В нашем Русском бизнесе медлительно, но правильно приживаются такие понятия как видение, миссия и стратегия. Их разрабатывают, сами, или с привлечением профессионалов, кустарно или мастерски. Но встает вопрос, работают ли они? Этот вопрос, в главном касается среднего бизнеса, который вырос довольно для того, чтоб собственники и менеджмент понимали значимость обретения компанией длительных целей и стратегий их заслуги. Даже мастерски разработанная стратегия развития не будет работать, если она не состыкована с производственными мощностями, объемом рынка, уровнем профессионализма кадров, если она не учитывает характеристики Свот-анализа, если Акционер и менеджмент не согласовали меж собой и не приняли единой позиции по видению и стратегии. Нередко встречается ситуация, когда одно не соответствует другому, либо одни характеристики не учитывают особенности других характеристик. Встречаются случаи когда стратегия разработана и внедрена, но собственники и/либо руководители не понимают ее настоящего назначения, в конечном итоге она снова таки не работает либо сдает нередкие сбои.
Как проверить стратегию компании? Начнем с осознания того, что «стратегия развития компании», это, грубо говоря, оформленные в соответствующем виде цели, ресурсы и план заслуги коротко, средне, длительных целей компании. Дальше мы начинаем инспектировать ее на соответствие таким показателям как:

  • Соблюдает ли стратегия баланс интересов стейкхолдеров всех уровней, мотивированы ли они к согласованной работе?
  • Учитывает ли стратегия все характеристики Свот-анализа компании?
  • Учитывает ли стратегия ресурсные способности и компетенции компании, согласуются ли с ними стратегические задачки, не является ли она «оторванной» от действительности?
  • Учитывает ли стратегия текущие и будущие конфигурации в отрасли, рынков сбыта, конкуренции?
  • Позволяет ли стратегия очень отлично использовать ресурсы и компетенции компании, не подчинены ли главные способности компании «непрофильной» деятельности, ради соблюдения стратегии?
  • Соблюдает ли стратегия последовательность по отношению к различным шагам развития компании, ее актуального цикла и длительным целям компании?
  • Корректируются ли цели компании с учетом конфигураций как снутри компании так и наружной среды, и пересматривается ли стратегия в целях соответствия основный целям компании?

Проверив существующую стратегию развития собственной компании по данным показателям, вы получаете возможность проверить ее на жизнеспособность, узреть некие вопросы, которые может быть, были упущены при составлении стратегии, а так же внести конфигурации в согласовании с обозначенными показателями оценки.
Осознание потребности в постановке целей компании и стратегий их заслуги, приносит пользу бизнесу. Но неумение разрабатывать компетентные и осуществимые цели, а так же стратегии их заслуги, делают стратегии неких компаний некоторой фишкой, которая выделяет эту компанию в очах «серой» массы влекущих жалкое существование компаний, да и сразу показывают некомпетентность в очах вправду нацеленных на фуррор компаний, которые понимают в каких критериях они действуют и к чему стремятся. За шагом признания значимости целей и стратегий компании, придет осознание потребности в проф подходе их разработки и внедрения в компании таким макаром, чтоб стратегия соединяла воединыжды все составляющие компании в один синергетический «организм», нацеленный на достижение поставленных целей. Осознание потребности в проф, «рабочих» стратегиях, в свою очередь востребует теоретических познаний и опыта, которые в сегодняшней образовательной системе тяжело получить на соответствующем уровне. Главные спецы данной направления корпоративного управления, в главном самоучки, или люди, прошедшие обучение за рубежом. Все же, это не высвобождает от необходимости наличия стратегии развития, для роста и развития компании.