У кого самое защищенное положение на рынке? Верно, у фаворита! А кто зарабатывает больше всех средств? Верно, тоже фаворит! Выходит, что как ни крути — а самое наилучшее положение на рынке занимает фаворитная на этом рынке компания.
Можно сказать — отлично быть фаворитом! Как во «Всемирной истории» Мела Брукса — «ХОРОШО БЫТЬ Владыкой!» Можно сказать — хорошо было бы, если б наш бизнес был фаворитным на рынке. А я скажу так:
Бизнес необходимо создавать ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, Чтоб ОН СТАЛ ДОМИНИРУЮЩИМ НА РЫНКЕ – и никак по другому!
Смотрите: бизнес, занимающий на рынке слабенькую позицию, не сумеет защититься от конкуренции со стороны сильных игроков. И в какой-то момент безизбежно погибнет. Раз так, какой смысл создавать бизнес, обреченный с самого начала?
Пример: был период, когда отдельные аптеки были полностью доходным делом. Одни обладатели аптек на этом успокоились. Другие же стремились развивать собственный бизнес. И стали делать сети аптек. Сети дозволили прирастить обороты и объемы закупок. Понизить закупочные цены. Перераспределить клиентуру в свою пользу. В итоге большая часть отдельных аптек разорились. Многие из их были перепроданы этим же сетям.
На данный момент конкурентность усиливается. Федеральные сети аптек развиваются по регионам Рф. И все таки те региональные сети, которые успели купить в собственность много центровых помещений, лучше защищены от таковой конкуренции. Двинуть их с принадлежащих им помещений будет не так просто. В федеральном масштабе они невелики. Но в собственном городке являются бесспорными фаворитами, имея 30 аптек. С помещениями в принадлежности в более проходных местах. Против 2-ух аптек сети «36,6» в том же городке. Находящихся в оплаченных помещениях.
Таким макаром, при продумывании идеи бизнеса нужно учесть, как будет ограничено поле деятельности этого бизнеса. Другими словами, какие клиенты будут вашими. Какие — нет. И чем будет ограничена территория вашей работы. Ограничение местности должно соответствовать тому, как идет настоящая конкурентность на вашем рынке. К примеру, для продуктового рынка главное — доминировать в близкорасположенных районах городка. А завод, производящий томные зуборезные станки, должен стремиться к преобладанию минимум по Рф. Если он даже и будет доминировать в собственном родном городке, клиентов с этого городка ему на один чих не хватит.
Вот что мы должны найти:

  • Какими продуктами и услугами мы увлечены (предлагаем их нашим клиентам), какими — нет.
  • Какие клиенты будут нашими, какие — нет.
  • На какой местности мы будем работать, на какой — нет.
  • Как мы займем лидирующее положение на этом рынке. На нашей местности. Для наших клиентов. И с нашими продуктами и услугами.
  • И пока вы не подобрали все детали собственной бизнес-идеи и ограничение рынка так, чтоб ваш бизнес мог стать доминирующим на собственном рынке — НЕ НАЧИНАЙТЕ ЭТОТ БИЗНЕС!

Отлично быть одной из компаний, фаворитных на рынке. К примеру, заходить в первую 10-ку. Но все таки более крепкую позицию обычно занимает компания, 1-ая на этом рынке.

Еще больше крепкое положение занимает компания, обеспечившая для себя КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ рынка:

  • Больше 51% всех клиентов нашего рынка работают с нашей компанией.
  • Больше 51% всех платежей нашего рынка направляются в нашу компанию.

У меня есть опыт сотворения бизнесов, которые в итоге собственного развития захватили контрольные пакеты рынка. Для нескольких главных направлений собственной деятельности. И задерживают контрольные пакеты на этих рынках до сего времени. Скажу для вас, что такое положение на рынке очень крепит стабильность бизнеса. Также кошелек его обладателя.
Самое наилучшее положение на рынке — это монополия. Считается, что достигнуть монополии на открытом конкурентноспособном рынке нереально. Но практика, как обычно, опровергает теорию.
Пример: www.sarbc.ru — «СаратовБизнесКонсалтинг» — монопольный информационный ресурс Саратовского региона. Ничего подобного этому ресурсу ни по информационной насыщенности, ни по посещаемости в Саратове просто нет. Последние годы прирост гостей www.sarbc.ru равен естественному приросту юзеров Веб в Саратове. 85% всех саратовских юзеров Веб часто посещают www.sarbc.ru. Последующий по посещаемости ресурс отстает раз в 5. И со временем отставание возрастает. ЭТО — МОНОПОЛИЯ. Очевидно, «СаратовБизнесКонсалтинг» — очень доходный бизнес.
Как такое могло получиться? И, главное, почему такое положение дел сохраняется уже много лет?
Все началось с того, что www.sarbc.ru стал первым информационным ресурсом такового рода, сделанном в саратовском регионе. Само по себе первенство ничего не дает. Время от времени фаворитами становятся первопроходцы. Время от времени — их более везучие последователи. Последователи стремительно проявились и тут.
На последующем шаге команда «СаратовБизнесКонсалтинг» развивала собственный ресурс более отлично, чем соперники. И, что важно, вложила убийственные суммы в рекламу. Реклама обеспечила раскрутку веб-сайта на исходном периоде. Исключительно в 1-ые месяцы после пуска веб-сайта на рекламу было выброшено три миллиона. В последующие пару-тройку лет издержки на рекламу веб-сайта вышли на уровень 10-ов миллионов. И это — для подъема бизнеса на рынке Интернет-рекламы. Который в то время только начал формироваться с «нуля»! На рынке, на котором в 1-ые годы развития не было и не могло быть никаких существенных доходов!
Работа команды и убийственные издержки на рекламу сыграли свою роль. Через некое время соперники сообразили, что отрыв очень велик. И закрыли свои проекты. Если б они не показали таковой беспомощности и неуверенности внутри себя, у их был бы шанс сосредоточить усилия на каком-то секторе рынка. И обеспечить для себя преобладание на нем. А так последующие годы «СаратовБизнесКонсалтинг» подымался в одиночку. Вообщем не испытывая прямой конкуренции.
А далее случилось то, что и было запланировано с самого начала. Рынок Интернет-рекламы в конце концов поднялся с колен. И заработал в полную силу. Тут-то у «СаратовБизнесКонсалтинг» и пошли суровые доходы. В этот момент всем стало ясно, ради чего были потрачены усилия и инвестиции прошлых лет.
Многие желали бы влезть на рынок, на котором доминирует «СаратовБизнесКонсалтинг». Только сейчас это нереально. Одно дело — подниматься на рынке, на котором конкуренции еще как бы нет. И совершенно другое — подниматься на рынке, конкурируя с удачной компанией. Которая известна всем на рынке. С которой все работают. И которая стопроцентно монополизировала этот рынок. Издержки на раскрутку потребуются больше на порядок. Доходность нового бизнеса на много лет вперед будет составлять только малую толику от доходности «СаратовБизнесКонсалтинг». Возможность того, что вложенные в проект средства просто будут возвращены, близка к нулю. Тогда для чего вкладывать большие суммы в проект, из которого они не возвратятся? Не лучше ли вложить эти средства в коммерческую недвижимость?
А это означает, что монопольное положение «СаратовБизнесКонсалтинг» на рынке будет сохраняться и в предстоящем. Как в кинофильме «Горец» — «ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ТОЛЬКО ОДИН».