В НИИ Соционики 2011-2012 гг. было проведено экспериментальное исследование группового поведения испытуемых при объединении в соционические малые группы (МГ) — «группы релаксации» ("Квадрат") [1]. Наблюдаемым парадоксам были сопоставлены понятия из современной практики планирования в экономике и дано новое заглавие — «Стили планирования». Статья будет полезна для социоников, управленцев и психологов.

Ключевики: соционика, тип информационного метаболизма, тетратомия, планирование, малые группы, группа релаксации.

Введение

В соционике издавна известна тетратомия «Квадрат» (либо тетратомия №19), лежащая на скрещении 3-х признаков Аугустинавичюте-Рейнина (ПАР), которые делят социон на четыре группы соционические МГ «релаксации».

«Решительность» «Рациональность» «Рассудительность»

«Беспечность»

ЭИЭ (Гамлет)

СЛИ (Максим)

ЛИЭ (Джек Лондон)

ЭСИ (Драйзер)

ЭСЭ (Гюго)

ЛИИ (Робеспьер)

ЛСЭ (Штирлиц)

ЭИИ (Достоевский)

«Предусмотрительность»

ИЛЭ (Дон Кихот)

СЭИ (Дюма)

ИЭЭ (Гексли)

СЛИ (Габен)

ИЭИ (Есенин)

СЛЭ (Жуков)

Либо (Бальзак)

СЭЭ (Наполеон)

«Рассудительность» «Иррациональность» «Решительность»

<p style=»margin-top: 3px; margin-bottom: 0.0001pt;»>Заглавие тетратомии было предложено Г.Р. Рейниным [1], позднее она была более тщательно описана им, также Ф.Я. Шехтером, Л.Н. Кобринской [2,3].

Проведенные ими исследования проявили, проявили, что

«Квадрат» – более подходящая группа для совместного отдыха. Дела в этой группе размеренные, ненатянутые. Для установления контакта не нужно прилагать огромных усилий. Общение идет в умеренном, неторопливом, стабильном темпе. Можно расслабиться. Теоретических диспутов в таковой группе не появляется. Фактически препядствия стремительно решаются. Если все молчат, то не ощущается напряжения, как в "Кольце контроля". Это группа релаксации. Пребывание в этой четверке дает возможность отлично отдохнуть и вернуть свои силы.»[2]

«Люди в этой группе просто садятся совместно, и у их начинается спонтанная релаксация. Не необходимы ни вводные установки, ни музыка, ни внушения. Расслабление наступает само по себе. Такая группа хороша для всяких сеансов снятия напряжений, психической разгрузки. Возможно в таковой группе хороша медитативная работа, сеансы аутогенной тренировки… И не охото особо теоретизировать по этому поводу. Это мед факт: когда люди собираются в таком сочетании, то выходит схожий эффект.»[3]

Наши многократные наблюдения за одной из МГ этой тетратомии, а конкретно за МГ «беспечных-иррационалов» подтвердили: если «группа релаксации» пьет чай (в рабочее время), то наступает приметное расслабление. В Две тыщи одиннадцать году нами было решено провести более полное исследование этой тетратомии. Мы провели Три опыта на 3-х различных мероприятиях в НИИ Соционики. Очередной маленькой опыт был проведен в Две тыщи тринадцать году в районе Севастополя, на мысе Фиолент, где проходила научная конференция «Соционический маяк»[4]

В этой статье мы обрисовали использованные методики, порядок проведения и приобретенные результаты, также то, как равномерно происходило углубление в тему, выдвижение новых гипотез и осуществлялась их предстоящая проверка.

Свои экспериментальные работы мы очень нередко совмещаем с процессом обучения, чему содействуют особенности ведения образовательного процесса в НИИ Соционики. Наш опыт указывает, что неплохой полигон для проведения схожих исследовательских работ — это конкретно учебная группа, состоящая из студентов с известными ТИМами. Обычно перед каждой лекцией мы делим учебную группу на команды, надлежащие полярностям изучаемого типологического парадокса, и проводим тренинги фасилитации, что позволяет нашим студентам конкретно следить проявления соционических особенностей, а тренерам использовать увиденное в качестве дополнительных примеров прямо во время лекционного изложения материала.

27 августа Две тыщи одиннадцать г. в НИИ Соционики на занятии в учебной группе мы поставили для себя задачку не просто наглядно показать студентам эффект релаксации в группах, собранных по МГ «релаксации», но изучить разницу в поведении приобретенных обществ.

Так этот вопрос определила перед тренингом Т.Н. Прокофьева:

«Мы пока не знаем, как эти четыре МГ отличаются одна от другой. Потому и заглавий для каждой из их еще ни кем не выдумано. Если они родятся сейчас, будет очень здорово!»

