— Какой вид контрольных мероприятий вы считаете важнейшим?
— Я думаю, это оценка работы менеджеров розничной торговой точки. Этот вид контрольных мероприятий нужно проводить часто, сначала, не для того, чтоб выявлять ошибки менеджеров и наказывать за их, а с единственной целью — проверки свойства и ответственности их работы. К примеру, в отчетах наших служащих, выступавших обыкновенными покупателями, часто можно повстречать такие замечания: "В течение 3-х — 5 минут мне пришлось конвульсивно хлопать дверцами шкафа, чтоб привлечь внимание менеджера. Но внимания на меня так никто и не направил". Разумеется, что такие факты относятся к качеству работы менеджера, и их выявление нужно для обучения менеджеров, усиления контроля за их деятельностью.
— Допустим, мои менеджеры на местах работают отлично, а, в целом, дела идут очень плохо… Что все-таки тогда?
— Означает, нужна проверка организации работы розничной торговой точки. Главные причины оценки в данном случае: количество гостей и менеджеров в салоне, "пиковые" часы визитов. Нужно также оценить качество организации торговых площадей: компанию места экспозиции исходя из убеждений удобства для покупателя и менеджеров. Принципиально учесть и качество дизайна экспозиции — дизайн, плакаты, флажки, подачу продукта, полноту ассортимента, наглядность, доступность.
Не считая того, имеет значение корпоративный стиль: внешний облик персонала, наличие одного стиля в одежке, бейджей, дисциплинированность, общие правила работы с клиентами. И, естественно, необходимо оценивать владение менеджерами информацией рынка. Очевидно, не следует забывать о маркетинговых и информационных материалах — маркетинговых проспектах, каталогах продукции, прайс-листах. Их красочность, доступность изложения инфы, полиграфия имеют немаловажное значение.
— А если, к примеру, я желаю открыть новейшую торговую точку, стоит проводить контрольные мероприятия?
— В данном случае, рекомендуется произвести оценку расположения розничной торговой точки. Тут задачка заключается в том, чтоб оценить текущую ситуацию, предложить методы вербования и удерживания покупателей в магазине, узнать, как выстроить работу, чтоб клиент, сначала, входил конкретно сюда. Понятно, что экспозиция должна отлично просматриваться как от входа, так и по пути следования покупателей. Менеджеры должны быть довольно активны, уметь верно информировать покупателей. При проведении контрольных мероприятий, мы не один раз сталкивались с ситуацией, когда, имея четкий адресок торговой точки, ее просто не удавалось отыскать, потому что по этому адресу находился салон-конкурент, а настолько хотимый адресат имел вход с торца строения. Потому имеет смысл пристально рассматривать весь путь покупателя к товару от метро либо от места парковки.
— Итак, контрольные мероприятия проведены, отчет составлен, что все-таки далее?

— После проведения контрольных мероприятий и исследования отчета необходимо провести встречу со старшими менеджерами испытанной торговой точки для разбора плюсов и минусов в работе служащих, в организации работы, внештатных ситуаций, сложившихся в процессе проведения контрольного мероприятия. Здесь главное правило — не находить виновного! При получении негативных отзывов о работе данного предприятия нужно осознать, все ли изготовлено центральным управлением компании, т. е. вами, для правильного функционирования магазина, салона и др. Контрольные мероприятия — это то, о чем всегда грезят руководители, но никогда не находят время на их воплощение. А напрасно!