Создание новых бизнесов в рамках Группы компаний под управлением управляющей компании является разновидностью стратегии. Создание нового бизнеса может быть связано только с тем, что нереально на линиях одной компании создавать два и поболее разных ЦКП (ценных конечных товаров). При принятии решения о разработке нового бизнеса обладатель управляется сначала тем, какой синергетический эффект будет получен от взаимодействия нового бизнеса с уже существующими бизнесами.
Принципиальный момент при разработке нового бизнеса состоит в том, чтоб новый бизнес не отымал у обладателя и Управляющей компании больше времени, внимания и ресурсов чем уже имеющиеся направления. Мысль состоит в том, что уже имеющиеся направления дают доход, достаточный для выживания компании, а новый бизнес либо даже новый филиал еще пока ничего не дает, и никогда нельзя знать наперед, даст ли он вообщем хоть некий доход. Потому основное внимание и ресурсы обладателя и управляющей компании должны быть ориентированы на то, что уже работает, а новый бизнес начинается как проект на линиях Кабинета учредителя. Назначается ИД нового бизнеса, и какое-то время функции обеспечения, такие как бухгалтерия, набор персонала и другие, предоставляются для этого бизнеса Управляющей компанией (либо просто компанией, если компания пока только одна). Но снова подчеркнем, что реализация данных функций для новейшей компании – наименее приоритетная задачка по сопоставлению с обслуживанием уже работающей структуры.
По мере роста новейшей компании в ней сформируется своя структура, реализующая все семь главных функций организующей схемы бизнеса, в итоге чего компания станет стопроцентно самостоятельной. В эталоне у обладателя появятся несколько компаний, имеющих свою структуру, независящую от других компаний. Любая из этих компаний будет создавать собственный продукт, но благодаря тому, что эти компании будут объединены совместным Отделом учредителя, который перевоплотится в Управляющую компанию, такое соседство приведет к возникновению некоего синергетического эффекта.
По мере роста бизнеса и формирования в бизнесе Департамента персонала функция набора персонала для этого бизнеса начнет реализовываться самим делом. Но обладатель оставляет за собой право утверждать кандидатуры управляющих департаментов бизнеса.
Очень принципиально также осознать, что неприемлимо обеспечивать выживание слабенького бизнеса за счет денежной подпитки от другого, более сильного бизнеса. Такое положение дел равносильно поощрению низких статистик и наказанию больших статистик, и приводит к тому, что все бизнесы становятся слабенькими и требуют от обладателя денежных вливаний. Потому пока бизнес формируется, он инвестируется из фондов обладателя. Но при всем этом обладатель должен верно указать, до каких пор будет длиться это инвестирование, и с какого периода бизнес должен стать самоокупаемым и начать возвращать обладателю средства, который он в него вложил. В новеньком бизнесе должно заработать стандартное финансовое планирование, в каком будет предусмотрен счет возврата инвестиций, т.е. счет обладателя.
Итак, открытие новых бизнесов содержит в себе:

  1. Создание начальной стратегии, админшкалы (цели, программки, планы) бизнеса,
  2. Регистрация нового бизнеса.
  3. Найм и ошляпливание ИД бизнеса, также ТОП-менеджеров бизнеса.
  4. Помощь ИД в прохождении Фазы Один (ручное управление) нового бизнеса, формировании своей структуры (наполнение организующей схемы бизнеса), и вывод нового бизнеса на уровень размеренного роста дохода.
  5. Предстоящая координация нового бизнеса средством функций Отдела учредителя, что содержит в себе: стратегический маркетинг, разработка новых товаров, формирование стратегии, контроль реализации стратегии, контроль области денег, формирование оргполитики взаимодействия независящих бизнесов с целью получения синергетического эффекта, надзор за обычной работой бизнеса.

Создатель статьи: Евгений Сотников