К огорчению, в сей раз в учебной группе в 2-ух из Четыре групп было всего по одному человеку (в 2-ух группах «рационалов»). Но нас это не приостановило. По нашему опыту время от времени и этого бывает довольно, чтоб на практике показать типологические проявления в МГ.

Т.Н. Прокофьева так прокомментировала сам факт малого присутствия неких ТИМов в учебных группах соционических курсов:«Рационалам не достаточно увлекателен материал, если он до конца не исследован, в особенности дальновидным. Потому очень немногие из их приступают к исследованию соционики. Им не очень любопытно то, что еще никак не предвидено, не освоено, нигде не устоялось. У их всё верно спланировано, а что спланировано, то и достигается. Они самая «правильная» группа, и даже в смысле организации отдыха, конкретно они верно (без всяких кавычек) расслабляются, как предусмотрели и запланировали. Чем всем остальным вешают комплекс неполноценности, что отдыхают «как то не так».

Черта исследования

Объект исследования
Группы испытуемых, объединенные принадлежностью к одной из 4 малых групп «релаксации».

Предмет исследования
Парадокс группового поведения испытуемых, объединенных общей типологической особенностью.

Цель исследования
Формулирование маркеров типологических особенностей, соответствующих для каждой МГ исследуемой тетратомии.

Методология исследования

Отбор участников в группы проводился с учетом типов информационного метаболизма (ТИМ) испытуемых, определенных заблаговременно на личных интервью и соционических ассессментах в НИИ Соционики. Во всех случаях определения ТИМа была применена «Puzzle-технология», объединяющая модельный и признаковый подходы. Малозначительная часть участников (менее 5 человек в 3-ем опыте) были распределены в группы на основании самотипирования.

Программка исследовательских работбыла базирована на наблюдении и регистрации особенностей поведения людей снутри сформированных групп в последующих критериях:

  • постановка схожей для всех групп задачки;
  • пространственное разделение групп и письменная фиксация участниками главных положений общей групповой стратегии конкретно в процессе ее выработки (с целью уменьшения взаимовлияния групп меж собой)
  • последовательная презентация результатов каждой группой.

В процессе исследовательских работ проводилась видео и/либо аудиозапись, с следующим переводом в текстовый формат для предстоящего подробного анализа результатов.

Этапы исследования

Шаг 1. Исследование групп релаксации на учебном тренинге

При проведении опыта 20 семь августа Две тыщи одиннадцать г. были выдвинуты две догадки:

  1. из-за эффекта релаксации коллектив, состоящий из ТИМов одной МГ «релаксации», при получении общего «серьезного» задания окажется неспособным к его выполнению, доведению до результата;
  2. представители различных малых «групп релаксации» будут по-разному расслабляться, и мы получим информацию, как любая ведет себя на отдыхе.

Шаг 2. Сравнение увиденных закономерностей с известными методологиями управления и планирования хозяйственной деятельности:каждой из 4 «групп релаксации» свойственен собственный хороший от других «стиль планирования».


Шаг 3. Уточнение заглавий входящих в тетратомию малых групп на внутреннем семинаре в НИИ Соционики.


Шаг 4. Дополнительные исследования найденных новых типологических особенностей на выездном мероприятии НИИ Соционики Три сентября Две тыщи одиннадцать г.


Шаг 5. Дополнительные исследования найденных новых типологических особенностей на XXXI научном семинаре НИИ Соционики 10 декабря Две тыщи двенадцать г.

Шаг 1. Исследование особенностей групп «релаксации» на тренинге.

Мы разработали для группспециальное задание «Полет по контракту».

Участникам сообщалась последующая легенда:«Вы группа новых служащих, набранных в компанию для работы в одной из точек планетки. Вы друг дружку не понимаете, но встречаетесь в самолете. Узнаете, что летите все в одну компанию. Ваша задачка придумать, что это будет за компания, что вы будете делать в самолете и на месте. По выполнению задания для вас нужно выступить всей группой и поведать нам о ваших действиях в самолете, после прилета и все, что еще вы возжелаете нам сообщить».

Порядок проведения

В исследовании участвовали Четырнадцать испытуемых с Тринадцать типами. Участники были рассажены за Четыре стола, так чтоб за каждым столом размещались представители одной группы релаксации.

