Условия на данный момент примечательные, необходимо только знать, зачем они неплохи. Экономика — штука извилистая. То, что на данный момент происходит, кризисом именовать нельзя — это для вас не Девяносто восемь год, а менее чем корректировка рынка. Охи, вздохи, стоны и паника — следствие того, что люди обленились, утратили стойкость, духовную крепкость, расплылись из-за лишнего комфорта и запамятовали, в какой стране живут.
Наконец все усвоют, что западные книги по менеджменту читать можно, но быстрее как научную фантастику. Две самых основных настольных книги русских бизнесменов на все времена — Уголовный Кодекс в последней редакции и «Колымские рассказы» Варлама Шаламова. Принципы выживания Шаламова «не веруй, не страшись, не проси» очень отлично подходят для удачного ведения бизнеса в нашей стране. Все таки понимают, что, занимаясь делом, занимаются уголовным злодеянием и тот собственник бизнеса, который гласит, что он не уголовник, или лжет, или дурачина. Просто законы в нашей стране так изготовлены, чтоб каждый собственник автоматом нарушал закон…
У многих первой реакцией на сегодняшний кризис стало последующее — «надо отсидеться». Обычная реакция, очень отменная и верная реакция для кого-либо. Но я точно знаю, что когда идет подъем, то даже не очень успешный бизнес может начать зарабатывать средства и не так просто его будет убить и вытеснить с рынка. На данный момент, когда идет спад, безупречный момент для конкуренции.
Когда всем плохо, самое действенное — сделать сопернику еще ужаснее и забрать для себя его клиентов и остальные полезные ресурсы. Этому еще очень очень помогает то, что многие бизнесмены совершают фатальную ошибку и поддаются панике. Они не будут работать в кризис — они уже просто запамятовали, как это делается, запамятовали, что взрастило и поддерживало их бизнес на старте. В таких критериях понятно, что люди, ведущие активную деятельность, станут процветать, по сопоставлению с теми, кто на момент кризиса уже чувствуют себя величавыми, крутыми, небожителями… А разве небожители могут заниматься поиском новых способностей?
Огромные компании на данный момент сбились с ритма, там все друг дружке говорят, как все плохо и никто не работает. Это — самый наилучший момент соперничать с ними. Обмыслить, проанализировать их условия, приготовить свои предложения в противовес. У вас есть 2-3 месяца, пока они среагируют, и за этот период времени можно вырубить от 30-50 процентов их клиентов и привести к для себя. Главное — из различных источников составить перечень их реальных и возможных клиентов и всей мощью стукнуть на ликвидирование. Ты приходишь в ресторан, и там подают очень смачную пищу, но не дают устройств. Ты это просек, открыл собственный ресторан с таковой же пищей, и говоришь клиентам того ресторана: «Любите супчик?» — «Люблю». — «Приходи ко мне, я для тебя не только лишь супчик дам, да и миску, и ложку к нему». — «И мне не надо будет, обжигаясь, хлебать из ладошек?» — «Нет, не нужно». И люди будут ходить к для тебя.
На этом я и сыграл 10 годов назад, когда намедни кризиса вывел на рынок компанию, занимающуюся предоставлением Интернет-услуг. Мы не успели раскрутиться до падения рубля и должны были погибнуть, не приходя в сознание, но мы не погибли. Напротив, поднялись и преуспели. При всем этом другие, более известные, чем мы, и преуспевающие компании скоро стали падалью, и мы скупили их останки. Хотя там, где другие пробовали сдерживать цены, мы шли за баксом верх, один в один. В октябре Одна тыща девятьсот девяносто восемь мы получили клиентов, которым нужен был высококачественный веб хоть какой ценой, хотя для их это оборачивалось повышением платежей в 30-40 раз.
Демпингом уводят клиентов только дурачины. Сильный ход — переводить на повышение платежей, и когда соперники будут пробовать удержать скидками, это повод уверить клиента, что так может делать только слабенький партнер и с ним нечего иметь дело. Мы забирали клиентов не только лишь у малеханьких и дохлых компаний, да и у тех, кто превосходил нас на техническом уровне и финансово. Была одна такая величавая компания, к которой пришел начальник отдела АСУ банка «Менатеп» — наикрупнейшго банка на тот момент — но к нему даже никто не вышел: «Ну что же все-таки это такое — некий «менатеп». А через месяц я лично приехал к начальнику АСУ «Менатепа», и еще через месяц банк перебежал к нам с повышением себе объемов и платежей. Есть три главных фактора, имеющие значение для удачных продаж, — личный контакт, личные дела и личные связи. Фавориты те, кто выстраивают личные дела. Другие становятся их легкой добычей. Используя эту стратегию, позже, в Две тыщи один году, я встречался с теми, чей бизнес не так давно уничтожил, и с почтением, с осознанием, по-человечески подходил к собственникам и выкупал у их те остатки бизнеса, которые у их еще были, оставаясь с ними при всем этом в дружеских отношениях.
