Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь, либо то, что нельзя вырубить топором

У диетологов есть возлюбленная фраза «ты – то, что ты ешь». Перефразируя, скажу: «ты – то, что ты говоришь». А конкретно, вы создаете, разрушаете, укрепляете свои дела с другими людьми средством того, ЧТО гласите. Думаю, вы не раз укоряли себя за фразу, которая была брошена вами в «сердцах». Либо жалеете, что желали высказаться так много неплохого человеку, а вышло как-то коряво. Либо вы ничего досадного не имели в виду, а собеседник обиделся. Почему же так происходит, что в нашей речи бывает не так? Не каждый человек выстраивает свою фразу поначалу в голове, а позже гласит (успеть бы, вообщем, помыслить!). Вот и выходит типичное напряжение там, где мы этого совершенно не желали.
Давайте поглядим в таблице, что понижает напряжение и что, напротив его вызывает.

Фразы, которые ВЫЗЫВАЮТ напряжение:

Принижение напарника, негативная оценка его личности и представления.

-Да кто ты таковой?

-Вы вообщем слышите, что я говорю?

Подчеркивание различий меж собой и партнером.

-Кто я, и кто ты…

-Да я спец с 20-летним стажем…

Перебивание напарника

-Мне некогда

-Не на данный момент!

Отрицание неправоты

-Такого не может быть!

-Я никогда не ошибаюсь…

Поиск виновных либо обвинение напарника.

-Вот у тебя всегда все повинны, не считая тебя…

-Я же не повинна, что вы не так поняли…

Переход на «личности», воспитание другого человека

-Ну и какой ты, после чего, спец?

-Вы вообщем думаете, что гласите?

Партнер переживает, а вы пытаетесь включить его «здравый смысл»

-Ну, хватит, соберись и делай…

Успокойтесь и не возмущайтесь, я – то, что могу сделать?

Резкое ускорение темпа речи, будто бы вы спешите.

Вы не смотрите в глаза собеседнику, вообщем на него не смотрите.

Мелочные придирки

Негативная оборотная связь.

-Никуда не годится!

-Легче самой сделать, чем тебя просить..

-ну и ну!

<p class=»MsoNormal» style=»text-indent:35.4pt»>И естественно, есть выражения, которые смягчают ситуацию, даже если вы очень не довольны ей, вы не ухудшите ее. Степень злости у собеседника будет намного ниже, и вы большего добьетесь.

Фразы, которые Понижают напряжение:

Подчеркивание значимости напарника, его представления вам

-Мне так принципиально твое мнение…

-Я желала посоветоваться с вами…

Подчеркивание общности с собеседником (сходства интересов, воззрений, личных черт и др.)

-Мы с тобой не 1-ый год вместе…

-И вы, и я желаем одного…

Проявление искреннего энтузиазма к дилеммам напарника.

-Расскажи, что случилось?

-Давайте уточним, в чем сущность проблемы…

В случае вашей неправоты, незамедлительное ее признание.

-Действительно, я не права…

-Прошу прощения, я сделала ошибку…

Предложение определенного выхода из сложившейся ситуации.

-Давай поступим вот так…

-Как вы смотрите на то, что мы поступим вот так…

Воззвание к фактам, а не к чувствам

-Произошла вот такая ситуация, давай обсудим…

-Давайте обсудим, что произошло…

Проговаривание чувственного состояния собственного и напарника.

-Я чувствую то же, что и ты…

-Я переживаю…

-На вашем месте я, наверняка, тоже бы так реагировала

Размеренный уверенный темп речи.

Положительная оборотная связь

-Отлично…

-Хорошо…

У каждого человека есть собственный набор страхов, комплексов и стереотипов. Формируются они в детстве, и время от времени мы протаскиваем их через всю жизнь. Это похоже на книжную полку, заставленную книжками, время от времени мы удаляем какую-то книжку, ставим на ее место другую, время от времени освобождаемся от ненадобного, а время от времени, ничего не выбрасывая, пытаемся втиснуть еще парочку книжек. Чем больше мы имеем на собственной «книжной полке» книг-комплексов, тем легче нами манипулировать. Манипуляторы, это не чудища с 3-мя головами, это тоже мы.

Пытаясь достигнуть от другого человека, того, что мы сами от него желаем, мы начинаем дергать типичные «струны души» этого человека, либо просто манипулировать. Какие у нас могут быть струны:

Ужас. Ужасы (фобии) за близких, ужас заболевания, ужас утраты стабильности, ужас быть злосчастной либо одинокой.

-Справедливость. «Это несправедливо»- обычная фраза манипулятора, который желает показать для вас, что то, что вы делаете некорректно. Вот только с чьей точки зрения, это некорректно и несправедливо? Ведь правда у каждого своя.

Вина. Мы просто обожаем давать оценку действий других людей, время от времени эта оценка так тяжеловесна, что человек начинает испытывать чувство вины. «На тебя нельзя положиться, ты всех подводишь!» Необходимо всегда держать в голове « правый не обосновывает, доказывающий не прав»

Желание быть весомым. Полностью обычное желание, но только если вы тихо реагируете на свои беды и критику, и не зацикливаетесь на том, что вы сможете уступать в чем либо другому человеку.