Рассредотачивание ТИМов посреди участников опыта

МГ 1.ЛИЭ «Джек Лондон» (не было ЭИЭ «Гамлет», СЛИ «Максим», ЭСИ «Драйзер»)

МГ 2.ИЛЭ «Дон Кихот» (2 чел), СЭИ «Дюма», СЛИ «Габен» (не было ИЭЭ «Гексли)

МГ 3.ЭСЭ «Гюго», (не было ЛИИ «Робеспьер», ЛСЭ «Штирлиц», ЭИИ «Достоевский»)

МГ 4.ИЭИ «Есенин», Либо «Бальзак», СЭЭ «Наполеон» (3 чел) (не было СЛЭ «Жуков»)

Сценарий опыта

  1. Маленькое введение по истории групп релаксации и целям исследования.
  2. Ознакомление участников с легендой группового задания.
  3. Выполнение группового задания – обсуждение задания в группах – 10 мин.
  4. Презентация результатов задания каждой группой – 20 мин.
  5. Обсуждение результатов опыта – 30 мин.

1-ые результаты

В процессе проведения тренинга были осуществлены аудиозаписи презентаций приобретенных малых групп (МГ1, МГ2, МГ3, МГ4) и их обсуждения. Их расшифровка с маленькими сокращениями представлена в приложении 1.

Приобретенная информация была проанализирована профессионалами и студентами курса. Результаты обсуждения приведены в табл. 1.

Таблица 1. Анализ типологических особенностей в выполненных групповых презентациях:

МГ 1: «Рациональность»+«Беспечность» + «Решительность»

«Рациональность»:Заблаговременно решаются главные вопросы: «я пристально читаю контракт». «Вопрос в самой оплате моего проживания на месте», «Вопрос о размещении семьи», «Отдых. Туда входит…»

«Беспечность»:Спокойное отношение к неожиданностям: «… просто зависимо от того, что там написано, я буду принимать те либо другие решения». «Я … буду исходить от этого», «…страна какая? — О, это не настолько важно».

«Решительность»через внимание к экономии времени: «Максимально должно быть вокруг всё», «свободный трафик до работы», «чтобы мне стремительно привезли», «я оцениваю сразу»

«Решительность»через нетребовательность к комфорту: «в гостиницу… и? -Зачем? Я сходу пойду на работу!», «Отдых. … – отдых как таковой… вопрос поездки на Родину». «Мне был бы комфортен дом, где бы моими соседями были коллеги по работе.»

«Решительность»через крутизну: «транспорт с водителем», «Максимально должно быть вокруг всё», «чем больше в меня компания вкладывает…»

В целом — это вариант неплохого проект-менеджера. Как рационал он не отступит от цели, но как беззаботный будет отлично реагировать на неожиданности.

МГ 3: «Рациональность»+ «Предусмотрительность»+«Рассудительность»

«Рациональность»:все заблаговременно обмыслено: «Мне была поставлена задача», «знаю, чем я буду заниматься», «Я обусловилась, что пищу я во Францию», «найти для себя студию в районе вокзала Сан-Лазар». «Далее за эти полгода я желаю найти…» «Чтобы я знала бы, куда я поеду и что я буду делать».

«Предусмотрительность»: «Гостиница у меня проплачена на полгода», «когда я точно ухожу в отпуск», «в 1-ое время я должна обговорить», При намеке на возможность неожиданностей сходу ограничение их вероятного круга: , «планировать отпуск за два-три денька – меня это нервирует»

«Предусмотрительность»: Обрубание не обмысленных заблаговременно вариантов: «если столкнетесь вдруг с неожиданностями? — В каком месте?», «не бывает таких ситуаций. … Не может быть такового!»

«Рассудительность»:«я буду приводить в порядок собственный внутренний мир, своё тело», «Я люблю поехать туда, куда мне охото, потому что мне хочется»

МГ 2: «Иррациональность»+«Беспечность» + «Рассудительность»

«Иррациональность»:«… ну мы приехали на место. Мы, естественно, поначалу много чего накидали», «посмотреть район, каждому отыскать по своим потребностям», «Кто-то на автомобиле ездит, кто-то на метро, кто-то прогуливается пешком», «Иррациональность»: отвлечения от темы «Я как-то попал с этим в сложную ситуацию в Калужской области …»

«Иррациональность»: «Надо в договоре предугадать условия разрыва контракта. А вообщем вариантов масса…»

«Беспечность»: «А мы в самолете что-то будем делать?» «какой же все-же город?», «в итоге …, мы бросим сумки и пойдем на море», «рыпаться уже некуда. Нужно отдохнуть», «Не вызывает это у меня заморочек, «упремся-разберемся».

«Рассудительность», как энтузиазм к способностям и комфорту: «Поездить, поглядеть, а далее отыскать, где мы будем все-же есть, кафе, рестораны, может дома нанять прислугу». «Освоить особенности транспортной инфраструктуры … Места отдыха…, отыскать собственных, с кем бы можно было бы общаться…», «если мы сняли жилище, его облагораживание под себя»,

МГ 4: «Иррациональность» + «Предусмотрительность»+«Решительность»

«Иррациональность»: «Сначала мы, правда, ушли в обсуждение, как мы будем отдыхать, позже вспомнили про работу», «если мы летим по договору, жилище или …, или … или … или …, или …», «Язык у нас был отдельным пунктом», «узнаем какие культурные традиции», «развлечения», «Велосипед…»

«Предусмотрительность»: «самый принципиальный пункт – нужно заверить контракт», «Готовимся к работе. У людей каких-либо подходящих собираем контакты», «Собираем всё нужное для жизни».

