Бизнес- категория соц. Как изменяется зима весной, денек ночкой, детство, юностью… старостью, гибелью — и снова рождением, так и бизнес. Зачатие идеи ведет к ее осуществлению, в виде какой то конторы, и, главное некий деятельности (бизнеса). Вот этот вид бизнеса, его Миссия и Видение ее собственников и окружения и является целью «жизни» предприятия. Зная «Зачем», компания отыскивает способы «Как».
Но ритм неумолим: становление, рост, развитие, бюрократизация, сползание в забвение. И главное, отыскать себя до уровня бюрократизации, другими словами «на пике славы и денег». Ведь, конкретно после роста идет развитие — высококачественное изменение подпорок бизнеса: системный менеджмент, раскрученный бренд, развитая сеть дистрибуции. А далее что… успокоение, почивание на лаврах. И не успел обернутся, как новые, «голодные» соперники делят твой, так глупо защищенный кусочек рынка.
В макроэкономике рост изменяется кризисом, рецесией, стагнацией и снова ростом.
О чем я это? О том, что начиная собственный бизнес, каждый должен осознавать: нет нескончаемых бизнесов, есть нескончаемые потребности. Потому упругость и динамика должна быть главной чертой бизнеса в наше время турбулентных конфигураций глобальных тенденций.
Начинающим бизнесменам следует веровать: на их век станет. Всего! И ресурсов, и средств, и славы. Но вот закона актуального цикла не обойти никому. Как ты стартовал, вырос и удачно стоишь на ногах — ты уже увлекателен, тем, кто вырастает. Это закон выживания (конкуренции). Можно строить 10-ки версий необустроенности нашей экономики, ее «догоняющей» парадигмы, но никогда не поздно начинать. И быть готовым изменяться вкупе с рынком, а лучше на упреждение потребностей твоих потребителей.
«Что на небе -то и на земле». Это касается всего: и малеханького человека, и большой компании и цивилизаций. Круговерть конфигураций, это то, от чего не отвертеться. Как поет певец: Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!
***
При определении уровней развития наших компаний можно взять за базу базисный уровень, уровень эффективности и уровень нововведений. Вот актуальные циклы компаний различных уровней экономики:

1. Актуальные циклы экономики базисного уровня:
— мысль — начало – выход на рынок (младенчество);
— становление — рост (юношество);
— развитие (зрелость);
— стабилизация (кризис среднего возраста).
Это маленький период «снятия сливок», а далее истязающие поиски себя;
— бюрократизация – стандартизация–спад (старость);
— ликвидация – банкротство /время от времени переход в новейшую структуру (слияния, поглощения), но никогда в новое качество/ — дальше… погибель.
Ориентация на имеющиеся ресурсы.
2. Актуальные циклы экономики уровня эффективности:

— мысль — начало – выход на рынок (младенчество);
— становление — рост (юношество);
— развитие (зрелость);
— стабилизация (кризис среднего возраста);
— мысль — начало – выход на рынок (младенчество)
Новый переход в стадию «идея» — это всегда — новые рынки и продукты, нередко, полностью новые стратегические цели, время от времени, новые миссия и видение.
Самим броским примером перехода (кардинального) в зарождение / шаг «идея»/ — это «Нокия» конца 80х годов прошедшего столетия. Когда из сектора химико-технических отраслей была изготовлена переориентация на секторы телекомуникаций.
— становление – рост (юношество);
— развитие (зрелость);
— стабилизация – стандартизация – бюрократизация;

— мысль ….
Ориентация на эффективность использования ресурсов.
3. Актуальные циклы экономики инноваторского уровня:
— мысль – выход на рынок (младенчество);
— становление — рост (юношество);
— развитие (зрелость);
— мысль – выход на рынок (младенчество);
— становление — рост (юношество);
— развитие (зрелость);
— мысль ….
Ориентация на нововведения, требуемые рынком.
Циклы идут параллельно. Другими словами, если с одной группой товаров мы находимся на стадии развития, то другую только разрабатываем и выводим на рынок. На том же уровне идет апробация новейшей технологии, потому что древняя разработка на шагах «старости» либо «смерти». Так идет балансирование валютных потоков, издержек и рисков. Инвентарем балансировки (естественно, после адаптации) каждой компании совершенно подходит матрица Хофера.