Любой из нас хотя бы раз в жизни проходил собеседование.
Это волнующее событие обычно вызывает массу чувств, приятных и не очень, зависимо от конечного результата. Некие страшатся собеседования как огня, обходят его стороной и предпочитают оставаться на скучноватой, рутинной и малооплачиваемой должности, откладывая либо совсем не рассматривая способности карьерного роста. Другие вынужденно отправляются на поиски вакансий, оказавшись без работы. Большинству соискателей мешает низкая самооценка, неуверенность, излишняя скромность и неверие в собственные силы.
Оцените свои потенциальные способности и попытайтесь провести в денек несколько собеседований – это хорошая тренировка, позволяющая принимать собеседование как полностью рядовое событие. Равномерно появится спортивный энтузиазм, который в какой-то момент приведет к победе в гонке за давно ожидаемую должность.
Девиз «новичкам везет!» тут не действует.
Многие длительно готовятся к дальнейшему собеседованию, проигрывая все шахматные партии, изучая скрытые лазейки и «тайные комнаты» коммуникаций с возможным работодателем, но нередко допускают обычные ошибки, наступая на одни и те же грабли.
Ошибок реально избежать, если внимательнее отнестись к методологии удачного прохождения собеседования. Обычные ошибки кандидата: излишнее волнение и стрессовость, слабенькая информационная подготовка, неопрятный либо неподобающий внешний облик, долгие паузы в ответах на вопросы, непонятная речь, пассивность и невнимательность, излишняя самоуверенность, категоричность и ригидность актуальных установок и т.д.
Отнесемся к собеседованию проще.
Собеседование — это нужный навык, которому тоже необходимо обучаться.

Впервой допускать ошибки полностью естественно, ведь все мы не без греха, но будущее принципиально обмыслить, где конкретно была допущена ошибка, чтоб не повторять ее в дальнейшем.
Полезно использовать некие подсказки:
1. Пытайтесь выйти из-под оценочной плоскости.
Представьте, что не Вас оценивают, а Вы оцениваете работодателя и проходите интервью отвлеченно.
Волнение — это норма, поэтому как предстоит новое событие, 1-ая встреча с незнакомым для вас человеком. Тут полезно не забывать, что работодатель либо интервьюер самый обыденный человек, хоть и наделен властью решения, и тоже беспокоится, В процессе диалога, заметив, ваше лишнее волнение, он начинает успокаиваться и увеличивать давление – именно тогда он и загрузит вас близкими вопросами, которые будут ставить в тупик, отдаляя от притягивающей цели.
Перечень обычных вопросов ограничен и может улечся в шаблонную схему. Выучить правильные ответы полностью реально, имея даже маленькой опыт посещения собеседований.
2. Наиважнейшее правило – компетентность.
Обладайте профессией и, что в особенности животрепещуще, обладайте информацией о работодателе.
3. Контролируете эмоции, соблюдая баланс вовлеченности и активности с проф хладнокровием и выдержкой.
4. Будьте приветливы, покажите свою коммуникабельность и непременно положительный настрой на собеседника.

5. Показывайте адекватную самооценку
6. Не надевайте масок и не играйтесь чужих ролей.
7. Будьте честны перед работодателем и перед самим собой
8. Делайте акцент на собственных плюсах и нужных способностях, да и не опровергайте неких собственных недочетов, если интервьюер попросит тормознуть на их раздельно.
9. Покажите, что вы способны к обучению, к получению нового опыта, к способности перестроить себя и принимать информацию.
Обучаемость – ценнейшее качество сотрудника независимо от сферы деятельности компании
10. Представьте себя живым, всеполноценным человеком, а не биороботом с идеальной трудовой программкой.
11. Не изображайте из себя всезнаек, отличников, и волшебников.
12. Включите притягательность, но сохраняйте достоинство, демонстрируя работодателю, что в любом случае вы сохраняете невозмутимость и независимость. Заинтригуйте и чувственно заденьте собеседника, как будто позабыв о том, что для вас вправду необходимо.
13. Оденьтесь, как принято в компании либо ориентируйтесь на эталоны. Всем узнаваемый деловой стиль еще никто не отменял.

