Я уже писал, что если некий проект в вашей компании либо вашем подразделении застопорился, и никакие ваши усилия и меры воздействия не могут двинуть его с мертвой точки, для вас нужно провести расследование. Давайте снова проясним, почему это нужно.
Когда вы пытаетесь разобраться, почему застрял либо провалился какой-нибудь проект, то обнаруживаете на поверхности огромное количество беспристрастных обстоятельств. Но это только видимые предпосылки. За остановкой либо провалом проекта всегда стоит кое-что еще. И это кое-что — чьё-то противодействие.
Считать предпосылкой беды чью-то нерадивость является ошибкой. Проекты проваливаются не из-за чьей-то лени либо ошибок. Если вы прилагаете хоть какие-то усилие для того, чтоб дело двигалось, – хоть какое усилие – то оно начнет двигаться, если только нет укрытого сопротивления. Так устроен этот мир: если никто не прилагает усилий, направленных против ваших усилий, то ваши усилия принудят двигаться то, к чему вы их прилагаете. Это физика.
Кто-то прилагает сосредоточенные усилия, чтоб приостановить ваши начинания. Желаете измерить усилия, которые прилагаются, чтоб вас приостановить? Определите собственные усилия. Чтоб приостановить то, что вы толкаете, обратные усилия должны быть равными вашим, либо превосходить их.
Давайте разглядим это на примере. На одном из проектов мы пробовали ввести еженедельную статистику «Потери сырья». В протяжении 2-ух недель никак не удавалось запустить сбор данных. На все требования предоставить их, я получал огромное количество разъяснений, почему это нереально. Когда я совладал со всеми этими объяснениями, я начал получать аргументы в отношении того, почему этого делать не надо. И если сначала они были довольно логичными, то по мере того как я их разбивал, аргументы становились все более глуповатыми.
Убедившись, что это саботаж, мы с партнером провели расследование. Все оказалось обыденно просто — хищения. За несколько лет ранее в компании сменились обладатели. Новые обладатели не последовали закону тропических зарослей, и на входе не сменили топ-менеджмент. А эти господа, стремительно сообразив, что обладатели не имеют опыта в данной сфере, подняли процент естественной убыли сырья с 0,25% до 3%. После того как уволили причастных к махинациям служащих все наладилось.
За годы работы консультантом и занятий делом я избавился от иллюзий. Что-то никак не выходит? Что ж, я ищу а не рассуждаю о вероятных причинах, ищу тех, кто останавливает. Проект по запуску ERP-системы идет со скрипом, невзирая на давление со стороны обладателя и нашу помощь? Давайте поглядим, кто нам мешает. Проводим расследование, — и вот они голубчики: денежный директор и главный бухгалтер, которым работающая учетная система как кость в горле. Убираем, — и все пошло как по маслу.
Но есть один момент. Когда с этим сталкиваешься, сложнее всего вынудить себя поверить в то, что люди, которым ты доверял, могут играть против тебя. Ты думаешь: «Нет, не может быть, ну есть же, в конце концов, и конкретные причины». Но факты — вещь неумолимая. Пока смотришь на конкретные предпосылки — топчешься на месте, отыскал тех, кто мешал — двинулся вперед.

Совсем меня в этом уверил последующий случай. Мы участвовали в консалтинговом проекте, где не считая нас работали еще две команды. Мы с партнером налаживали систему управления, 2-ая команда ставила налоговый и бухгалтерский учет, 3-я занималась постановкой ERP-системы. Потому что наша работа увязывала воедино результаты 2-ух других групп, я координировал совместные деяния. В некий момент общую работу начала стопорить команда, которая занималась бухгалтерией. И Предпосылки для этого были полностью конкретные. Поначалу никак не удавалось сделать работу центральной кассы. Что, мягко говоря, умопомрачительно. Во-1-х, занимались этим мастера, во-2-х, это очень обычная вещь, и обычно она производилась вроде бы меж иным.
Позже были трудности с наймом бухгалтеров, что опять-таки делается обычно в пол щелчка. Точнее их нанимали, но они увольнялись, не проработав и 3-х дней. Самое забавное, что и для увольнения у их были конкретные предпосылки.
