расписании
Пример: «Старший спец отдела по работе с главными клиентами департамента стратегического развития центрального управления холдинга X». Не тайна, что большие корпоративные структуры содержат внутри себя бессчетное огромное количество отделов, подотделов, департаментов, управлений, бизнес-единиц и других организационных компонент. При всем этом заглавие «специалист отдела» изредка отражает сущность работы, и рекрутеру, после «преодоления» наименования должности приходится вчитываться в необычный функционал (см. Ошибку №1 про должностные аннотации).
Другой вариант: заглавие должности не соответствует сущности работы, а на всём остальном рынке таковой работник носит совершенно другое «имя». К примеру, в вашей компании по штатному расписанию экономистом именуют человека, который собирает, классифицирует и анализирует информацию. Для рекрутеров еще привычнее в этом контексте звучит должность «аналитик», и на ваше резюме они реагировать не будут. Что все-таки делать?
Постарайтесь очень верно и в всераспространенных определениях именовать свою должность. Возможность поведать об организационной структуре вашей компании ещё появится на собеседовании, но до него сначала необходимо добраться! Обозначая желаемую позицию, сможете перечислить несколько вариантов заглавий таковой должности через запятую.
6. Орфографические и пунктуационные ошибки

Невзирая на бессчетные автоматические справочники в Word’e и почтовых программках, кандидаты продолжают делать несуразные ошибки, забавные опечатки в собственном резюме, также ставить запятые в ненадобных местах (почаще, чем же не ставить!). Потому, во-1-х, прислушайтесь ко всем советам вашей программы-редактора и по мере надобности уточните корректность написания тех либо других слов по словарю, а расстановку запятых – по справочнику Розенталя. Во-2-х, найдите друга либо знакомого с редакторским, литературным либо просто неплохим гуманитарным образованием и попросите проверить CV. Таковой человек не только лишь исправит все погрешности, да и отыщет лексические несостыковки, некорректно употребленные слова либо алогично составленное предложение.
Поверьте, что 1-ое воспоминание, произведенное на грамотного работодателя, стоит всех этих усилий!
7. Указание юридических заглавий компаний, без связки вместе
Пример: Ваша компания пару раз за свою историю меняла заглавие юридического лица. Либо: вы работали в большенном холдинге, перемещаясь меж его юрлицами и структурами.
Во всех этих случаях работодателю принципиально осознавать, что вы не «скакали» с 1-го места на другое, а развивались в одной и той же компании. Это является вправду значимым пт вашего резюме, потому задачка номер один – письменно разъяснить связь меж компаниями рекрутеру. Задачка номер два – сделать это кратко и ёмко.
Вот вариант решения первой ситуации (смена нескольких юрлиц): указываете заглавие последнего юрлица, в каком вы на данный момент числитесь. Всё. Не много кто из компаний (кроме денежного сектора и госучреждений) инспектирует на собеседовании вашу трудовую книгу. Если проверка происходит либо же факт вашей причастности к «разным» организациям всплывает на шаге дизайна на работу, размеренным и уверенным голосом растолкуйте: «Моя компания пару раз меняла юридическое лицо, и всякий раз меня, соответственно, оформляли в новое». Если вы понимаете причину этих смен, сможете кратко именовать. Главное – не вдаваться в подробные разъяснения и не врубаться в их чувственно: это может вызвать или подозрения, или раздражение.
Решение 2-ой ситуации (перемещение меж различными юрлицами в рамках холдинга): поначалу указываете дату начала и окончания работы в этом холдинге, заглавие холдинга и специфику его деятельности (см. Ошибку №4). Дальше в оборотном хронологическом порядке располагаете даты работы на той либо другой должности с указанием функционала и т.п. Если структуры принципно отличаются друг от друга, к примеру, поначалу вы работали юристом в производстве, а потом вас перевели в банк – необходимо отметить это в скобках после наименования должности, с указанием характеристик деятельности компании.
Пример:
10.2005 – истинное время – Компания «Закрытие» (одна из огромнейших денежных структур в Рф, www.zakrytie.ru)
06.2008 – истинное время – Ведущий юрист (банк «Закрытие», заходит в ТОП-20 русских банков)

Функционал:
10.2005 – 06.2008 – Юрист (предприятие «Закрытие-профи», фаворит на рынке производства ликероводочной продукции уровня премиум)

Желаю для вас быть приглашенными в каждую компанию, куда вы отправите своё красивое резюме!