Сейчас, когда большая часть из нас имеет бессчетные денежные обязательства, психологически трудно находиться в состоянии непостоянности: быть уволенным либо ждать увольнения со денька на денек. Это каждодневный стресс, чреватый суровыми последствиями. Разглядим, какие деяния посодействуют сотрудникам (реальным, бывшим либо будущим) преодолеть эту сложную ситуацию.
Будьте оптимистами
Рынок труда – это живой механизм, со своими законами и противоречиями, но однозначно можно сказать, что он не бывает перенасыщен: ни вакансиями, ни квалифицированными спецами. Я много раз слышала от кандидатов, как они ожидают тех пор, когда рынок работодателя станет рынком соискателя. Рынок никогда не будет на чьей-то стороне, на то он и рынок. Потому принципиально осознавать: даже в кризис большие спецы нужны, даже в кризис объявляется охота за специалистами, даже в кризис подбор персонала является животрепещущим. Не надо страшиться увольнения, а если оно уже случилось, принципиально не зацикливаться на собственных внутренних переживаниях, а начать действовать.
Будьте проактивными
Проактивность – это необычная реакция на происходящее. К примеру: Вас толкнули в метро, а Вы улыбнулись и извинились. Проактивность позволяет достигнуть многого, в том числе при построении карьеры. Проактивные люди не страшатся проблем, их мысли не загромождены шаблонами и стереотипами. Начинайте развивать внутри себя проактивность, и через какое – то время Вы увидите результаты. Гибкое мышление всегда позволяет быть на шаг впереди других.
Как развивать внутри себя проактивность? Всегда, даже в мелочах, придумывайте несколько решений одной трудности, при этом самых противоречивых, и выбирайте не то решение, которое первым пришло на мозг, а другое, наименее пользующееся популярностью.
Как быть проактивным в поиске работы? До боли просто: не останавливайтесь на рассылке резюме через работные веб-сайты; используйте социальные сети, проф общества, кадровые агентства, личные связи, направленные на определенную тематику выставки и семинары. Звоните работодателям сами, проявляйте свою заинтригованность.
Будьте мобильными

В наше сверхскоростное время мобильность время от времени является решающим фактором. Если Вас пригласили на собеседование сейчас – не надо откладывать его на пн, в пн вакансию могут закрыть. Полностью могут, поверьте. Успевайте все: не воспринимайте период отсутствия работы как отдых и возможность переработать домашние дела. Планируйте собственный денек: днем – звоните возможным работодателям, деньком – ездите на собеседования (2 собеседования в денек – сбалансированный вариант, чтоб обеспечить эффективную динамику поиска работы), поздно вечерком – рассылайте резюме (самое подходящее время для рассылки – конкретно поздний вечер, таким макаром, у потенциального работодателя Ваше резюме отобразится на верхней строке откликов).
Анализируйте
В ключе поиска работы рассматривать необходимо последующие аспекты:
Конкурентнсть на рынке труда. Принципиально осознавать, как нужна Ваша профессия, каковой уровень соперников, претендующих на те же вакансии, что и Вы, соответствуют ли Ваши зарплатные ожидания уровню заработных плат в реальный момент.
Приведу примеры. Соискатель, в прошедшем – спец по региональным продажам в сфере b2b, находил работу. Год находил, два находил. Его зарплатные ожидания составляли Триста 000 рублей, заместо 100 50 000, установленных рынком труда. Через два года он уже не мог правильно разъяснить возможным работодателям настолько долгий перерыв в работе, и обязан был устроиться на заработную плату в разы ниже рыночной.
Еще пример: женщина с достойным опытом работы в сфере АХО, находила работу начальником АХО. Находила, кстати, не так издавна: в январе Две тыщи пятнадцать года. На эту должность большая часть работодателей в тот момент рассматривала в большей степени парней, т.к. административно – хозяйственный блок предполагает время от времени и хозяйственные работы, а в период оптимизации расходов Компании прибыльнее взять на работу универсального спеца АХО, способного, в случае чего, и шкаф передвинуть, и гвоздь забить. Женщина смогла переориентироваться в сложившейся ситуации, переименовала желаемую должность из «Начальник АХО» в «Менеджер по закупкам» и довольно оперативно отыскала работу с увлекательными проектами и достойной оплатой.
Стиль возможных работодателей
Изучайте отзывы о Компаниях, время, которое вакансии «висят» на веб-сайте, поглядите, какое количество служащих данной Компании находится в поиске работы.
Изучите рейтинг активности Компаний: роль в выставках, соц программках, наличие высококачественного корпоративного веб-сайта с открытой контактной информацией, наличие интервью и публикаций представителей Компаний.
Принципиально не ошибиться и избрать достойного работодателя, который соблюдает денежные обязательства и вправду заинтересован в спеце, а не проводит затянувшийся мониторинг рынка труда.