Скупка останков чужого бизнеса, лежащего на боку, — очень удачная сегодня вкладывательная операция. Тупо открывать собственный бизнес с нуля, если можно приобрести чужой завод. Безупречное время для инвестиций, ведь отличные инвестиции — не когда ты недешево продаешь, а когда недорого покупаешь. Начинать новые бизнесы на данный момент — рискованно. Существенно проще, используя собственный бизнес как рычаг, довести до разрухи чужой бизнес и приобрести его останки. Это несопоставимо более прибыльно. Вобщем, есть ряд бизнесов, которые по опыту моих друзей и компаньонов полностью хорошо открывать. К примеру, неплохой вариант — франшиза. Начинать с нуля и изобретать велик — сложно. А вот франшиза — самое то. В одном поволжском городе в связи с кризисом, спадом рынка и иным очень многие достойные рестораны подыхают и запираются. На этом фоне один мой знакомый открывает зимой 1-ый в этом городке «Ростикс», а к марту оборот 3-х точек — 5 миллионов. Плохо ли? Отлично! В чем фокус? Попасть в тот сектор рынка, который наименее подвержен удару, не изобретать, а брать готовую модель, чтоб не растрачивать время на детские ошибки.

Нет компаний, которые бы тебя всем превосходили. Необходимо верно пользоваться минусами соперников. Как в покере молвят — принципиально только то, как ты умеешь блефовать. Если б только конкретные условия имели значение, то мелкие компании никогда бы не могли подняться на рынке выше больших компаний, тем паче зажать их в угол и задавить, а в действительности это происходит. К примеру, был момент, когда «Тойота» только развивалась и «Дженерал Моторс» мог скупить ее стопроцентно, но этого не сделал, а на данный момент самая продаваемая марка машин в Америке — «Тойота». Так как много важнее личные условия фуррора.
Мои сотрудники знают, что меня можно приостановить одним методом — уничтожить. А двигает меня — вера. Как в Библии: «Веруешь ли ты в господа нашего Иисуса Христа? Если нет, то уверуй». А что здесь еще скажешь. Рынок жесткий на данный момент, но ты просто должен веровать, что сможешь — и все. Да, тяжело оставаться расцветающим и радостным, если для тебя каждый денек дают по роже. Сила воли, умение держать удар, держать позицию — самое принципиальное, что на данный момент необходимо. Несмотря ни на что сделать то, что должен. А сирые и убогие может быть и унаследуют царствие небесное, но очевидно не земное.
Рисковать необходимо на данный момент. Если сдохнет кто-то, ну и верно. А кто произнес, что каждый слабак, бесхребетный слизняк имеет право развиваться и процветать? Рынку необходимы удобрения. Боишься — подохни. Кому какое дело. Мир ожесточенный. Скатишься в запой — тебя забьет собутыльник бутылкой водки. Или ты взращиваешь внутри себя металлической стержень, или не стоишь актуального фуррора. Все дискуссии про мораль в бизнесе имеют не достаточно дела к реальному бизнесу. А вот умение держать свое слово и делать обязательства — напротив, очень многого стоит!
Во время штатской войны в Великобритании существенно больше сил было у «круглоголовых», которых возглавлял Кромвель, но он столкнулся с неувязкой — пиетет «круглоголовых» перед правителем был таковой, что они страшились выиграть битву у короля. Сколько бы не было воинов, если в их есть ужас, они никогда не завоюют победу. Потому Кромвель решил, что ему нужна другая армия.
Дело не в том, как ведут войну, а в том, что задумываются. Кромвель решил набрать тех, для кого высшая власть не повелитель, а бог, и стал вербовать религиозных юношей по уездам, говоря им: «Если передо мной будет стоять неприятель, то окажись это даже сам повелитель, я застрелю его как хоть какого другого. Если сделать то же самое для вас не позволяет совесть, идите в другое место». И Кромвель набрал для себя армию, которая не знала поражений, и при нем статус Великобритании и ее гражданина поднялся на невиданную высоту. Точно так же и в бизнесе. Если кому-то побеждать мешает совесть либо другие убеждения, идите в другое место.