Почетаемые читатели, выношу на Ваш трибунал методику, которую разработал без помощи других, на основании личного практического опыта в психической диагностике. Как видно из наименования, методика нацелена на многоуровневое сканирование личности, нужное для определения его как мотивационной так и личной направленности в жизни и деятельности. Не стоит пугаться мед термина – томография, конкретно так как он более точно характеризирует то, к чему я стремился создавая данную методику. Я ее апробировал не на одном человеке, лицезрел ее работоспособность и информативность, потому могу ее предлагать другим спецам для использования. Сходу определю ограничения данной методики.

Во – первых, определенный субъективизм, который состоит в том, что завершая предложенные мною фразы, хоть какой человек выражает мировоззрение о самом для себя, потому что он считает нужным (беря во внимание фактор социальной желательности, другими словами преподнесения себя в наилучшем свете), а не потому что оно есть по сути.

Во – вторых, сама методика не относится к уровню стандартизированных методик и поэтому качество интерпретации результатов впрямую находится в зависимости от профессионализма интерпретатора.

В – третьих, не рекомендуется проводить данную методику на спецах, которые отлично ориентируются в схожих вопросах, конкретно так как данные будут не совершенно достоверными.

В – четвертых, не все то, что я буду обрисовывать (как аспект интерпретации) может стопроцентно охарактеризовывать личность. Может быть у кого – то из читателей появятся свои собственные аспекты.

Скажу прямо, все ограничения, которые я перечислил, являются не столько ограничениями, сколько предостережениями от неверной интерпретации данных.

Сразу определюсь в понятиях о которых пойдет далее речь.

ТОМОГРАФИЯ
(от греч. tomos — ломоть, слой и grapho — пишу)
, способ неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта средством неоднократного его просвечивания в разных пересекающихся направлениях, число которых добивается 10-106 (так называемое сканирующее просвечивание).

Мотив:
внутреннее, субъективно-личностное побуждение к действию, осознанная заинтригованность в его совершении; осознанное побуждение, обусловливающее действие для ублажения каких — или потребности человека. Выражает тенденцию поддержания и возрастания личного уровня деятельности в разных сферах активности человека.

Мотивация:
наличие причинно-следственной связи меж определенными действиями, явлениями, поступками; совокупа мотивов, обусловливающих тот либо другой поступок.

Мотивировка
— рациональное разъяснение субъектом обстоятельств собственного поведения, событий, побудивших его к выбору данного деяния.

Ниже приведу структуру мотивационных действий человека, которая может быть применена при интерпретации и моделировании возможных действий человека как в личной так и проф деятельности.

Структура целевых действий

Потребность
(актуальная необходимость для человека чего-либо…).

Желание (рвение к ублажению потребностей).

Мотивы (цели, осознанные потребности…).

Установки
(смысловые – необходимость, мотивированные – направления движения, операциональные – методы заслуги целей) установка – готовность к действию).

Инструменты действий (оптимальные – оптимальные…).

Условия заслуги целей (потребностей) (содействующие, осложняющие, нейтральные…).

Деяния (поведение человека и итог его действий…).

Последствия (соотношение исходной потребности и достигнутого результата ее ублажения).

Желаю увидеть, что все написанное человеком, в предстоящем укладывается в мотивационные, которые позволяют сформировать модель предполагаемых действий и соответственно этому создать коррекционные мероприятия, нужные для личного и мастерски развития человека.

Мотивационные зоны

Зона ПСВ
(возможностей (что позволено), возможностей (что может), способностей (что реализует из того, что может, при определенных критериях).

Зона действий (реальных и вероятных).

Зона комфорта (зона неизменной реализации способностей, что можно делать без особенного напряжения усилий).

Зона отчуждения (зона дискомфорта при попытке реализации способностей. Нужно значимой напряжение ресурсов (личностно-профессиональных)).

Зона срыва (грань, за которой не реализуются способности).

Зона противодействия
(с самим собой либо оппонентом).

В этой связи есть смысл разглядеть понятия задатков, возможностей и способностей личности, которые в предстоящем позволят давать более точную интерпретацию о человеке.

Задатки – на биологическом уровне заложенные способности человеческого организма.

Возможности
– реализованные задатки человека в процессе жизнедеятельности – проф сфера.

Способности – степень реализации возможностей личности при определенных временных и пространственных критериях.

