Понимаете ли вы статистику выживаемости вновь создаваемых бизнесов? За 1-ые три года с момента сотворения из их погибает приблизительно две третьих. За последующие три года из числа бизнесов, выживших в 1-ые три года, погибает еще две третьих. Итог: только каждый девятый из вновь создаваемых бизнесов выживает через 6 лет с момента сотворения.
Многие бизнесы приговорены к смерти с момента собственного сотворения просто так как их делали Напрасно. Каждый бизнес вначале создается под реализацию некий идеи. Но далековато не любая мысль довольно хороша, чтоб из нее вышел жизнестойкий бизнес. А самая гибельная для грядущего бизнеса мысль — мысль учредителей «МЫ СОЗДАЕМ БИЗНЕС, Так как Желаем СТАТЬ Обладателями БИЗНЕСА».
Кто-то делает бизнес, чтоб сделать наилучший ресторан итальянской кухни в городке. У этого бизнеса есть шанс на фуррор. Кто-то делает бизнес, чтоб создавать доброкачественную плитку. И продавать ее по всей стране. У него тоже есть шанс на фуррор.
А кто-то делает бизнес так как быть собственником бизнеса — это круто. Ты — сам для себя владелец, свободный человек. На тебя работают сотрудники. Ты для их — величавый и страшный шеф. Снова же, как подымается твой статус в хоть какой тусовке! Ты представляешься обладателем собственного бизнеса. Не то что ничтожные наемники вокруг тебя!
В итоге начинающие предприниматели дремлют и лицезреют, вроде бы сделать собственный бизнес. Берут первую попавшуюся идею, которая придет им в голову. Уверяют себя, что их безизбежно ожидает фуррор. И запускают бизнес.
«Давайте организуем собственный каждомесячный городской журнальчик!» В городке в этом году уже выпускались 100 50 городских журналов. 30 из их разорились в течение последнего года. Естественно, новый ничем не приметный журнальчик ожидает выдающийся фуррор!
«Давайте организуем собственный салон сотовой связи!» В итоге повсевременно ужесточающейся конкуренции большая часть раздельно стоящих салонов закрылись еще 3-5 годов назад. В наши деньки конкурентоспособны только сети салонов связи. Сначала, русского масштаба. Но естественно, новый салон на улице Чувырловке станет исключением из законов рынка. И озолотит собственных хозяев!
По сути, далековато не любая мысль (даже толковая) может реализоваться в удачный бизнес. Нередко нужно проработать и просчитать 10-20 мыслях для того, чтоб начать реализацию только какой-то из них. Более того: нет никаких гарантий, что из этой, самой наилучшей идеи получится сделать удачный бизнес. В конечном счете, вы делаете попытку. Прилагаете все силы для заслуги фуррора. В одних случаях вы получаете более-менее удачный бизнес. В других случаях вы теряете силы и средства, вложенные в эту попытку. Отчасти либо на сто процентов. И в любом случае Вы приобретаете неоценимый опыт.

У вас нет гарантии фуррора. Даже тогда, когда вы проработали много мыслях. И избрали самую успешную из их. Что все-таки гласить о ситуации, когда берется 1-ая пришедшая в голову мысль? И из нее пробуют сконструировать бизнес? Некие такие пробы сотворения бизнеса просто поражают своим кретинизмом. При всем этом не всегда тот, кто делает таковой бизнес — идиот. Почаще идет речь о самообмане. Человек так желает сделать собственный бизнес, что сам себя уверяет в перспективности и удачливости собственной бизнес-идеи. Тут-то и срабатывает базовый принцип убеждения:
Существенно ПРОЩЕ Уверить В Удачливости Собственного БИЗНЕСА СЕБЯ, ЧЕМ Уверить В ЭТОМ РЫНОК
Не считая того, многие учредители бизнеса даже не понимают, какая бизнес-идея может стать удачной, а какая — нет. Юным энтузиастам не хватает простого актуального опыта. Взрослых и поболее опытнейших людей разводят на левые бизнес-идеи их юные и энергичные знакомые и родственники. Тут самое опасное — если «инвестор» с средствами не разбирается в специфике предложенной бизнес-идеи. К примеру, ЧП-шница ведет торговлю на рынке. И в компьютерах ничего не смыслит. Задумывается, что компы — это круто. За ними будущее. В итоге сынок, увлекающийся компьютерными играми, уговаривает маму дать средств. На компанию компьютерного игрового клуба. Сам сынок просаживает в игровых клубах пару тыщ за месяц. И задумывается, что это крутой бизнес. О том, как организовывать таковой бизнес, он не знает ничего. Ни о том, как тяжело отыскать подходящих системных админов. Ни о том, что рынок уже четыре года как перенасыщен. И большая часть организуемых игровых клубов вылетает в трубу. Итог закономерен: мамины средства развеиваются по ветру.
