Перед принципиальным выступлением всегда возникает волнение, которое может перепутать все ваши мысли. Аргументы и примеры более эффективны в этом случае, когда они действуют на большая часть присутствующих. Как для вас сказали о дальнейшем мероприятии и предложили выступить, либо вы сами решили «выйти в свет», для подготовки удачного выступления для вас необходимо ответить для себя на 6 основных вопросов. Приобретенные ответы можно представить в виде 6 шагов, которые приведут вас к цели: удачному общественному выступлению.
Как для вас сказали о дальнейшем мероприятии и предложили выступить, либо вы сами решили «выйти в свет», для подготовки удачного выступления для вас необходимо ответить для себя на 6 основных вопросов. Приобретенные ответы можно представить в виде 6 шагов, которые приведут вас к цели: удачному общественному выступлению.

Шаг 1. Для чего? Что я желаю от аудитории? Кто будет находиться?

Как понятно, всякую аудиторию, которая собирается в одном месте и в одно время, непременно что-то соединяет воединыжды. Аргументы и примеры более эффективны в этом случае, когда они действуют на большая часть присутствующих. Аудитория лучше принимает оратора в этом случае, когда верует, что он вправду разбирается в теме, или когда она считает его «своим» человеком.

Вот список тех вопросов, которые можно задать для себя либо устроителям выступления.

  • Каковой состав аудитории? В ней будут в большей степени мужчины либо дамы?
  • Какого возраста будет аудитория? Состоят ли присутствующие в браке и есть ли у их детки?
  • О чем грезят эти люди?
  • Какие ценности делят?
  • Каким принципам следуют?
  • Чего страшатся?
  • Какие трудности раз в день преодолевают?
  • Как разбираются в теме выступления?

Неважно какая информация воспринимается лично, на базе актуального опыта собеседника. Если вы гласите о ночных гонках с человеком, который с юношества находится за рулем, либо с кем-то, чьи близкие погибли в автокатастрофе, то получите разную реакцию на одни и те же резоны. Чтоб достигнуть наибольшей эффективности, необходимо
гласить с людьми на одном языке. На каком языке гласит ваша аудитория? Соображает ли она терминологию, которую вы будете использовать? Какие слова являются для нее более необходимыми?

Шаг 2. Какие средства можно использовать для заслуги цели?

Какими средствами мы располагаем для заслуги результата? Можем ли мы избрать место выступления подобно Мартину Лютеру Кингу, который произнес свою известную речь «У меня есть мечта» со ступеней мемориала Авраама Линкольна, государственного героя Америки, освободителя рабов?

Какое время денька отведено для выступления? Вечерком люди более чувственны, а по утрам более логичны.

Внедрение реквизитов. Есть ли у вас возможность использовать проекционное оборудование? Если да, то необходимо готовить презентацию с колоритными, прекрасными картинами, привлекающими внимание. Поглядите на презентацию всех товаров — от косметики до автомобилей и новейших разработок техники. На их в большей степени не говорят, а конкретно демонстрируют, как что работает и каким образом тот либо другой продукт помогает решить ваши трудности.

Шаг 3. План выступления

Для стимулирования активности мозга при подготовке к этому шагу выступления, попытайтесь сделать несколько упражнений на развитие воображения. К примеру такие:

  • «История». Придумайте историю, все слова которой начинались бы на одну буковку. К примеру: «Вероломные варвары воюют. Величавые верующие возносят восхваления Всевышнему. Виноделы выращивают виноград, докторы вкалывают вакцину, выгоняя вирусы. Все вовлечены в викторину выбора, вытягивая визитки способностей! Может быть, для вас выпадет выстрадать, вышагивая вымученные версты, вы вымотаетесь, выдохнитесь. Вытерпите!»
  • «Несуществующее животное». Существование рыбы-молота и рыбы-иглы подтверждено. Задумайтесь, как может смотреться кастрюльный тигр, мышь-автомобиль либо человек-нивелир.
  • «Клякса». Нанесите на лист кляксу и задумайтесь, на что она похожа.

Планируя дальнейшее мероприятие, лучше всего начинать с основной части. Если же вы готовите визуальную презентацию, то последовательность слайдов и будет планом вашего выступления.

Поначалу составьте
очень полный перечень аргументов и к каждому из их подберите по два-три примера. Процедура эта довольно долгая и может занять не один час. Потому после проведения исходного мозгового штурма вложите вкладку в ежедневник, сделайте отдельную заметку в компьютере либо повесьте перед очами листок бумаги, на котором вы можете в хоть какой момент записать увлекательную идея. Даже после прекращения активного мышления на определенную тему мозг продолжает работать в данном направлении. Потому многие достойные внимания мысли о дальнейшем выступлении могут придти к для вас позднее, иногда в самый внезапный момент.