Сейчас мы подошли к самой методике. Она состоим из 5 полярных позиций (я люблю – я не люблю, я желаю – я не желаю, я могу – я не могу, я буду – я никогда не буду, я делаю – я не желаю делать), на которые необходимо дать четыре и три варианта ответа (либо собственного представления). Вы сможете без помощи других дать свои личные ответы (представления о самом для себя), для того, что – бы прочитав стопроцентно статью проинтерпретировать свои результаты. Если Для вас лень это делать (либо не так лень, как неохота) читайте далее, но Вы сможете позже иметь определенную установку (так как будете знать технологию обработки данного материала и силу воздействия ответов (собственных воззрений) на конечный итог) при предстоящем прохождении методики.

Итак, Для вас нужно окончить фразы:

Я люблю … Я желаю … Я могу … Я буду … Я делаю …

4-мя фразами, которые приходят Для вас в голову конкретно на данный момент.

Я люблю …

1.

2.

3.

4.

также Для вас нужно ответить 3-мя фразами на другие, обратные по смыслу предложенным 5 фразам, а конкретно:

Я терпеть не могу … Я не желаю … Я не могу … Я никогда не буду … Я не желаю делать …

Я терпеть не могу …

1.

2.

3.

Ответив на все 5 фраз по четыре ответа и 5 фраз по три ответа, Для вас нужно найти степень значимости себе лично записанных фраз, согласно предлагаемым количественным показателям степени значимости. 10 – наивысшая. Восемь – Девять высочайшая. Семь – выше средней. 6 – средняя. Четыре – 5 – ниже средней. Три – низкая. Один – Два очень – низкая. После этой процедуры, можно считать завершенным процесс диагностики.

Привожу реальный пример человека, который разлюбезно согласился ответить на предложенные вопросы и использовать его данные в статье. Это мужик, 30 один года от роду, имеет психологическое образование, и служит в силовой структуре.

Я люблю … 1. Свою семью. 2. Развиваться в личностном и проф плане. 3. Достигать новых побед. 4. Близких мне людей.

Я желаю … 1. Заниматься своим делом. 2. Поменять работу. 3. Воплотить себя. 4. Быть удовлетворенным плодами собственной деятельности.

Я могу … 1. Развивать себя. 2. Расти мастерски. 3. Созидать перспективу в деле и профессии. 4. Отыскивать варианты решения появившихся вопросов.

Я буду … 1. Поменять работу. 2. Заниматься своим делом. 3. Совершенствоваться в личностном и проф плане. 4. Интенсивно жить.

Я делаю … 1. Ищу варианты предстоящего роста, смены места работы. 2. Включен в несколько направлений деятельности. 3. Обеспечиваю семью. 4. Поддерживаю здоровье и физическую форму.

Я терпеть не могу … 1. Обман. 2. Тупость. 3. Предательство.

Я не желаю … 1. Топтаться на месте. 2. Заниматься не необходимым делом. 3. Жить не любопытно.

Я не могу … 1. Останавливаться на месте (в развитии). 2. Жить иллюзиями. 3. Заниматься не своим делом.

Я никогда не буду … 1. Останавливаться в развитии. 2. Не делать вести активный стиль жизни. 3. Не поддерживать свое здоровье.

Я не желаю делать … 1. Не подходящую работу. 2. Чужую работу. 3. Не увлекательную работу.

Вторым шагом стало ранжирование фраз, по каждой из 5 позиций, согласно предложенным количественным показателям.

Я люблю …

1. Свою семью. 10

2. Развиваться в личностном и проф плане. 9

3. Достигать новых побед. 7

4. Близких мне людей. 8

Я желаю …

1. Заниматься своим делом. 10

2. Поменять работу. 10

3. Воплотить себя. 9

4. Быть удовлетворенным плодами собственной деятельности. 8

Я могу …

1. Развивать себя. 10

2. Расти мастерски. 9

3. Созидать перспективу в деле и профессии. 7

4. Отыскивать варианты решения появившихся вопросов. 7

Я буду …

1. Поменять работу. 10

2. Заниматься своим делом. 10

3. Совершенствоваться в личностном и проф плане. 9

4. Интенсивно жить. 8

Я делаю …

1. Ищу варианты предстоящего роста, смены места работы. 8

2. Включен в несколько направлений деятельности. 9

3. Обеспечиваю семью. 10

4. Поддерживаю здоровье и физическую форму. 7

Я терпеть не могу …

1. Обман. 9

2. Тупость. 7

3. Предательство. 8

Я не желаю …

1. Топтаться на месте. 9

2. Заниматься не необходимым делом. 8

3. Жить не любопытно. 10

Я не могу …

1. Останавливаться на месте (в развитии). 8

2. Жить иллюзиями. 10

3. Заниматься не своим делом. 9

Я никогда не буду …

1. Останавливаться в развитии. 9

2. Не вести активный стиль жизни. 8

3. Не поддерживать свое здоровье. 7

Я не желаю делать …

1. Не подходящую работу. 9

2. Чужую работу. 10

3. Не увлекательную работу. 8

Последующий шаг работы заключается в размещении фраз в приведенную ниже таблицу согласно степени их значимости для человека с определением общей суммы баллов и их процентного соотношения. Процентное соотношение нужно для определения тенденций в соотношениях меж «позитивом» (я люблю) и «негативом» (я терпеть не могу), в критериях приведения их в единую шкалу измерений (процентную).