Порядочность. Приличный человек всегда знает, он в этом убежден, что отлично, а что плохо. Он плохо не поступает, он в «порядке» и в этом его слабость. Обычно «ведется» на фразу «это так непорядочно с вашей стороны»

Мужественность у парней и женственность у дам

Для манипулятора довольно сказать «ты не мужчина, а тряпка!», а даме « спортсменка, комсомолка и просто красавица». «И делай с ним, что хошь», как пели в песенке кот Базилио и лиса Алиса

Брать на «слабо». Почаще ведутся мужчины, доказывая всему миру, что они «могут»

Зависть. Белоснежная и темная. Белоснежная зависть — толкает к самосовершенствованию, а темная — к разрушению.

Доверие. Да, наивным людям приходится не сладко, но, как же тогда жить, если никому не можешь доверять?

Ревность. Непременно веруйте в себя, что вы самый самый тогда и будете доверять другим и не ревновать.

А сейчас на практике поглядим, какие «струны души» какая фраза дергает и к чему другого человека обязует.

«Задевающая» фраза

Какую струну дергает

Как лучше сказать

Вы же, взрослый человек, должны понимать…

Быть разумным и рассудительным

Сложилась такая ситуация…как вы смотрите на то, чтобы…

Вы — мужик, должны уступить…

Принуждает смотреться и соответствовать великодушно и достойно

Могу я попросить вас, уступить… спасибо…

Этому клиенту необходимо срочно, потому вы подабающие его пропустить…

Быть виновным, так как не осознаете, что другому человеку важнее

У меня к для вас большущая просьба…сложилась такая ситуация…могу я попросить вас пропустить…

<p class=»MsoNormal» style=»text-indent:35.4pt»>Когда требование что-то сделать преподносится с вашим чувственным отношением к этому, то в большинстве случаев, если даже другой человек для вас не ответит отказом, в душе он будет переживать целую палитру эмоций, со знаком минус. Если требование «переодеть» в вопрос и убрать чувственный окрас, то возможность «понимания» другой стороной будет выше.

Если Вы — управляющий и требуете выполнения чего-либо, этот принцип подойдет и тут. « Галина, сделайте вот это, поэтому что… Вы согласны со мной?» Имеющийся вопрос дает сотруднику уверенность, что его мировоззрение учитывается.

Разрешите показать для вас, почетаемый читатель, несколько картинок, где фразы дополняют действие и разрушающе действуют на контакт с клиентом.

Мебельный магазин.

Маленькой магазинчик кроватей, состоящий из Два малеханьких комнат, одна из их тупиковая. В салоне Три торговца. Покупатели: Два замужние пары и дама. Все рассматривают продукт. Одна из пар зашла в тупиковую комнату, мужик трогает дерево, из которого изготовлена кровать. Подходит торговец и обходительно просит удалиться. Клиенты поначалу задумывались, что в комнату что-то желают внести, но после того как они простояли за порогом пару минут, и никаких разъяснений не было, они задали вопрос « А в чем дело?» На что торговец ответила «Нам так спокойнее». Клиенты в негодовании ушли

Одежка

Покупательница примерила платьице.

— Ну, вот, видите, как отлично, и ноги ваши скрыло…

***

-Есть ли у вас спортивные штаны на мужчину 50 четыре размера?

-Нет, 50 четыре размера нет, но остались Два пары брюк 40 восемь размера, легкие, с сеточкой как раз для лета. Последние Два пары.

Покупатели пересмотрели много моделей, не отыскали ничего и собрались уходить.

-Ничего не понравилось?

-Мы же не можем на 50 четыре размер натянуть 48!

-Ну, я просто спросила…

Домашняя техника

Покупательница в торговом зале становилась около кухонной плиты, рассматривает ее. Подходит торговец. « Что для вас показать?» Покупательница, продолжая рассматривать плиту, автоматом отвечает, что пришла за DVD. Торговец обходительно сказал, что это не DVD, DVD продается в последующем зале. Клиент, молчком, продолжает рассматривать продукт, тогда торговец, трясет за плечо покупательницу и практически орет ей в ухо: «Это не DVD, это электропечь!»

***

Брачная пара выбирает пылесос.

Торговец задает традиционные ситуационные вопросы "Большая ли квартира, нередко ли открываются окна", диалог:

— У Вас детки есть?

-Нет

-У вас нет малышей?!

-Да, у нас нет деток!

-Жаль….

Автосалон

Грузчик несет бампер через выставочный зал и на повороте чуть не сбивает клиента. Чтоб поправить ситуацию к клиенту подбегает менеджер со словами:

"Вас задело?!"

Клиент яростно:

— За дело?! так я к тому же повинет?!!!

Смешные фразы в секторе касс продуктового магазина:

— Женщина, у вас есть украинский коньяк?

— Кто?

***

-Мужчина, вы свои яичка на кассе оставили

***

-Вы понимаете, ваша печень подорожала…

***

-Извините за невнимательность, я на данный момент для вас все перебью

Хотя, если поглядеть с другой стороны, было бы скучновато жить без таких «перлов». Смотрите, пожалуйста, ЧТО вы гласите и мир станет добрее.