Время от времени бывает обычная ситуация: как бы проф кандидат и в собственной области не одну собаку съел, а собеседование не проходит. Озадаченно спрашивает себя: и что только их не устраивает, но осознать не может. А дело тут в том, что работодатель, почаще в лице сотрудника по персоналу, оценивает кандидата целостно, проверяя компетентность, чувственность, коммуникабельность, контактность, конфликтность, и упругость – важные свойства удачного прохождения собеседования.
Сотрудник по набору персонала мастак провокационных вопросов. Ему очень принципиально поставить вас в затруднительное положение и поглядеть, как вы из него выпутаетесь.
Конкретно в ситуации стресса можно мобилизовать свои наилучшие свойства, а можно и сесть в лужу и позабыть вообще обо всем, а позже корить себя, ведь я все это знал, но вылетело из головы в самый подходящий момент!
Не поддавайтесь на провокации, и искусно обходите острые углы.
Беды, очевидно, будут, но это всего только опыт и непременно хороший результат.
С каждым разом уверенность будет нарастать, и отвечать на замысловатые вопросы будет еще проще. К примеру, при обсуждении заработанной платы сначала гласите прямо, указывая собственный средний минимум, но обтекаемо дайте осознать, что готовы разнообразить в этом плане, и вас больше интересует любимое дело, а не финансовая сторона вопроса. В другом более либеральном варианте можно ответить приблизительно так: заработная плата должна соответствовать потраченным силам и проф успехам, как я буду нужен и успешен, так должен оплачиваться мой труд
Если вас завлекает новенькая сфера деятельности, дайте осознать работодателю, что вы полны интереса и решимости, но пока не были в этой «шкуре», и можете оценить свои способности, только получив 1-ый опыт работы.
В процессе интервью искреннее интересуйтесь собеседником – помните о целях вашего общения, но относитесь к собеседнику «по-человечески». Дайте осознать, что не опасаетесь собеседника, а чувствуете себя относительно свободно, и открыто, а что еще важнее, эмпатично отражаете его эмоции и отзеркаливайте его мимику, жесты, позу. Принципиально не переигрывать и держать в голове, что во всем принципиальна мера. Но подстроиться к собеседнику бывает очень полезно – используйте открытую позу, никаких скрещенных рук и коленей, отвечая на вопросы, чуток жестикулируете ладонями в такт голосу.
Пытайтесь предугадывать вопрос интервьюера.
«Схема допроса» обычно не изменяется: ваш проф стаж, способности, опыт, семейное положение, положительные свойства и т.д. Время от времени вас попросят разыграть чего-нибудть, реализовать, провести такую ролевую игру на креативные возможности. Знаменитое задание «продайте мне это степлер?!» до сего времени не теряет актуальности.
Собеседования нередко проводятся в несколько шагов от отдела персонала до руководящего звена. На любом шаге сохраняйте аутентичность собственного поведения – будьте в одном ключе, не изображайте канатоходца на первом шаге и жонглера на втором. Различные образы занесут приметную сумятицу в целостное восприятие вашего вида. Держитесь одной верно избранной полосы поведения.
В пиковых моментах, когда вы чувствуете, что хотимая должность отдаляется от вас либо есть чувство, что работодатель ожидает чего-то особого и большего, можно сыграть в достаточно рискованную игру: дайте осознать, что вы конкурентно способны, и имеете другие прибыльные предложения, если получите отказ. Пусть работодатель ощутит, что теряет ценного сотрудника. Дайте ему право выбора, но сразу настаиваете, что эта самая работа нужна для вас больше всего, а на другую вакансию вы отзовитесь в случае отрицательного финала. Схожая рокировка время от времени может дать хороший результат, если быть уверенным и идеальным в плане выставленных козырей.
Это на последний случай, так сказать, пожарная ситуация. Почаще ни в коем случае не склоняйтесь ко ереси. Хоть какое, даже самое невинное лукавство обычно видно и само собой выползает на поверхность. Только долгие тренировки и актерское мастерство могут выдать «муху» за «слона». Но все это обесценится в 1-ые деньки самостоятельной трудовой деятельности, и работа покажет, кто был прав, а кто навел голубого тумана.
Удачно пройти собеседование — это только половина фуррора.
Перед принятием в штат еще предстоит пройти испытательный срок и как надо закрепиться в коллективе, также осознать самому, нужна ли для вас эта работа, либо стоит вновь обновить свое резюме.