Чтоб уверить аудиторию в своей правоте, необходимо веровать в то, что вы гласите. Любые сомнения и колебания люди здесь же увидят либо ощутят и даже при всей логичности аргументации продолжат колебаться в ваших словах. Уделите определенное время тому, чтоб
уверить себя в правоте собственной позиции. Для этого детально изучите тему, о которой будете гласить, также побеседуйте об этом с различными людьми. Такие беседы позволят выявить те контраргументы, на которые у вас пока нет готового ответа, и те, которые могут расшатать вашу уверенность. Обрабатывая эти контраргументы, вы будете больше убеждаться в корректности собственной позиции. 1-ое, что необходимо проверить, — соответствуют ли аргументы основному тезису, а примеры — аргументам.

После того как собраны все аргументы и к ним подобраны калоритные примеры, также собраны контраргументы, которыми может располагать аудитория, можно приступать к построению плана выступления.

2-ая задачка —
очень конкретизировать информацию в ваших примерах. Если вы упоминаете числа, то лучше приводить более четкие и непременно ссылаться на источник инфы. Если вы приводите данные исследовательских работ, то четкое упоминание имен и фамилий их создателей еще раз продемонстрирует вашу компетентность и познание темы. Конкретизация инфы служит принципиальным принципом увеличения доверия аудитории к вашим словам и действиям. Некорректность же либо недочет нужных сведений подорвут доверие к для вас.

Оставьте менее 5 аргументов «про запас». Свяжите эти аргументы единой смысловой линией так, чтоб ваше выступление плавненько переходило от 1-го к другому. К каждому аргументу, который вы оставите, подберите по два-три примера. Лучше, если они будут неоднозначными.

Шаг 4. Репетиция

«Большое преимущество получает тот, кто довольно рано сделал ошибки, на которых можно учиться» — эти слова Уинстона Черчилля показывают значимость репетиций и неизменной практики. Репетицию нередко игнорируют при подготовке к общественному выступлению, хотя большая часть накладок при выступлении происходит конкретно из-за ее отсутствия.

Если вы решите пропустить репетицию, представьте, как будто всем выступающим на открытии Олимпийских игр в Сочи по некий причине не дали способности отрепетировать. Вы приходите на стадион; вы специально за несколько месяцев забронировали билеты на трибуне и номер в гостинице; вы приехали с семьей либо друзьями и с волнением ожидаете начала шоу. Но выходят рассеянные люди, ведущий спотыкается в фамилиях, одни номера спонтанно сменяются другими, актеры путаются и уходят с поля не через те двери, а человек с факелом в руке не рассчитывает свои силы и не добегает, а практически доползает до олимпийского огня. Как для вас нравится такая картина? Какие эмоции вами завладевают? То же может случиться и с вашим выступлением. Выходя неподготовленным, вы демонстрируете слушателям собственный непрофессионализм.

Шаг 5. Отдых

Времени на подготовку всегда не достаточно. При подготовке выступления, сколько времени на него не выделено, всегда будет желание что-то корректировать. В определенный момент необходимо сказать для себя: «Хватит!», а потом предназначить хотя бы 20 четыре часа отдыху либо другому виду деятельности. Отдохните по другому, чем обычно: это дозволит для вас получить заряд новых новых чувств. И непременно выспитесь.

Шаг 6. Настрой на выступление

Перед принципиальным выступлением всегда возникает волнение, которое может перепутать все ваши мысли. Чтоб его побороть, необходимо сначала признать, что
волнение — ваш союзник, а не неприятель. Чувство ужаса и волнения сопровождаются выбросом адреналина: щеки розовеют, глаза поблескивают, реакция становится лучше. Вы уже воспринимаетесь зрителями как энергичный и мобильный человек.

Что все-таки происходит, когда оратор, напротив, пробует биться со ужасом? Он начинает заикаться, замирать в неподходящий момент и сбиваться. Как мы позволяем ужасу нами овладеть, а не пытаемся его одолеть, можно перебегать конкретно к настройке на выступление.

Есть три вида упражнений, позволяющих это сделать: физические, дыхательные и мысленные.

Физические нагрузки помогают нам удалить излишний адреналин из мускул. Интенсивно крутите руками, отожмитесь, сделайте несколько приседаний. Подвигайте нижней челюстью, проговорите скороговорки, разомните губки. Так вы направите волнение в русло деяния. Делать схожую разминку необходимо за пару минут до выступления, чтоб к моменту выхода на публику дыхание успело восстановиться.

Дыхательные упражнения существенно действуют на наше состояние. Меняя темп вдоха и выдоха, вы сможете как успокоиться, так и «разогнать» свою психологическую активность. Для стабилизации чувственного состояния используйте дыхание по квадрату: вдохните — задержите дыхание — выдохните — задержите дыхание. Время задержки должно быть приблизительно равно времени вдоха и выдоха. Вы заметите, как дыхание замедляется и паузы становятся больше. Повышайте амплитуду до того времени, пока не поймете, что вы чувственно успокоились и настроились.

Аутотренинг, либо визуализация, дозволит для вас настроить сознание, а означает дыхание и психику. Посреди огромного количества вариантов вы сможете подобрать тот, который подходит конкретно для вас, чтоб мобилизовать все силы до выступления.

Aлeкcaндp Baлepьeвич Koвaлeв —специалист в области PR и мaccовых коммуникаций, тpeнep развития способностей общественных выcтyплений и пpeзентаций, эксперт центрадистанционного образования «Элитариум»