«Предусмотрительность»: «надо придти зафиксироваться, познакомиться, а позже уже вроде бы решать все другие вопросы», «…прийти поначалу на работу, посидеть, выяснить, на что идем», «… какие культурные традиции …, законы…» «Смотрим, что нас там устраивает/не устраивает», «маршруты, пляж – куда мы сможем на автомобиле отправиться».

«Предусмотрительность»(неожиданности нежелательны): «По факту, на месте: кабинет в подвале и вентиляции нет. Боже мой, куда я приехал!»

«Решительность»«прийти поначалу на работу», «сразу пентхаус снять», «магазины, скорые, что когда работает…», «Сразу покупка машины. Мы не рассматривали, что мы пешком будем ходить», «Начиная с самолета искать», «А если…, то,какое-то решение».

<p style=»margin-top: 3px; margin-bottom: 3px;»>Подробный анализ приобретенных результатов содействовал возникновению новых гипотез и переходу ко второму шагу исследовательских работ.

Шаг 2. Сравнение увиденных закономерностей с известными методологиями управления и планирования хозяйственной деятельности


В процессе обсуждения результатов с участниками исследования ГлухаревК.А. высказал догадку о стилях планирования: каждой малой «группе релаксации» соответствует некий стиль планирования. Мысль о согласовании ТИМов в «группах релаксации» различным стилям планирования появилась в сознании создателя сходу после выступления представителей групп. Стоит отметить, что создатель догадки на момент роли в опыте уже был знаком с более пользующимися популярностью и всераспространенными методологиями управления и планирования хозяйственной деятельности: проектном управлении, процессном подходе и сценарном планировании. Конкретно это и посодействовало сделать резкий и продуктивный скачок от идеи о релаксации и отдыхе в малых группах к идее о «стилях планирования».

Любопытно, что вначале удалось сравнить разные подходы к планированию только 3-м группам. Про четвертую группу (МГ 2: ИЛЭ «Дон Кихот», СЭИ «Дюма», СЛИ «Габен», ИЭЭ «Гексли) смогли только сказать, что ее участники действовали «в режиме реального времени». Эта группа была некоторой белоснежной вороной на фоне других. Их подходы и реакции были изумительны для всех, не считая представителей этой группы. Но позднее в процессе исследовательских работ современных подходов к планированию выяснилось, что создатель догадки как и многие другие участники обсуждения в тот момент не знал о существовании еще 1-го подхода к планированию – адаптивного. Тяжело было представить для себя таковой подход, хотя он оказался одним из самых современных и набирающих популярность. Это,непременно, явилось еще одним открытием для всех нас.

Проведем анализ соответствий приобретенных в группах результатов с современной практикой планирования в экономике.

1. Проектное планирование[9] в составе управления проектами (Project Management) применяется в случаях, когда организация сталкивается с необходимостью воплотить уникальный проект, который никогда ранее не производился, в критериях временных и ресурсных ограничений. Интернациональный Эталон по Управлению Проектами ISO 21500:2012 [11] дает последующее определению проекту. «Проект состоит из уникального набора процессов включающий координированные и контролируемые операции с датой начала и окончания, предпринимаемые для заслуги цели. Невзирая на похожесть огромного количества проектов, каждый проект уникален, потому что разница может проявиться в результатах достигаемых проектом.» В согласовании с п.3.12 государственного эталона ГОСТР54869?2011 «проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта либо услуги в критериях временных и ресурсных ограничений» [6]

Особенностью данного подхода является жесткое ограничение по времени и определенные требования приобретенных результатов, точные начало и окончание проекта. Логика проектного планирования базирована на том, что нужно найти временные рамки проекта, найти этапы работ и их связь, распределить ресурсы по ходу проекта. Обычно в процессе управления проектом разрабатывают график Ганта (рис.1). Эти базы позволяют распределить весь объем работ меж обилием почаще независящих исполнителей, любой из которых отвечает за собственный участок работ. В данном подходе возникает возможность организовать резвое достижение целей за счет разделения потока работ на параллельные потоки. Управление рисками в этом подходе связано с точным рассредотачиванием ресурсов по шагам, формированием набора подрядчиков, также в большой степени с управлением временем окончания работ на каждой стадии. Обширное применение проектное планирование отыскало в строительстве, к примеру, Олимпиада Сочи-2014, также в ИТ, консалтинге, кораблестроении и других отраслях связанных с уникальными наборами работ с временными ограничениями.

