Безмятежность — это не отсутствие шторма, а спокойствие в шторм.М.Лессер
Мы живём в странноватое время. Одной из соответствующих черт сегодняшней эры — это приверженность людей к переживанию и нескончаемому пережёвыванию пустых и дешёвых чувств и страстей. Естественно, роль СМИ в данном парадоксе одна из ведущих.
Нескончаемые телесериалы, короли-клоуны современной поп-музыки, истеричные ток-шоу и феерия спец эффектов — вот и вся база современной, массовой суперкультуры и её пёстрой свиты из шлейфа подкультур.
Можно сказать жёстче. Основной задающий ритм функционирования нашей цивилизации — это страсть к супер-переживаниям, супер-эмоциям, супер-комфорту.
Помню таковой смешной рассказ. Международное общество отдало как-то задание русским, французам, германцам, британцам и янки, написать монографии о слонах.
Прошло некое время и немцы написали трактат об использовании слонов в военном деле и в построении фортификационных сооружений. Французы написали о неописуемой любви слонов и о том, как они занимаются сексом. Британцы написали монографию об аристократическом характере слонов и о том, что слоны длительное время у различных народов были эмблемой царской власти.
Российские написали исследование о свободолюбии слонов, об их стршных страданиях в неволе и необычной реакции слонового организма на алкоголь. Америкосы написали управление по выращиванию наибольшего в мире слона.
Сейчас складывается воспоминание, что все очень просто помешаны на выращивании всего наибольшего. С каждым годом масса просит всё более сильных раздражителей, всё более массивных стимуляторов и потрясений. Этой страстью пронизаны практически все публичные процессы, университеты и движения.

Переговоры не являются исключением. Если когда-то, сначала ХХ века, переговоры означали процесс сдержанной беседы мужественных джентльменов, то сейчас становится всё более пользующейся популярностью модель актуализации чувств. Для чего себя сдерживать? Будьте сами собой! Принимайте себя такими, каковы вы есть.
И пусть другие тоже принимают вас естественными, природными, пусть необузданными, но «честными». Сейчас не уникальность, когда на переговорах децибелы чувств могут соперничать скакой-нибудь рок-группой в закрытом клубе. Политики в почетаемых парламентах больших держав, для решения острых полемических вопросов, иногда, используют стулья, арматуру и остальные средства находящиеся под рукой.
Так и охото сказать: джентльмены так не поступают. Сейчас злость нередко воспринимается, как подтверждение наличия силы. А сдержанность и уравновешенность, как отсутствие силы, слабость и боязливость.
Когда-то, за, не к месту, завышенный тон, можно было просто схлопотать значительную порцию свинца и стали в грудную клеточку, как результат неких по-настоящему мужских дискуссий. Эра дуэлей ещё длительно оказывала массивное психологическое воздействие на стиль и такт ведения серьёзного диалога за столом переговоров.
Я не оправдываю дуэли. Хотя время от времени, складывается чувство, что с исчезновением эры, когда за произнесенные слова и «естественное» поведение необходимо было нести серьёзную ответственность, пропала толика некоторой чистоты во отношениях большинства человечьих особей.
Сейчас, когда пришло давно ожидаемое «завтра» утопистов-фантастов далёкого прошедшего. Когда настало время всеобщей полной демократизации под маленькие годичные проценты. Когда мужчины всё больше становятся похожи на дам, а дамы на парней.
Когда крепкая, большая, многодетная семья — это не стильно, архаично и не обалденно. Когда основной аргумент политического диалога — это истерическая бомбёжка страны оппонентов. Охото всё-таки возвратиться к корням, чтоб не утратить равновесие и здравый смысл в водовороте вакханалии мировой «супер-культуры».
Итак, позвольте высказать некие непопулярные тезисы для базисного ведения действенных переговоров.
1.Держите свои эмоции под контролем. Чем больше распаляется ваш оппонент, тем спокойнее вы должны становиться. Это залог не только лишь вашего духовного здоровья, да и база вашего самоуважения в дальнейшем, какой бы финал не носил переговорный процесс.
Секрет. Не имитируйте спокойствие. Используйте психотренинг. Выращивайте навык размеренного контроля и управления своим чувственным фоном.

