Отказ от банковской потаенны в текущее время приобретает глобальный нрав. Разумеется, что в недалеком будущем сфера банковского обслуживания физических лиц и управления личным капиталом будет стремиться к наибольшей прозрачности и регулируемости.
В Рф с Один июля этого года банки законодательно обязали докладывать в налоговые органы информацию об открытии и закрытии каждого счета либо вклада физическим лицом. Не считая того, по запросу налоговых органов, без санкции суда, банки будут должны предоставить выписку со счета либо данные о движении средств в налоговые органы по месту регистрации их клиента. Конфигурации задели и правоохранительных органов: в рамках расследования тяжких и особо тяжких злодеяний органы оперативно-розыскной службы сейчас могут запрашивать у банков информацию о счетах компаний и людей. Для такового запроса пригодится санкция суда, тогда как до введенных конфигураций эта информация предоставлялась только органам следствия при расследовании определенного уголовного дела.
Сейчас в активной стадии процесса отказа от банковской потаенны находится и Европейский альянс.
14 октября Две тыщи четырнадцать года Совет министров денег и экономики ЕС достигнул договоренности о внедрении расширенной директивы, которая ориентирована на усиление борьбы с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов. Данная директива заносит конфигурации в имеющиеся правила ЕС по обмену информацией меж налоговыми администрациями стран одного евро места.
Согласно новым правилам, налоговые органы ЕС будут автоматом обмениваться огромным количеством инфы по всем имеющимся видам доходов людей ЕС. Также станет доступна информация по остаткам на счетах и доходам от реализации денежных активов. Страны ЕС должны будут обмениваться всей денежной информацией независимо от ее «доступности». Другими словами практически вся финансовая информация о резидентах ЕС должна стать открытой. Согласованная директива значит, что с Две тыщи семнадцать года меж странами ЕС (не считая Австрии, которая присоединится к этому процессу с Две тыщи восемнадцать года) больше не будет налоговых загадок.
Процесс отказа от банковской потаенны интенсивно развивается и посреди государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Так, данные страны и Тринадцать других государств подписали декларацию о внедрении системы автоматического обмена налоговой информацией. Посреди новых участников этой программки – Сингапур и Швейцария, которые ранее подвергались критике за нежелание вводить такую систему.
Хотя, что касается Швейцарии, где высочайший уровень секретности в банках завлекал в страну значимые объемы капитала со всего мира в течение последних нескольких 10-ов лет, то тут не все так совершенно точно. На сегодня Швейцария как и раньше обеспечивает сохранность личной инфы собственных банковских клиентов. Федеральный совет Швейцарии подтвердил свое согласие с возможной отменой определенных налоговых схем, которые вызывают озабоченность Евросоюза, и проведению реформ в области корпоративного налогообложения. В мае Две тыщи четырнадцать года Швейцария согласилась присоединиться к обмену налоговой информацией с другими государствами, но только после того, как это будет закреплено в качестве интернационального эталона.
Действующее соглашение ЕС и Швейцарии предугадывает обмен денежной информацией, но только по запросу и в ограниченном объеме. При всем этом швейцарское правительство не исключает, что одобрения Государственного парламента страны возможно окажется недостаточно для отказа от банковской потаенны. Согласно швейцарскому законодательству, этот вопрос может быть вынесен на государственный референдум, и тут положительный ответ на него совсем не гарантирован.

Еще пока строгую банковскую тайну сохраняют также Сан-Марино, Монако, Андорра и Лихтенштейн. Но Европейская комиссия в Две тыщи тринадцать году получила мандат на ведение переговоров о присоединении к системе расширенного обмена денежной информацией нареченных стран.
Другими словами уже фактически настал тот денек, когда банки даже самых «закрытых» в отношении разглашения секретной денежной инфы государств будут готовы по мере надобности ею поделиться. И на этом фоне в качестве наилучшего средства хранения и преумножения капитала, обеспечивающего полную конфиденциальность и юридическую защиту денежных активов от притязаний третьих лиц, выступают инвестиционно-страховые программки.