Рис. 1. Проектное планирование. График Ганта

2.Процессный подход[8] почаще применяется в организациях, в каких есть некие цикличные процессы, которые не меняются долгое время и как следствие требующие их наибольшей оптимизации для понижения издержек и увеличения результативности. Логика процессного подхода базирована на точном описании процессов в организации и их взаимосвязей, также моделировании их эффективности с учетом повторяемости данного процесса рис.2. Процессный подход лежит в базе Интернационального эталона менеджмента свойства ИСО Девять тыщ один [5], который получил очень обширное распространение как в Рф, так и за рубежом. В процессном подходе управление рисками основано на выстраивании полного комплекса всех процессов и четкого соблюдения критерий предусмотренных бизнес-процессом. Ответственность распределяется меж участниками бизнес-процессов в согласовании с выполняемыми операциями. Каждый работник делает огромное количество под-ролей по одной от каждого из бизнес-процессов. Бизнес-роль работника представляется как смесь его под-ролей. Примерами внедрения процессного подхода являются производственные (ОАО «Северсталь», ОАО «АвтоВАЗ») и сервисные компании (ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»), образовательные учреждения (МГИМО, РУДН), денежные организации (ОАО «Сбербанк»), муниципальные учреждения (Министерство труда, занятости и социальной защиты Татарстана).

Рис. 2. Процессный подход


3. Сценарное планирование[7, 12] применяется для исследования стратегических путей развития организации в окружающей среде в критериях неопределенного грядущего. Цель подхода в определении главных вариантов развития событий – сценариев и предусмотрение действий для данного варианта. Логика подхода опирается на исследование предопределенных причин наружной и внутренней среды, сравнение их с главными неопределенностями, на основании чего идет прогнозирование ситуации, исследование главных тенденций. В данном подходе нужно найти главные варианты развития событий и главные причины воздействия во наружной среде. Примерами внедрения данного подхода служат анализ препядствия ядерной обороны страны в 1940-50-е годы, сценарии деяния в случае наводнений (к примеру, для Санкт-Петербурга), сценарии удержания позиций на рынке как это наглядно показала Shell в период нефтяного кризиса Одна тыща девятьсот 70 три г.

4. Адаптивное планирование[11] на 1-ый взор самый непохожий на обычное планирование (составление плана и следующий контроль выполнения) процесс. Это планирование в реальном времени. Данное планирование применяется в системах с непрерывными потоками. К примеру, потоки грузов в транспортной логистике либо потоки инфы в компьютерных сетях. Также данный подход применяется в случаях, когда нужно в текущем процессе соединять неограниченное количество характеристик и вариантов их сочетаний как, к примеру, консистенции хим веществ при производстве материалов. Преимуществом данного похода является управление ресурсами в режиме реального времени.

Шаг 3. Уточнение заглавий для входящих в тетратомию малых групп

Предстоящее обсуждение результатов служащих НИИ Соционики с создателем вновь нареченной тетратомии на внутренних мини-семинарах в НИИ соционики позволило сформировать отлично отражающие содержание наименования всем четырем входящим в тетратомию малым группам.

То, что предложил Константин – это определения из экономики, т.е. принятые в собственной проф среде. Чтоб мы могли диагностировать каждую группу верно исходя из убеждений соционики, нужно, чтоб у нас создался точный типологический образ, отражающий особенности более действенного стиля планирования для ТИМов этой группы. Потому, организовав в НИИ Соционики мозговой штурм, мы разглядели на характеристики этих групп и определили те наименования, которые представлены в таблице 3. (2-ой столбец отражает надлежащие им известные в методологии планирования).

Таблица 3. Наименования малых групп тетратомии «Стили планирования»

№ МГ

Наименования МГ

Известные методологии планирования

Группы ТИМ

Признаки Аугустинавичюте-Рейнина

1

Этапное

Проектное планирование

«Максим» (ЛСИ), «Гамлет «(ЭИЭ),

«Джек» (ЛИЭ), «Драйзер» (ЭСИ)

«Рациональность» + «Беспечность» + «Решительность»

2

Свободное

Адаптивное (в критериях высочайшей неопределенности) планирование

«Дон Кихот» (ИЛЭ), «Дюма» (СЭИ),

«Габен» (СЛИ), «Гексли» (ИЭЭ)

«Иррациональность» + «Беспечность» + «Рассудительность»

3

Размеренное

Процессный подход

«Гюго» (ЭСЭ), «Робеспьер» (ЛИИ), «Штирлиц» (ЛСЭ), «Достоевский»(ЭИИ)

«Рациональность» + «Предусмотрительность» + «Рассудительность»

4

Вариантное

Сценарное планирование

«Жуков» (СЛИ), «Есенин» (ИЭИ), «Наполеон» (СЭЭ), «Бальзак» (Либо)