Настоящая причина смерти большинства вновь организуемых бизнесов еще поглубже: Чтоб Отлично Выстроить БИЗНЕС, Необходимо САМОМУ БЫТЬ ПРОФЕССИОНИЛЬНЫМ СОБСТВЕННИКОМ БИЗНЕСА. Профессия собственника бизнеса — непростая и томная. Обучаются ей в главном способом проб и ошибок. Если собственник бизнеса недостаточно опытен и профессионален — он может погубить хоть какой бизнес. Который у другого собственника стал бы полностью удачным.
Пример: Бывают случаи, когда собственники удачных бизнесов организуют новые бизнесы, которые нежизнеспособны с момента рождения. Помню историю, когда обладатель удачного магазина отделочно-строительных материалов организовал клуб «М.». Вначале мысль была в том, чтоб сделать салон-экспозицию. Помещение с шикарной отделкой, в каком будут демонстрировать VIP-клиентам магазина, как можно отделать и оборудовать их квартиры и коттеджи. Но салон-экспозиция размещался далековато от магазина. И клиенты магазина туда просто не доезжали.
Тогда появилась другая мысль: давайте создадим клуб бизнесменов, пропагандирующий шикарный стиль жизни! Обладатель новоиспеченного клуба знал многих предпринимателей и политиков — они закупались в его магазине. Этого, по плану, должно было хватить для начала. А далее должны были подтянуться все другие. После этого клуб должен процветать. И приносить доход обладателю. Но главное — популярность и известность обладателя клуба, также уровень его связей возрастут, как на дрожжах!
Естественно, настоящей предпосылкой организации клуба была жажда его обладателя показать себя, возлюбленного. При клубе даже начал издаваться глянцевый журнальчик. Весь забитый фото обладателя клуба, его подруги и друзей. При всем этом финансовую схему предприятия никто толком не просчитывал. Предполагалось, что клуб будет жить на членские взносы. Взносы были маленькими. Не много кто платил средствами. Большая часть — «борзыми щенками». Расходы были большими. Обладатель привык жить на широкую ногу. И в бизнесе растрачивал средства так же. Практически клуб с самого начала был кормушкой для всех, кто только мог тянуть средства с обладателя. Плюс — средством саморекламы для самого обладателя. Некое время клуб работал. Журнальчик издавался. Обладатель за собственный счет организовывал классные тусовки и выездные мероприятия… Позже средства кончились. В итоге клуб «М.» закончил свое существование. А помещение было передано в аренду. Под казино.
Думаю, что обучаться главным проф моментам, нужным для удачного собственника, лучше в ЧУЖОМ бизнесе. В каком вы работаете по найму. Проф собственнику нужно быть профи в 3-х профессиях — продажах и переговорах, управлении и финансовом менеджменте. Имеет смысл планировать свою карьеру так, чтоб решать суровые практические задачки из всех этих 3-х областей.
Но опыт в продажах, управлении и денег еще не делает вас проф собственником. Собственник должен знать и уметь то, что не знает и не умеет ни один наемный сотрудник. Потому уместно заходить в собственный 1-ый бизнес младшим партнером. В соучредительстве с опытным основным собственником. Чей стиль управления и управления делом для вас нравится. Может быть, в итоге вы не останетесь соучредителем в этом бизнесе. Но зато вы получите опыт. Который существенно более ценен.
Не считая того, большой вопрос — вправду ли для вас следует становиться обладателем бизнеса? Собственный бизнес — это ужасное напряжение. И очень большая ответственность. Представьте, что месяц сложился не совершенно успешно. И для вас необходимо выложить на покрытие текущих убытков бизнеса Один 500 Нуль рублей. Из собственного кармашка. И так — несколько месяцев попорядку. А два ведущих сотрудника сообразили, что дело пахнет керосином. И свалили от вас, прихватив свою клиентскую базу. Многие обладатели бизнеса не выдерживают этого напряжения. Которое давит на их и губит их нервишки каждый месяц. Поначалу ломаются они. Позже погибает их бизнес.