2.Треньтесь держать паузу. Не перебивайте оппонента. Пусть он иссякнет. Даже если на это будет нужно несколько часов. Научитесь молчать. Тогда ваши слова приобретут реальную силу и воздействие.
3.Всегда выстраивайте аргументационную цепочку ведя диалог: а) тезис б) аргументы в) обоснование аргументов г)иллюстрация обоснования аргументов на исторических фактах и знатных источниках.
4.Если оппонент перебегает все грани допустимого — оставайтесь размеренными, не поддавайтесь чувственным провокациям. Прерывайте данный переговорный шаг и настаивайте на втором, 3-ем либо четвёртом раунде переговоров.
Секрет. Вопль не может длиться нескончаемо — энергии не хватит, а вот тихо гнуть свою линию можно сколь угодно длительно, необходимо просто научиться получать наслаждение от собственного спокойствия и напористости.
5.Чтоб развить ядро личности, которое отвечает за воспроизводство состояния внутренней гармонической уравновешенности и спокойствия, раз в день «облучайте» свою душу традиционной музыкой, медитацией и доступными для вас физическими упражнениями. Опасайтесь дисгармонической музыки с рваным ритмом и однообразного рэп-кодирования всегда направленного на саморазрушение.
Секрет. Совершайте повторяющиеся долгие прогулки. Созерцайте природу. Приведите в порядок своё питание: больше свежайшей еды — меньше трупов, полуфабрикатов и ядовитых жидкостей.
6.Займитесь поиском достойной цели и миссии своей жизни. Для чего вы живёте? Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, задайте для себя вопрос: для чего вы всё это делаете?
Секрет. Достойная цель и глубочайшая личная миссия при всех переговорах — ощущается оппонентами и проступает наружу, как кости скелета через мясо и кожу. Тупо стремиться сохранить наружное спокойствие, когда ваша внутренняя жизнь — это винегрет из хаоса чьих-то чужих целей, шаблонов и переживаний.
7.Используйте древнейшие, опытные принципы, как фундамент для построения собственной своей манеры ведения переговоров. Корешки и ствол должны быть здоровы, тогда ветки могут дать нескончаемое обилие веток и цветов. И на этих ветвях неважно какая птица сумеет свить своё, только ей присущее элегантное гнездо…
Помню древнейшую японскую притчу. Юный и неопытный самурай пришёл к мастеру дзен за советом. Все его родственники погибли от предательского нападения конкурирующего клана. Парень остался совершенно один. Без средств. Без влиятельных связей и способностей.

Его переполняла гремучая смесь праведного гнева, ненависти и беспомощности… О мастере дзен, к которому он пришёл прогуливались легенды. Гласили, что он реальный колдун и колдун. Одним жестом он может излечить человека либо вызвать дождик, либо закончить разбойничий набег. Парень свалился перед мастером на колени и взмолился о помощи. — Чего же ты хочешь? — спросил старик. — Я желаю наказать обидчиков и убийц моей семьи! — юношу душили слёзы. — И ты думаешь, что сходу станешь счастливым? — снова мягко спросил мастер. — Естественно! Ведь я верну своё доброе имя и всеобщее почтение! — воскрикнул парень. — Отлично. Но по собственному опыту я знаю, что всеобщим почтением пользуется то, что не имеет имени, — вздохнул учитель. — Как осознать ваши слова, почетаемый? — неуверенно спросил парень.
— Взгляни на эту реку — она не имеет имени, и все её уважают, все зависят от неё, — расслабленно продолжал старик. — Как нет имени? Разве эта река не именуется — «Мидзу-Минору»? — возмутился парень. — Нет, — ответил мастер, — так именуются её берега в этой местности. Вода течёт из дальних вершин горных хребтов. Её исток никому не ведом. А впадает она в океан. Её предстоящий ход непостижим. — И что все-таки мне делать? — осипло спросил парень. — Обучайся у Воды. Раз в день созерцай её. Построй шалаш на её берегу. Оставь эмоции и желания, гнев и ненависть. Тогда и приходи — я скажу, что делать далее.
Ученик исполнил всё в точности. Он выстроил шалаш рядом с домиком учителя. Три года он увидел воду по 10 часов, денек в денек. Он приходил к мастеру только, чтоб испить чашечку жаркого чая и съесть горсть риса. Мастер молчал. На все пробы расспросить его, что все-таки делать далее, мастер сохранял каменное спокойствие и абсолютную тишину.
Мальчику даже как-то показалось, что мастер растерял дар речи и онемел. Но в то же время, парень упрямо продолжал посиживать на берегу реки и увидеть медленное течение её тёмных вод. И в один прекрасный момент он увидел! Как будто снутри него зажёгся броский факел. Он увидел красоту реки. Её мудрость. Её щедрость. Её силу. Он уже не желал мстить. Он сообразил, как маленькими были его трудности в сопоставлении с течением этой могучей реки.
Ему вдруг показалось, что это само время течёт во Вселенной, нерасторопно питая всё сущее и впадая в неизвестное. Он рыдал и хохотал собственному открытию. Ему не терпелось свалиться к ногам мастера и отблагодарить его за науку. Чуток забрезжил рассвет, и парень уже был перед домом учителя…
А в это время мимо шалаша юноши по самому центру реки проплывали трупы его врагов… В тот денек вода в реке была багровой… В тот денек мастер в первый раз за три года заговорил с юношей… Он целый денек смешил его искромётными анекдотами из жизни сёгуна и его гейш…

Александр КондратовичСТЭП® — система технологий действенных переговоров