Осознать двойственность предопределения не просто, потому что сразу оно и экзистенциально. Выбора как такого нет только с учётом системного взаимодействия.
Кое-где я прочел про Будду и его учеников, где сам Будда смотрел на вещи с позиции другого системного состояния. Вот почему мне так нравится теория «Таласса» Ференци. В ней рассматривается переход из одной системной среды в другую. Как мы знаем, хоть какой элемент системы стопроцентно зависим от среды в какой он находится, и которая его сформировывает в рамках собственных собственных параметров. Как следует, если мы разглядим системный переход, то объект окажется под воздействием разных системных порядков, что создаст эффект феномена, к примеру, амбивалентность, с которой у субъекта может быть огромное количество заморочек. Но основной феномен выразится в том, что у такового объекта будет наличие обоих системных признаков. Нам эта неувязка известна, как согласование души и тела, где тело в целом, инструмент зания действительности, в которую заходит ещё что-то, что для нас выражает неопределённость и тревогу.
Сначала, я желал бы сказать, что все организационные препядствия, связанные с системой, выраженной, как Я-тело, происходят из-за недопонимания человеком его эволюционной роли, где ни одна эволюционная ступень не представлена только ей одной, да и также теми, что ей предшествовали, и теми, которые ещё только проявятся. Конкретно по этой причине мы осознаем и воспринимаем пространство-время, как нечто линейное, не осознавая его относительность. Я бы произнес, что в таковой двойственности появилась эволюционная необходимость, потому что это позволило сделать в бесконечности две точки. Только по двум точкам можно проложить вектор направления, линию, если мы не можем при всем этом следить конечного системного выражения. Представить это можно в виде того, что Вы оказались среди океана, и в какую бы сторону не поглядели, ни где не отыскали бы хоть мельчайшего намёка на то, в какой стороне суша. Тогда пришлось бы находить механизм, позволяющий всё же это направление найти. И если б таковой механизм был бы найден, то он был бы безизбежно феноминальным исходя из убеждений границ 1-го системного порядка, потому что составной компонент этого механизма, был должен бы выйти за границы системы и стать для неё абстракцией. И, как я полагаю, конкретно это сделало приматов способными понять себя человеком. Смысл триангуляции 2-ой топики Фройда раскрывается во связи компонент, любой из которых играет определённую роль. Я — всегда вещественно, и представлено эмпирической логикой, линейной системой организации. Я — всегда тут и на данный момент. Сверх-Я — объект десексуализации, вместилище незапятанной энергии погибели? Но я бы быстрее привлёк тут понятие Биона “-К”, где погибель не противопоставлена жизни, а её отсутствие. Другими словами, нужно это показать, как формулу: жизнь противопоставлена НЕ жизни, где погибель вне этого противопоставления.
Либо, может быть так: (жизнь — не жизнь) —смерть. И, может быть, было бы уместным добавить, что сверх-Я, вместилище отсутствия какой бы то ни было энергии вообщем. Это вакуум в отношении присутствия энергии. Либидо, попадающее в вакуум Сверх-Я при ресексуализации, ведёт себя как разрушающая сила, потому что сила вакуума, отсутствия, разворачивает естественное течение жизни в оборотном направлении с неописуемой силой. Сверх-Я похоже на чёрную дыру, которая с лёгкостью может порвать и поглотить целую галактику, которая в ней без следа пропадет, даже не оставив света после себя. И, увлекательное открытие математиков, которые молвят о том, что в место проецируется трёхмерное голографическое изображение объекта, который находится снутри чёрной дыры, и который, при попадании в неё, был информационно развёрнут на поверхности чёрной дыры, как двухмерный объект.
Сверх-Я, это выражение «законсервированного» прошедшего. Выражение всего того, что уже было достигнуто и не подлежит изменениям при эволюционном отборе. Свойство, с помощью которого время для нас течёт только вперёд, и не может течь для Я-телесного назад, потому что это не позволяет«вакуум»сверх-Я. Любопытнотакже и то, что в центре практически каждой галактики находится чёрная дыра, гравитация которой и придаёт ей спиралевидную форму.
И 3-я инстанция в триангуляции, это Оно, выразитель того грядущего, что всегда, в некотором смысле, экзистенциально, и которое в тоже время неопределённо для систем с линейной организацией. Нрав Оно выражается в абстракции, потому что не имеет формы, и чувствуется как тревога и неопределённость. Но, Оно имеет энерго характеристики, скажем, устремляющие не связанные объекты к организации и связи меж собой. И это мне кажется очень принципиальным в осознании природы сознания Я, мыслящего эмпирически. В этом смысле выходит, что Оно таким макаром оказывает влияние на Я, где Я себе самого обнаруживает всё новые связи, а означает объекты, которые вроде бы появляются из ниоткуда. И эти объекты подвержены количественному и высококачественному преобразованию.
И если мы задумаемся о глобальной природе, как среде, которая сформировывает в себе жизнь, о чём достаточно тщательно пишет в собственных трудах Дэниел Деннет, то можем узреть, что и целая галактика находится под воздействием сил, похожих с теми, что сформировывают и нас самих. И было бы странноватым, если б это было не так, беря во внимание, сколько времени эволюции потребовалось для того, чтоб появился разум, которому, в сопоставлении со всей историей образования нашей планетки, всего Семь секунд, если б всю историю мы расположили в системе 1-го календарного года. И для меня, в этом смысле, нет ни какого феномена в том, что эволюция пришла к половому размножению и погибели в том виде, как мы это представляем для себя. Что она пришла к мужскому и женскому полу. Всё это отражает сквозную функцию Я-телесного меж главными силами природы: Сверх-Я и Оно. И я думаю, для современной цивилизации очень принципиально осознать, в какой конкретно действительности, и какую конкретно роль делает Я. Я бы произнес, что это функция связи для объекта жизни. Я бы именовал это службой людского Я на охране её собственного смысла. В итоге, даже анатомия мозга человека гласит о 2-ух полушариях, где каждое в отдельности не в состоянии выполнить общую задачку жизни, которая впрямую не относится ни к тому, ни к другому полушарию самому по для себя. На сколько принципиальна функция их связи, только остаётся догадываться. Да, сам по для себя человек очень ограниченное существо. С этим трудно было бы мериться, даже нереально, я имею ввиду нашу смертность, которую мы поголовно вытесняем, как если б погибели совсем не было. Но всё же, смысл жизни, и мы к нему можем быть причастны, еще обширнее нас самих. Он безграничен. И эту безграничность мы можем выразить и в своей жизни, как осознание и проявление этого смысла и в нашей системе восприятия действительности. Утопия не то, чем является смысл жизни, а спор цивилизации с этим смыслом. Неосуществим спор конечного с нескончаемым. В этом смысле, он заблаговременно предрешен.