«Иррациональность» + «Предусмотрительность» + «Решительность»

<p style=»margin-top: 3px; margin-bottom: 3px;»>Результаты по первым трем шагам исследовательских работ

  1. Результаты, выставленные в таблице 1, ярко показывают тот факт, что группы по различному отнеслись к выполнению общего задания, проявив при всем этом свои типологические особенности, отразившие принадлежность к общим для групп полюсам 3-х признаков Аугустинавичюте-Рейнина (ПАР): «беспечность-предусмотрительность», «рациональность-иррациональность», «рассудительность-решительность».
  2. Результаты опыта проявили, что по последней мере одна из исследуемых малых групп не перебежала от выполнения общего задания к обоюдной релаксации в группе. Из 2-ух вполне укомплектованных групп только МГ2 практически отказалась выполнения, т.е. планирования собственной деятельности: «рыпаться уже некуда. МГ4 на сто процентов совладала с предложенной задачей
  3. Был сформирован новый взор и дано новое заглавие для парадокса группового взаимодействия в малых соционических «группах релаксации».
  4. Не глядя на то, что на тренинге была поставлена задачка совместной работы, разумеется, что при организации совместного отдыха, могли быть проявлены те же типологические особенности.

Выводы по первым трем шагам исследовательских работ

  1. Вывод 1-й, главный. Найдено новое заглавие для тетратомии «Группы релаксации».
    Новое заглавие «Стили планирования» отражает ее практическую направленность и применимость.
  2. Вывод 2-й. Была доказана догадка:
    каждой из 4 «групп релаксации» свойственен собственный хороший от других «стиль планирования».
  3. Вывод 3-й. Была доказана догадка:
    представители различных малых «групп релаксации» будут по-разному расслабляться, и мы получим информацию, как любая ведет себя на отдыхе.
  4. Вывод 4-й. Была опровергнута догадка:
    из-за эффекта релаксации коллектив, состоящий из социотипов одной МГ «релаксации», при получении общего «серьезного» задания окажется неспособным к его выполнению, доведению до результата.

Начатые исследования были продолжены. Тренинг был проведен еще два раза с другими составами участников. Результаты новых исследовательских работ, стопроцентно подтвердивших выводы этой статьи, также техники внедрения, разработанные на базе этого психического парадокса мы планируем опубликовать в последующей статье

Литература

  1. Рейнин Г. Р. Морфология малых групп, Ленинград, рукопись, 1986, Восемнадцать стр, // Соционика, ментология и психология личности. — 2001. — № 2.
  2. Шехтер Ф.Я., Кобринская Л.Н. Малые группы в соционике. СМиПЛ, 1997, № 1.
  3. Рейнин Г.Р. Соционика: Типология. Малые группы. – СПб.: Изд-во «Образование – культура», 2005.- Двести 40 с.
  4. Субботин С.А. Стили планирования.http://socionics.ru/signs-and-groups/tetratomii/14 Апреля 2014-18-56-50
  5. ГОСТ ISO 9001-2011 — аналог ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества» (подготовлен открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на базе внедрения ГОСТ Р ИСО 9001-2008) – М. 2012.
  6. ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». – М. 2011.
  7. Джил Рингланд. Сценарное планирование для разработки стратегии. ? М.: Диалектика, Вильямс. – 2008г.
  8. Ефимов В. В. Управление процессами: учебное пособие / В. В. Ефимов, М. В. Самсонова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.
  9. Лапыгин Ю.Н. и др. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — М.: Омега-Л, 2009. — Двести 50 два с.
  10. ISO 21500. (2012). Guidance on Project Management. Geneva: International Organization for Standardization, 2012. ICS: 03.100.40.
  11. Симонова Е.В. Тезисы. XVII-ая конференция. Адаптивное планирование производства в реальном времени на базе мультиагентного подхода. http://www.mce.su/rus/archive/abstracts/mce17/sect286/doc61417/
  12. Peter Schwartz The Art of the Long View, Doubleday, 1991.

Приложение 1. Стенография презентаций всех 4 групп испытуемых с опыта, проведенного на тренинге 20 семь августа Две тыщи одиннадцать г. в НИИ Соционики

МГ 1. «Рациональность» + «Беспечность» + «Решительность» МГ 3. «Рациональность» + «Предусмотрительность» + «Рассудительность»

Фразы участников:

Докладчик:«Когда я лечу в самолете на новое место работы, я пристально читаю договор. И просто зависимо от того, что там написано я буду принимать те либо другие решения. Я буду находить в договоре последующие вопросы:
Вопрос в самой оплате моего проживания на месте: это будет оплачивать компания либо я сам? Если это компания, то естественно они предложат какую-то сумму, и может быть у их будет по этому поводу какое-то требование. Если я, то я буду сам находить место, которое мне очень обеспечит свободный трафик до работы. Снова же транспорт с водителем предоставит мне компания, либо я сам буду решать вопрос?

