В статьях, объединённых темой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все различные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые желают разобраться в структуре себестоимости, осознать, из чего складывается трудоёмкость той либо другой работы. Еще одна статья цикла посвящена услуге оценки цены компании.
Сначала, заказчику этой работы необходимо чётко найти себе
1. Цель и требуемые результаты
Время от времени цель такая, что оценка предприятия должна быть произведена только официальным оценщиком, нанятым законной организацией. Причём главным требованием к оценщику является членство в СРО, а к организации — наличие контракта неотклонимого страхования ответственности оценщика, заключенного в согласовании со статьей 24.7 ФЗ «Об оценочной деятельности».
В данном случае заказчику придётся смириться с тем, что «цель оправдывает средства», потому что резиденты рынка оценки поддерживают высочайшие тарифы на эту услугу, желая покрыть издержки, связанные с получением официального статуса.
Оценка обойдётся для вас дешевле, если регалий официального оценщика не требуются. Если вы найдёте опытнейшего спеца, качество отчёта не будет зависеть от того, состоит ли он в СРО либо нет. В первом случае вы доверяетесь СРО, во 2-м — самому исполнителю. Решение — «шашечки либо ехать» — остаётся за вами.
2. Эталоны
Заказывая услугу оценки цены компании у аккредитованных оценщиков, вы, естественно, получите отчёт об оценке, выполненный по имеющимся в РФ эталонам. Эталоны эти закреплены в Федеральном законе № 135-ФЗ от 20 девять июля Одна тыща девятьсот девяносто восемь г. и 3-х Федеральных эталонах оценки: ФСО № 1, Два и 3.

Для того чтоб приготовить отчёт, соответственный эталонам по структуре и содержанию, не непременно быть членом СРО. Для этого необходимо

  • провести исследование наружной среды, включая макроэкономику и отраслевой анализ,
  • проанализировать финансово-хозяйственную деятельность оцениваемого предприятия,
  • спрогнозировать его развитие на будущий период,
  • произвести оценку цены несколькими из разработанных методистами методов.

Время от времени цели оценки предприятия таковы, что таковой серьёзный анализ не требуется. Бывает и так, что цена либо продолжительность сбора начальных данных неприемлимо значительны. В таком случае заказчик и исполнитель могут согласовать облегчённую функцию оценки и сокращённую структуру отчёта. Видите ли, мы снова возвращаемся к целям, ясное осознание которых дозволит для вас избежать излишних расходов, правда, ценой понижения достоверности оценки.
Выше перечислены главные этапы работы. Давайте разберёмся, какую информацию они дают для оценки и как их можно упростить.
3. Этапы оценки
Для корректной оценки бизнеса необходимо достоверно спрогнозировать его развитие. Так как на развитие предприятия влияет наружняя среда, необходимо найти вектор этого воздействия, зачем и предназначен 1-ый из вышеперечисленных шагов. Игнорировать воздействие макроэкономических и отраслевых тенденций, естественно, не верно. Все же, время от времени, настоящее исследование подменяют экспертным опросом, что естественно понижает трудоёмкость работы.
Прогноз неосуществим без оценки результатов деятельности предприятия за прошедший период. В той либо другой степени эта работа проводится всегда. Но, глубина анализа ФХД может варьироваться, что, естественно, скажется на цены работ.
Недостаточно проанализировать достигнутые результаты. Необходимо осознать, в каком состоянии находится система управления предприятием, уровень профессионализма и лояльности персонала, состояние других ресурсов. В эталоне необходимо провести всеполноценную диагностику предприятия и на её базе с учётом воздействия наружной среды спрогнозировать будущее развитие. Если бюджет проекта не позволяет этого сделать, придётся снова прибегнуть к помощи профессионалов, в качестве которых на этом шаге выступают ведущие работники компании.
О вероятных способах оценки бизнеса мы уже писали. Бывают ситуации, когда некие из узнаваемых методов оценки не применимы. Но в общем случае действует правило: повышение количества использованных способов увеличивает достоверность оценки. Но, если цель позволяет, а бюджет просит, трудоёмкость можно уменьшить, отказавшись от неких из их.
4. Начальные данные
Из предшествующего пт становится ясно, что для достоверной оценки нужен большой объём начальных данных. Если их нет либо собственники предприятия не готовы их предоставить, необходимо осознавать, что итог в любом случае будет содержать огромную ошибку. Есть ли в данном случае смысл проводить дорогостоящую работу по подготовке отчёта «по стандартам», решать для вас.
Надеюсь, что в итоге чтения этой статьи варианты проведения оценки компании стали более понятны. Определив цель работы и доступность начальных данных, вы сможете согласовать со спецом по оценке функцию выполнения проекта, лучшую по соотношению цены и точности, а означает получить требуемый итог за адекватные средства.