Структура управления образовательными учреждениями подобна построению корпоративной системы для коммерческих организаций, где построения инфраструктуры связано с созданием вертикально встроенных взаимозависимых юридических лиц, аффилированных друг к другу по определённому признаку. Взаимодействие участников системы в режиме онлайн обеспечивает контроль процессов поступления в Университет, учебного процесса, шагов, оканчивающих обучение, автоматизации частей управления операционной деятельностью Университет.
В большинстве случаев систему управления образованием рассматривают как информационно аналитический портал, имеющий статичные странички с информацией, ресурсы файлового хранения учебных материалов и статистический ввода инфы с картонных носителей о результатах освоения учебной программки каждого обучаемого (школьника, студента, спеца, проходящего профессиональную переподготовку). Все другие элементы управления учебным заведением разнородны и не рассматриваются как единая модель системы управления.
Если рассматривать систему управления учебным процессом как модель многоагентной системы, становится легкодоступным всеохватывающее сопровождение всех учебных процессов и процессов управления самим учебным заведением, где есть и система учета и система управления операционной деятельностью всех подразделений организации, где есть место аналитике исполняемых функций и достигаемых характеристик, где есть место управлению ресурсами и интерактивному взаимодействию участников единой системы.
Учебные заведения подвержены принципам вертикально встроенных структур более чем коммерческие организации.
Университет, имеющийся в большом городке, стремится сделать и делает филиальную сеть представительств и образовательных учреждений по всей стране. Нередко это реализуется по принципам франчайзинга, когда ни Университет, ни его филиалы не имеют ни инфраструктуры, ни в части технической реализации, ни в методологии, ни в кадровом подборе персонала, проводящего обучение. Употребляется только “шапка” головного Университета, сначала обеспечивается сбор денег, поступающих за обучение. на этом вся автоматизация инфраструктуры Университет завершается. Остальное миф, визитная карточка веб-сайта, который посещают потенциальные студенты, читающие прекрасные строчки про наличие в стране системы образования этого учебного заведения.
Как минимум, отсутствие инфраструктуры приводит к конфузам, когда вся история 1-го обучаемого хранится исключительно в личном деле в одном из подразделений в одном из филиалов и никто не может не только лишь проанализировать результаты обучения, да и просто оценить его компетенции на этот момент времени, не говоря уже о всеохватывающем анализе результатов деятельности филиала либо головного учебного заведения. Это больше похоже на пирамиду по сбору средств по продаже корочек, удостоверяющих о наличии среднего, высшего образования.
В итоге, мы получаем на рынке “специалиста” прошедшего за свои средства формальную подготовку, и, в наилучшем случае, этот “специалист” находился на упражнениях по чтению того либо другого курса. Итог обучения стремится к нулю.
Как поменять подход к системе обучения?

На мой взор, сначала, нужно выстроить систему управления, гарантирующую и автоматизацию учебных процессов, и интерактивность обучения, и, что более принципиально , сама система управления учебным заведением не должна быть похожа на лоскутное одеяло, сшитое из различных программ, реализующих функционал того либо другого направления деятельности учебного заведения. В конечном итоге ректор либо учебный совет занимается вопросами интеграции зоопарком разных систем, содержанию спецом, поддерживающих встроенные решения, а не учебным процессом. Мучается не только лишь учебный процесс, растут расходы на сопровождение таких систем, временами один компонент заменяется другим, но качество комплекса встроенных решений от этого не увеличивается. Бюджет на сопровождение таких решений нередко финансируется государством. Есть ли у таких решений будущее?
Имея за плечами опыт построения таких систем управления, компания ООО Асис Софт, обладатель и разработчик единой модели для построения систем управления подготовили коммерческое предложение по созданию типового шаблона для систем управления учебными заведениями, в том числе учитывающими необходимость внедрения единой модели для управления всей филиальной организационной структурой как для педагогов, так и для студентов.
В текущее время рассматривается проект технического задания на построение системы управления для Государственного исследовательского технологического института “МИСиС” г. Москва.
Архитектура решения, разработанная компанией ООО Асис Софт, позволяет масштабировать решение под размеры учебного заведения, тем, использовать, создаваемый этим проектом, типовой шаблон системы управления для высших учебных заведений. Применяется эффект сотворения кластера. Система масштабируется по мере расширения персонала педагогов и студентов.
Типовые решения для управления организационной структурой, бюджетом обучения, учебными процессами могут применяться без значимой доработки для хоть какого учебного заведения страны.
Дело за малым, принятие таковой логики построения системы управления учебным заведением и первичное финансирование построения типовой модели системы управления образовательными учреждениями.
Благодаря наличию уникальных технологий процессно проектного подхода в построении многоагентных систем управления, не имеющего по моим данным аналогов в текущее время на мировом рынке, и существующему опыту компании разработчика ООО Асис Софт на рынке систем управления для Университет, я верю в фуррор этого проекта.
Какие принципы реализует процессно проектный подход в системе управления?
Сама организация рассматривается как проект.
Хоть какое подразделение делает и управляет проектами.

Проекты консолидируются в единую диаграмму Гантта хоть какого уровня.
Связывающим звеном меж всеми бизнес кейсами системы управления выступает умственный агент, реализованный как интегрированная система управления бизнес процессами.
Система содержит в себе шаблоны бизнес процессов, групп бизнес процессов, на самом деле, является накопителем (репозиторием) отраслевых бизнес процессов для отраслевой организации.
Сквозные бизнес процессы обеспечивают взаимодействие всех участников системы управления.
Каждый процесс имеет собственный бюджет.
Бюджеты процессов способны сформировывать полный бюджет доходов и расходов в режиме реального времени.
Принципы формирования характеристик эффективности применимы как для педагогов, дающих познания, так и для учеников, имеющих в качестве характеристик эффективности цели – получения высших баллов при обучении, что позволяет автоматом генерировать статистику проф пригодности каждого обучаемого по каждому предмету обучения.
Логика построения системы и интуитивность использования используемых инструментов в системе, возможность оперативного использования шаблонов сделанных в системе управления бизнес процессов, их корректировке и созданию новых шаблонов дает системе управления ту упругость опций и внедрения, которая нужна при настолько быстром развитии технологий и созданию новых направлений обучения в организациях, занимающихся обучением, будь то среднее, мастерски техническое либо высшее учебное заведение.
Внедрение единых источников инфы, баз данных в системе управления, к примеру загружаемых результатов ЕГЭ, для кандидатов на поступление в Университет, исключает неоднократный двойной ввод инфы, утрату и ошибки ввода инфы, искажение и дублирование инфы.
Создание таковой системы управления позволяет воплотить принципы многоагентной системы управления, а в учебных процессах применить принципы сетецентрического образования, так обширно обсуждаемые в текущее время в Рф.

О содержании частей таковой системы управления в последующей статье будет написано более тщательно. В качестве примера рассматривается проект технического задания на построение системы управления для НИТУ МИСИС.
Конкретно создание системы обучения на единой платформе по принципам многоагентной системы управления и тиражирование способностей работы с этой уникальной системой дает возможность наведения в дальнейшем порядка в системах управления для отраслевых ниш народного хозяйства.
Юное поколение, владеющее способностями работы с системой, выходит в свет, имея уже не просто первичные отраслевые познания, но практические способности работы с информационными системами такового уровня.
А кто, как не предприятия и организации заинтересованы в наличии на рынке обученных профессионалов, способных к резвой адаптации на рабочем месте?
Ответ очевиден….
Описание системы управления по принципам многоагентной системы управления учебными заведениями с процесно проектным подходом представлен в последующей публикуемой статье.