Я буду исходить от этого. Очень должно быть вокруг всё. Магазин, в который я бы пошел всё приобрести за один раз либо заказал в вебе, чтоб мне стремительно привезли. Мне был бы комфортен дом, где бы моими соседями были коллеги по работе. Мы общались бы к тому же в неформальной обстановке – для меня это тоже принципиально.

Вопрос о размещении семьи. По договору я пищу один – могу ли я привезти семью, могу либо нет. Если на пару лет еду… Я тут, а они там – это не нормально. Все равно я перевезу их с собой. …еще удобства…, чтоб школа была рядом, институт.

Отдых. Туда заходит два пт: 1-ое – отдых как такой, а 2-ое – отдельным пт вопрос поездки на Родину. Участвует ли в этом компания? Для членов семьи предоставляются льготы и как участвует профсоюз?

… чем больше в меня компания вносит, тем … я более нужен – для меня это тоже большой показатель. Потому если компания положительно ответит на все мои запросы, я оцениваю сходу и продумаю способности для продолжения договора. Этот вопрос встает не в самом конце, а уже кое-где сначала. Исходя из всего этого, я усвою –… сумею/не сумею?»

Из зала:Я не услышала, страна какая?Докладчик: О, это не настолько принципиально.Из зала: Вот Вы прилетели, в гостиницу… и?

Докладчик: Для чего? Я сходу пойду на работу! У меня куча вопросов, что я в гостинице буду делать?

Из зала:А если работа Для вас не понравится?

Докладчик:Договор, я обязан… но я доведу до работодателя, что это мой последний контракт… Чтоб я нарушил договор, у меня в жизни такового не было.

Фразы участников:

Докладчик:«Мне была поставлена задачка, что я уже лечу, потому, вероятнее всего, со своим договором я знакома и знаю, чем я буду заниматься и, наверняка, под это я уже подписалась… И в моей голове, вероятнее всего, как буду жить я сама. Я себе как я буду жить?

Я обусловилась, что пищу я во Францию, жить я буду в Париже. Гостиница у меня проплачена на полгода. Дальше за эти полгода я желаю отыскать для себя студию в районе вокзала Сан-Лазар.

По поводу работы, почему-либо всё равно, невзирая на то, что я там лицезрела. Для меня может это нездоровой вопрос, но я для себя записала, что при общении с управлением в 1-ое время я должна обговорить даты отпуска и две недели по дважды в год. Я желаю найти для себя те две недели, когда я точно ухожу в отпуск, когда меня отпускают, и я эти две недели для себя планирую. Чтоб я знала бы, куда я поеду и что я буду делать. Так как планировать отпуск за два-три денька – меня это нервирует.

Я желаю приобрести для себя машину в 1-ые три месяца, чтоб расслабленно передвигаться и не зависеть от публичного транспорта – я люблю ездить на машине. Я люблю поехать туда, куда мне охото, потому что мне охото, воспользоваться мобильностью. Посидела, поразмыслила, что все-таки еще мне нужно!? Отыскать студию занятий йогой. Рядом с домом, или рядом с работой. Для меня это тоже принципиально, где я буду приводить в порядок собственный внутренний мир, своё тело, то как я привыкла делать это в Москве..

Больше ничего не написала. Пялилась… В общем жизнь моя налажена. В общем – всё нормально».

Из зала:Я сообразил! Кто-то решает в самолете, кто-то на месте, а тут – заблаговременно. А в самолете, что будете делать?

Докладчик:Что обычно …

Из зала:Всё совершенно до деталей. А что Вы будете делать, если столкнетесь вдруг с неожиданностями?

Докладчик: В каком месте?

Из зала: К примеру, у клиента, где вы работаете, сломалось всё, и только Вы сможете это сделать. Завтра у вас отпуск.

Докладчик: По-моему такая гордыня, что только я могу все сделать. Грех гордыни – я с ним работаю!

Из зала: Т.е. бросите и уйдете в отпуск?

Докладчик: Я говорю, что не бывает таких ситуаций, когда всё упирается в меня.

Из зала:на этом договоре Вы же одна.

Докладчик: Не может быть такового! Не может!

МГ 2. «Иррациональность» + «Беспечность» + «Рассудительность»

МГ 4. «Иррациональность» + «Предусмотрительность» + «Решительность»

Фразы участников:

Докладчик:«По моему у кого-либо из команды даже вопрос появился: «А мы в самолете что-то будем делать? Слушая предшествующую команду, я сообразил, что в самолете мы просто летим. Далее все было так, ну мы приехали на место. Мы, естественно, поначалу много чего набросали. Мы избрали … для кого-либо это было принципно, для кого не принципно … какой все-же город? И обусловились, что, наверняка, — это море и это Барселона. И когда мы начали обрисовывать, что поначалу мы создадим то, то и вот то, а в конечном итоге сообразили, что раз гостиница у нас уже оплачена, мы бросим сумки и пойдем на море».