Если же вы создаете бизнес, чтоб стать свободным человеком — это у вас не получится. В бизнесе нет более несвободного человека, чем его собственник. Хоть какой из ваших служащих может уволиться от вас. И пойти на другую работу. Для вас же от собственного бизнеса деваться некуда. На вас лежит 100%-ная финансовая ответственность. Вприбавок, ваши сотрудники глядят для вас в рот. И каждый денек ожидают от вас чуда. Так вы и становитесь основным трудоголиком в своем бизнесе. Многие известные мне обладатели бизнеса впахивают от 10 до Четырнадцать часов в денек. Без выходных и проходных. Некие из их не бывают в отпусках по 5-7 лет. На какой работе по найму вы бы так напрягались? Выходит, что по сути вы стали не столько собственником бизнеса, сколько его рабом.
Потому завести собственный бизнес ради того, чтоб стать свободным человеком — не самая наилучшая мысль. Этого можно достигнуть совершенно другими средствами. Серьезно занимаясь инвестициями.
Мысль, ЧТО МОЖНО СТАТЬ СВОБОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СОЗДАВ Собственный БИЗНЕС — ПРОСТО МИФ.
Пора разобраться и с другим пользующимся популярностью мифом — что необходимо иметь собственный бизнес, чтоб зарабатывать много средств.
2. Создаем бизнес, чтоб заработать много средств
Последующее пользующееся популярностью заблуждение — «сейчас я стану собственником бизнеса и заработаю кучу денег». Вправду, многие собственники бизнеса — очень обеспеченные люди. Аспект только в том, что обеспеченными людьми становятся только собственники Удачных бизнесов. Как мы уже знаем, большая часть бизнесов погибают до того, как становятся успешными.
Если вся мысль бизнеса — в том, чтоб благодаря ему собственник заработал много средств, таковой бизнес может быть обречен вначале. Каждый бизнес создается ради извлечения прибыли. Но клиенты делают для вас прибыль так как получают что-то полезное и ценное себе. Клиенты не будут платить вашей компании просто оттого, что для вас охото заработать много средств. Фактически, миссия вашей компании и должна быть ответом на вопрос:
«Что такового полезного и ценного мой бизнес дает клиентам, чтоб они платили ему средства?»
Представим, что в базе бизнеса все-же лежит толковая бизнес-идея. Которая дает возможность заработать средства. Но получить доход от собственного бизнеса для вас получится далековато не сходу. Поначалу вы сделаете начальные вложения. Позже каждый месяц будет проедать текущие издержки. Доходы же могут начаться далековато не с первого месяца. Первым счастливым месяцем будет тот, когда текущие доходы превысят текущие издержки. Другими словами бизнес пройдет точку безубыточности по текущим платежам. К этому моменту денежным результатом сотворения бизнеса будет глубочайший минус. Равный сумме исходных вложений в бизнес и текущих убытков за все прошлые месяцы.
Прекрасная мысль запустить бизнес без исходных инвестиций при не далеком рассмотрении далековато не так красива. Только немногие бизнесы могут нормально запуститься без существенных инвестиций. Нередко недофинансирование — тот же отсроченный смертный приговор. Таковой бизнес можно запустить. И он даже может приносить доход некое время. Но позже конкурентность начинает усиливаться. Бизнес начинает нести убытки и загибаться. Появляется вопрос: из-за каких заморочек погибает бизнес? А неувязка одна: необходимо было больше инвестировать в самом начале!

Таким макаром, бизнес в момент собственного пуска делает собственному обладателю огромную дыру в кармашке. Последующие несколько месяцев (а то и год-другой) суммарные убытки нарастают каждый месяц. Даже когда бизнес выходит на текущую доходность, обладатель бизнеса — последний в очередь на раздачу средств. Поначалу необходимо оплатить все текущие обязательства. Позже инвестировать в развитие. Оплатить рекламу и дополнительно приобретаемое имущество. И только то, что остается от неотклонимых платежей и инвестиций в развитие, получает собственник.
Вот поэтому проф собственники так внимательны к периоду возврата инвестиций. Как раз когда собственник на сто процентов возвращает для себя все средства, вложенные в бизнес, он ЕЩЕ ничего не заработал. Но он УЖЕ ничего не растерял. Другими словами имеет право хотя бы не ощущать себя дурачиной.
Вывод: при организации нового бизнеса вы должны предугадать ситуацию, в какой вы целый год несете текущие издержки и не получаете никаких доходов. Если вы сможете для себя это позволить – милости просим в наши предпринимательские ряды! Во всяком случае, к плановым потерям вы готовы.