Принято считать, что фуррор реализации проекта в главном находится в зависимости от управляющего проекта. Это утверждение имеет под собой основание только в этом случае, если заказчик проекта верно осознает и делает свои функции.
Сначала стоит обусловиться с тем, кого следует осознавать под заказчиком промышленного проекта серьезного строительства. Пт 20 два статьи Один Градостроительного кодекса РФ дано определения «заказчика» («технического заказчика»): «физическое лицо, действующее на проф базе, либо юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, полном ремонте объектов серьезного строительства, подготавливают задания на выполнение обозначенных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (либо) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, полный ремонт объектов серьезного строительства, материалы и документы, нужные для выполнения обозначенных видов работ, говорят проектную документацию, подписывают документы, нужные для получения разрешения на ввод объекта серьезного строительства в эксплуатацию, производят другие функции, предусмотренные реальным Кодексом».
Данные функции в промышленных проектах производятся службой серьезного строительства предприятия-заказчика либо спец организацией, осуществляющей управление строительством. В рамках данной статьи, подвергнутся рассмотрению специальные функции заказчика, как «носителя технологической идеи» проекта. Наличие данных функций подразумевает, что заказчиком ясно представляются детали нового технологического процесса, ради которого реализуется проект.
Таким макаром, под заказчиком проекта в рамках данной статьи мы будем осознавать организационную структуру, которая делает последующие главные функции:

  • сформировывает бизнес-кейс;
  • предлагает и защищает решение бизнес-кейса средством реализации проекта;
  • сформировывает требования к технологии, основному технологическому оборудованию, объектам серьезного строительства;
  • производит контроль за соблюдением сформулированных требований;
  • производит приемку результатов проекта исходя из убеждений их предстоящей эксплуатации.

Служба заказчика может отличаться зависимо от типа реализуемого проекта. Если предприятие реализует технологически понятный себе проект (другими словами проект модернизации имеющегося промышленного производства) то, обычно, служба заказчика может быть сформирована из имеющегося состава технологов, знающих действующую технологию и представляющих путь её предстоящего совершенствования. В этом случае, если реализуется технологически новый проект (другими словами проект нового бизнеса либо нового технологического процесса), то служба заказчика, обычно, формируется «с нуля» из людей, имеющих надлежащие познания в области новейшей технологии. Как для первого, так и для второго типа проектов, критически принципиальным фактором фуррора, является преемственность принятых решений от исходной стадии проекта до стадии окончания эксплуатации актива, сделанного в рамках проекта. Что это означает на практике? На практике это означает, что решения, принятые в исходной стадии, должны быть очень взвешенными и правильными. Каждый следующий шаг не должен кардинально пересматривать ранее принятые решения (непременно, допускается улучшение решений). Достигнуть этого можно обеспечив преемственность службы заказчика проекта и службы эксплуатации. 1-ая служба – временное образование на период реализации проекта, 2-ая – повсевременно действующая структура, обеспечивающая эксплуатацию актива. Сохранить преемственность решений может быть обеспечив «диффузию» служащих от одной службы к другой.
При рассмотрении роли заказчика так же принципиально отметить, что возможность воздействия на проект максимальна в исходной стадии и мала в финишной стадии. Практически это значит, что роль заказчика на исходной стадии должно быть наибольшим. Разъясняется эта необходимость последующим: в исходной стадии проект находится в «зародыше», полный объем требований заказчика — в стадии уточнения, главные проектные решения — в стадии формирования, главные издержки по проекту – еще не понесены, объекты серьезных вложений – не сделаны. Таким макаром, без особенных издержек в проект могут быть внесены конфигурации. Со временем прогресс проекта все более и поболее возрастает: нужный объем требований заказчика – сформирован, приняты и воплощаются главные проектные решения, начато отнесение на проект главных издержек и т.д. Цена внесения конфигураций возрастает, потому что для их внесения требуется изменение уже выполненных работ. Конкретно это иллюстрируется отлично известными кривыми: цена внесения конфигураций с прогрессом проекта – вырастает, возможность внесения конфигураций – с течением времени миниатюризируется.
Выполнение каких же определенных функций подразумевает роль заказчика? Для каждой стадии реализации проекта эти функции существенно отличаются, потому подвергнутся рассмотрению раздельно.
На стадии инициации проекта основными функциями заказчика являются:

  • определение бизнес-проблематики (критерий бизнес-кейса), на решение которой будет нацелен проект;
  • определение главных путей решения бизнес-проблематики (решение бизнес-кейса);
  • определение целей проекта в формате SMART;
  • определение объема мероприятий, нужных для заслуги целей;
  • определение нужных ресурсов;
  • определение укрупненного бюджета и графика реализации проекта;
  • подготовка материалов к защите (принятию) проекта;

На стадии планирования проекта основными функциями заказчика являются:

  • подготовка технологического задания;
  • подготовка технического задания на основное технологическое оборудование;
  • организация выдачи технических критерий на подключение к энергосетям;
  • подготовка задания на проектирование;
  • планирование проработки технологических качеств нового процесса;
  • проработка причин, накладывающих ограничения на текущее создание в итоге реализации проекта. Под проработкой понимается планирование проекта с учетом ограничений, накладываемых операционной деятельностью.

На стадии реализации проекта (если стадия реализация начинается со проектно-изыскательских работ) основными функциями заказчика являются:

  • согласование главных проектных и конструкторских решений, затрагивающих вопросы технологии и предстоящей эксплуатации актива;
  • координация вопросов реализации работ по проекту и текущего промышленного производства (согласование графика остановок текущего производства для выполнения работ по проекту, предоставление точек подключения энергоэлементов, предоставление грузоподъемных устройств (если они задействованы и в основной технологии), предоставление мест установки временных построек и сооружений и т.д.);
  • проработка технологических качеств нового производства (разработка технологических инструкций, инструкций по эксплуатации и другой нормативно-технической документации для стадии эксплуатации).

На стадии закрытия проекта основными функциями заказчика являются:

  • организация проведения гарантийных испытаний основного технологического оборудования;
  • организация приемки выполненных работ исходя из убеждений предстоящей эксплуатации;
  • организация передачи принятого актива в эксплуатацию;
  • организация процесса формального закрытия проекта на предприятии-заказчике.

Таким макаром, разумеется, что на роль заказчика выпадает принципиальная связывающая функция меж операционной деятельностью и проектом. Значение этой функции трудно переоценить. От фуррора её реализации зависит эффективность новых технологических процессов (нового бизнес-процесса), возможность бизнеса создавать новейшую добавленную цена. Каким образом можно повысить эффективность этой функции? Одним из вероятных решений этого является рассмотрения вопроса интеграции актива в эксплуатацию как отдельного проекта, который планируется, реализуется, контролируется и оценивается. По аналогии с планом реализации проекта разрабатывается план интеграции актива. Данным планом предусматривается выполнение полного комплекса мероприятий, направленного на резвую и эффективную интеграцию нового актива и новых процессов в операционную среду предприятия. План интеграции может содержать внутри себя вопросы набора и обучения персонала, разработки нужной нормативно-технической документации, заказа запасных частей, сырья, расходных материалов, внедрения частей бережливого производства и остальные.

Резюмируя вышеупомянутое, представляется естественным, что в современных кризисных критериях, все в большей и большей степени компаний начнут думать над увеличением эффективности роли заказчика, что в свою очередь дозволит повысить эффективность всего процесса развития бизнеса компании.