«Работа мешает отдыху, ну ее нафиг эту работу»

«И далее у нас фактически идет … снять жилище, к примеру, поглядеть район, каждому отыскать по своим потребностям. Поездить, поглядеть, а далее отыскать, где мы будем все-же есть, кафе, рестораны, может дома нанять прислугу. Освоить особенности транспортной инфраструктуры. Кто-то на автомобиле ездит, кто-то на метро, кто-то прогуливается пешком …

Места отдыха. Для кого-либо это лесопарки, парки, занятия спортом… В принципе, отыскать собственных, с кем бы можно было бы общаться… русское население.

Далее, если мы сняли жилище, его облагораживание под себя.

Важный факт – это исследование законов, обычаев и традиций. Я как-то попал с этим в сложную ситуацию в Калужской области …

Выяснить про медобслуживание, про страховку, если ее нет в контракте… Ну и культурные места отдыха: музеи…»

Из зала:А работать-то…?

Докладчик:Договор я уже подписал… я обмыслил уже тогда. Пищу я уже работать, рыпаться уже некуда. Нужно отдохнуть… я же договор прочел, в принципе… может чего-то себе обнаружу то, чего я не видел… Сам я пробовал намекнуть в группе, а что мы будем делать до этого… что учить? но у нас данная тема не пошла…

Из зала:А если неописанная в договоре реальность тебя напрягает, к примеру, Барселона не понравилась…?

Докладчик:Нужно в договоре предугадать условия разрыва контракта. А вообщем вариантов масса… Не вызывает это у меня заморочек, «упремся-разберемся».

Фразы участников:

Докладчик 1: Мы определяли блоками. Поначалу мы, правда, ушли в обсуждение, как мы будем отдыхать, позже вспомнили про работу. У нас важнейший пункт – нужно заверить договор.

Докладчик 2: Нужно непременно придти поначалу на работу, посидеть, выяснить, на что идем, зафиксироваться, познакомиться, а позже уже вроде бы решать все другие вопросы. … Готовимся к работе… У людей каких-либо подходящих собираем контакты. Смотрим, что нас там устраивает/не устраивает.

Докладчик 1: По факту, на месте. Кабинет в подвале и вентиляции нет. Боже мой, куда я приехал!

2-ой пункт – это жилище. У нас – это сходу пентхаус снять …

Докладчик 2:… разведаем, что вокруг: магазины, скорые, что когда работает… Собираем всё нужное для жизни.

Докладчик 1:В этом же пт транспорт. Сходу покупка машины. Мы не рассматривали, что мы пешком будем ходить.

Последующий пункт – культурная программка, т.е. маршруты, пляж – куда мы сможем на автомобиле отправиться.

Язык у нас был отдельным пт. … когда приезжаешь в чужую страну, у тебя есть определенный уровень языка, его нужно развивать. Сюда же мы добавляем, что узнаем какие культурные традиции вокруг нас будут, законы, обычаи. … Левой рукою не демонстрируют – это в Арабских Эмиратах.

Принципиальный пункт еще таковой – отыскать какого-то человека из местных. Начиная с самолета находить. Был у нас даже вариант – отыскать жениха, … друга-гида.

Докладчик 2: Последний пункт — утехи. Куда ходить веселиться. Лучше пабы, театр, музей –где что есть… Все.

Из зала:А вопрос места жительства не озвучили.

Докладчик 1:2-ой пункт был. Обычно, если мы летим по договору, жилище или предоставляется, или как-то оговаривается … у вас особый комплекс, или у вас есть некая сумма, или это вообщем из собственной заработной платы, или у вас какие-то подъемные и вы сможете какую-то квартиру в собственность, землю …

Из зала:Что вы будете делать, если что-то пойдет не так? Принуждают заниматься тем, что по договору не было написано.

Докладчик 1:Вопрос находится в зависимости от того будет мне это нравиться либо не будет. Если мне это будет нравится и получаться, и я буду получать те же средства, то не вопрос. А если мне не нравится, и я не получаю средства, и у меня и в договоре не прописано, то уже какое-то вербование юристов, еще что-то, какое-то решение.

Из зала:А выяснится такое, что кабинет на таком месте, что там повсевременно пробки.

Докладчик 1: Велосипед…

<p style=»margin-top: 3px; margin-bottom: 3px;»>Глухарев К.А., Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. konst@e-xe.ru, nabor@socionics.ru