Представляю вторую статью цикла «Шутки 4-ого измерения» (1-ая статья «Ошибки в бизнесе, которые зависят от времени и его непонимания» была размещена ранее).
Основой для этой статьи послужил анекдотический кейс, который был рассказан участником (управляющим службы продаж) 1-го из наших Workshop`ов.
Этот кейс вызвал гомерический смех всех присутствующих, включая меня. Но, вспоминая этот кейс, я никак не мог отвертеться от чувства, что его смысл еще поглубже, чем может показаться на 1-ый либо даже 2-ой взор. Готовя цикл статей о воздействии восприятия времени на бизнес-решения, я возвратился к этому кейсу и наконец не только лишь его проанализировал, но даже нарисовал по нему маленькой комикс.
Продолжаю тему времени и ошибок в бизнесе с ним связанных.
Кейс номер два: Как за виртуальную сделку получить реальную премию
Этот случай меня в свое время от всей души восхитил. Я даже не поленился и нарисовал маленький комикс по его мотивам. Поглядите его, пожалуйста. (Он, кстати, при клике по картинке раскрывается в начальном размере.) А позже я прокомментирую, какие явления стоят за этим случаем обычного, но действенного мошенничества.

Почему удалась эта простая афера? Так как мы привыкли «нарезать» время на куски. Эти куски именуются секундами, часами, деньками, неделями, месяцами, кварталами и т.д.. У этих кусочков имеются точные границы. 20 три часа 50 девять минут – это еще сейчас. А через минутку будет новый денек – «завтра». Нам комфортна эта «нарезка». Она дает нам массу способностей. Но иногда она нас подводит.
По сути время безпрерывно. Нет никаких границ меж сейчас и завтра. Поточнее, мы их выдумали, пользуемся ими. И начинаем в их веровать. Запамятывая, что это всего только наша выдумка.
Смешная афера продажника базирована конкретно на абсолютизации этих несуществующих границ. Год завершен. Он не просто завершен, он документально «закрыт». И всем кажется, что началась новенькая жизнь. И формально завершенные процессы из прошедшего года не действуют в новеньком году. Это иллюзия, и она делает разрыв в восприятии времени. Нам кажется, что все осталось в прошедшем. Но это прошедшее на нас может подействовать.
Продажник получил реальные средства. За что? За то, что он отгрузил продукт в конце декабря. И ему полагается премия за перевыполнение плана. Все честно!
А средства за продукт? Они должны были придти позднее. Ведь супермаркет работает с отсрочкой платежа. Означает средства – это вопрос уже будущего года. Происходит разрыв времени. Причина отделяется от следствия. И возникает возможность безнаказанно «нагреть» свою компанию.