Доверьтесь экспертам
Если Вы находитесь в поиске работы, у Вас, кроме достойного проф опыта за плечами, должно быть безупречное резюме и хорошие способности самопрезентации. Если Вы сомневаетесь, что это так – обратитесь за помощью к подходящим спецам. Либо без помощи других изучите этот вопрос. Плохо составленное резюме либо отсутствие способностей самопрезентации могут свести на нет все Ваши усилия по поиску работы: резюме не будут просматривать, после собеседования – отказывать по выдуманным причинам.
Выбирайте
Вроде бы Вы ни нуждались в работе – не позволяйте для себя соглашаться на неподходящее вам предложение. Есть такое понятие «overqualified»: оно значит, что кандидат «перерос» должность по своим личным и проф качествам. Если директор по логистике устраивается логистом – он будет демотивирован на всем протяжении собственной «карьеры» на этой должности. Не соглашайтесь на наименьшее: Вы не можете перестроиться, уговорить себя, одурачить. Все это время Вы шли вперед, так продолжайте идти вперед, к увлекательным вам задачкам и перспективам.
Будьте положительными
Поиск работы – это длинный и тяжелый путь, иногда – вереница отказов и проигрышей, при таком темпе тяжело оставаться позитивно настроенным. Время от времени эмоциональное напряжение сказывается на общении с окружающими, в том числе и представителями Компаний – работодателей. Держите себя в руках. Рекрутер оценивает кандидата не с позиции «хороший-плохой», а с позиции «подходит-не подходит». Если Для вас отказали – это не повод расстраиваться.
Приведу пример. Соискатель на должность «Менеджер по персоналу» проходила собеседование в Компании по производству мебели. Когда ее попросили озвучить предпосылки ухода от предшествующего работодателя, женщина произнесла, что там значительно задерживали выплату зарплаты. Ей отказали после собеседования. Позднее выяснилось, что в этой Компании тоже систематически задерживали зарплату. «Если к другому уходит жена – еще непонятно, кому повезло…»
Либо, таковой пример. Кандидат на вакансию «Начальник склада» в транспортную Компанию озвучил, что в предшествующей организации ему нужно было увольнять людей в рамках оптимизации штата, что явилось для него суровым стрессом и понижением лояльности к работодателю. В данной Компании также планировалось сокращение штата в последнее время, потому кандидат оказался неподходящим на эту должность.
Можно перечислять нескончаемо. Так что не страдайте «манией величия» — никак не всегда дело конкретно в Вас.
Но, самое главное – не транслируйте негатив HR – спецам в случае отказа с их стороны. Если Вы достойный, позитивно настроенный кандидат – есть шанс, что Для вас позже предложат подходящую вам вакансию в этой же Компании, или «девочка-рекрутер», которую Вы на данный момент тихо ненавидите, может посоветовать Вас своим сотрудникам для рассмотрения в другую Компанию. Мир HR тесен, и репутация кандидата так же принципиальна, как репутация сотрудника.

Налаживайте связи
Если Вы проходите собеседование у прямого работодателя, при иных равных критериях, принципиально проявить заинтригованность в работе конкретно в этой Компании. Перед встречей не поленитесь изучить информацию о Компании в вебе, ее цель, цели, продукт, особенности корпоративной культуры. Продемонстрируйте свои познания интервьюеру и подчеркните, чем конкретно Для вас увлекательна Компания – работодатель.
Лояльность кандидатов, а потом — служащих высоко ценится работодателями, факт Вашей заинтригованности и информированности относительно деятельности Компании значительно повысит Ваши шансы на положительное решение по Вашей кандидатуре. Не считая того, если по каким-то причинам работодатель изберет не Вас (напомним: предпосылки могут быть независимые от Ваших проф и личных свойств), позднее, при открытии подходящей вакансии, возможность о том, что о Вас вспомнят, довольно велика.
Если собеседование проводит рекрутер кадрового агентства – необходимо выстроить коммуникацию таким макаром, чтоб в предстоящем Для вас могли предложить подходящую вакансию. Прямо скажите об этом рекрутеру по окончании встречи. В проф кадровых агентствах существует система формирования наружного кадрового резерва, если Вы показали свою заинтригованность и удачно прошли собеседование – Ваша кандидатура будет рассматриваться и на другие подходящие вакансии.
Для служащих, которые имеют работу, хотелось бы посоветовать один обычный метод остаться в штате: будьте действенными. К огорчению либо к счастью, на данный момент пришло время, когда работодатель платит не за прошлые награды, а за истинные, измеримые и осязаемые для бизнеса.
И последнее: реальный специалист предан профессии. Не изменяйте ей, и она не изменит Для вас!