Позже мы никак не могли отыскать денежного директора. Потом начались трения меж аудиторами и программерами. Они никак не могли условиться в отношении обычных вещей. Все это меня заставило задуматься, и я решил разобраться в этой ситуации. Оказалось что один из 3-х хозяев, будучи сразу высшим управляющим, использовал часть прибыли наибольшей и удачной компании на развитие самой малеханькой компании, не согласовав это с остальными совладельцами. Потому что реципиент никак не желал становиться выгодным, переливание средств стало перманентным. Это не только лишь значительно уменьшило выплачиваемые всем совладельцам дивиденды, да и плохо сказалось на работе удачного бизнеса. Надеясь выправить ситуацию, он решил пригласить консультантов, не совершенно представляя, как конкретно мы ведем дела. Когда дошло до постановки управленческого учета, он ужаснулся, что двое других совладельцев обо всем выяснят. Ситуацию мы уладили: настояли на том, чтоб он пообщался с партнерами, и они пришли к согласию, после этого проект стронулся с места.
Себе же я верно уяснил, что если что-то не идет потому что нужно, означает кто-то прилагает к этому усилия. Кстати способы и методы, которыми пользуются те, кто для вас противодействует, совсем не важны. Найдите кто и по какой причине делает противодействие, и зависимо от того, в чем сотрудник замешан, или уладьте этих людей, или увольте.
Да, увольнять нужно не всегда. Время от времени сотрудника можно уладить. Если сотрудник пробовал скрыть итог ошибки либо все его воровство заключалось в том, что он время от времени таскал канцелярию домой, с ним можно поговорить, и, пообещав прощение всех грехов, предложить честно во всем признаться. После этого предупредить, что если схожее повторится (не ошибка, а пытка ее скрыть мешающая работе компании), он будет уволен, и отпустить с Богом. И всегда делайте свое обещание: проколется снова — увольте. Но не поступайте потому что некие наши клиенты. Не давайте шанс сотруднику, пойманному на больших хищениях. Один обладатель компании после того, как мы предоставили ему подтверждения, что его ТОП-менеджер организовал схему хищений, очень расстроился, и никак не желал в это веровать. На последующий денек отрадно сказал нам, что все в порядке, что он побеседовал с ней, и она раскаялась, пообещав больше так не делать. А через полгода, проводя аудит системы, мы опять изловили ее на «жареном». Нельзя обожать людей больше, чем они обожают себя сами.
Для того, чтоб кто-либо не наломал дров, кратко упомяну еще об одной причине противодействия служащих. Они с вами не согласны. Когда человек не согласен, он сопротивляется. Поглядите, как ведет себя ребенок, который не желает днем идти в детский сад. Он просто «олицетворение сотрудничества». Он ведет себя так, так как вы навязываете ему то, что он не желает.
Так же и сотрудники. В большинстве случаев их несогласие вызвано:
1) Недопониманием. Они не понимают, зачем что-то делается. Если человек не деградировал совсем (а для вас такие не необходимы) то когда он чего-то не соображает, он не гласит: «Я туп». Он решит, что загаданое вами неразумно.
2) Они уверенны, что загаданое вами ничего не считая дополнительной работы им лично не принесет. В их практике им уже приходилось расхлебывать последствия неких инноваций.
Потому на собственных консалтинговых проектах мы непременно читаем серию семинаров для ТОП-менеджмента, на которых тщательно объясняем, как и почему мы внедряем тот либо другой инструмент, и как они посодействуют им в работе, также как эти инструменты облегчат им жизнь. Для среднего звена устраиваем особое обучение, используя приготовленные материалы. И в предстоящем не жалеем время на то, чтоб раздельно пообщаться с главными сотрудниками, если заметим недопонимание либо несогласие. То же советуем и для вас. Не жалейте время на то, чтоб разъяснить сотрудникам зачем делается тот либо другой проект.

Еще есть одна категория служащих. Очень немногочисленная, но, все же, очень вредная. Это люди, которые вредят и останавливают из любви к самому процессу. Их тяжело найти в силу того что их поступки не поддаются логике. Они часто не получают от собственных действий никаких благ, не считая морального ублажения. Потому человеку соц и адекватномыслящему очень тяжело поверить, что кто-то так может действовать. Не считая того, на людях такие персонажи ведут себя очень мило, и большая часть считает их неплохими парнями. Здесь можно использовать прием из арсенала спецслужб. Возьмите три последних неудачных проекта и составьте списки служащих, которые в их участвовали. Обратите пристальное внимание на тех служащих, которые упоминались во всех 3-х случаях. Будет хорошо также предупредить их, что если очередной проект с их ролью провалится, то они будут уволены.
Фурроров для вас в ваших проектах.