Я люблю …

ценности

Я терпеть не могу …

очевидное (открытое) противодействие

1. Свою семью. 10

2. Развиваться в личностном и проф плане. 9

4. Близких мне людей. 8

3. Достигать новых побед. 7

? = 34; 85%

1. Обман. 9

3. Предательство. 8

2. Тупость. 7

? = 24; 80%

Я желаю …

потребности

Я не желаю …

скрытое (внутреннее) противодействие

1. Заниматься своим делом. 10

2. Поменять работу. 10

3. Воплотить себя. 9

4. Быть удовлетворенным плодами собственной деятельности. 8

? = 37; 92,5%

3. Жить не любопытно. 10

1. Топтаться на месте. 9

2. Заниматься не необходимым делом. 8

? = 27; 90%

Я могу …

рвения

Я не могу …

подавление

1. Развивать себя. 10

2. Расти мастерски. 9

3.Созидать перспективу в деле и профессии. 7

4. Отыскивать варианты решения появившихся вопросов. 7

? = 33; 82,5%

2. Жить иллюзиями. 10

3. Заниматься не своим делом. 9

1. Останавливаться на месте (в развитии). 8

? = 27; 90%

Я буду …

установки

Я никогда не буду …

обостренные установки

1. Поменять работу. 10

2. Заниматься своим делом. 10

3. Совершенствоваться в личностном и проф плане. 9

4. Интенсивно жить. 8

? = 37; 92,5%

1. Останавливаться в развитии. 9

2. Закончить вести активный стиль жизни. 8

3. Не поддерживать свое здоровье. 7

? = 24; 80%

Я делаю …

реализация

Я не желаю делать …

не желательность реализации действий

3. Обеспечиваю семью. 10

2. Включен в несколько направлений деятельности. 9

1. Ищу варианты предстоящего роста, смены места работы. 8

4. Поддерживаю здоровье и физическую форму. 7

? = 34; 85%

2. Чужую работу. 10

1. Не подходящую работу. 9

3. Не увлекательную работу. 8

? = 27; 90%

Из таблици видно, что более важными для данного человека есть сфера потребностей (92,5%) и сфера установок (92,5%). Но желаю увидеть, что оставшиеся сферы не есть не животрепещущими, так как имеют от 82,5 до 85%. Это можно сказать сфера позитива, но более колоритна сфера «негатива». По трем позициям, сокрытому противодействию, подавлению и не желанию воплотить определенные деяния, человек имеет 90%, что гласит об осознанной тенденции к противодействию не предпочтительных действий и рвению ублажения сферы потребностей на основании готовности к активным действиям. В случае преобладания положительной направленности человека и ослабленного сопротивления в негативе (40 – 60%), можно охарактеризовывать это как слабенькое сопротивление ситуации, ожидание подходящего момента для действий не способность противостоять ситуации либо полный отказ от заслуги собственных целей персональной активностью. При преобладании условно «негативного» компонента и сниженного «позитивного» нужно учитывать нерешительность личности в реализации собственных желаний и потребностей либо неверии в собственные силы. Но снова же таки, нужно рассматривать каждый определенный случай.

Последующим шагом наших действий будет определение зон комфорта, отчуждения, действий и противодействий, срыва и ПСВ (возможностей, возможностей и способностей). Для этих целей предлагается последующая таблица, в которую заносятся фразы записанные человеком при прохождении данной методики. Тут нужно определять тенденции (либо их группирование по степени подобия значения) записанных фраз.

Зона комфорта (зона неизменной реализации способностей).

Семья, занятие только своим делом, развиваться и совершенствоваться как личностно так и мастерски.

Зона отчуждения (зона дискомфорта при реализации способностей).

Топтаться на места, жить иллюзиями, делать чужую работу.

Зона действий (реальных и вероятных).

Обеспечение семьи, развитие и улучшение в личностном и проф плане, рвение к успеху.

Зона срыва (грань, за которой не реализуются способности).

Обман, предательство, тупость, не подходящая (дурная) работа.

Зона ПСВ

Поиск вариантов предстоящего роста и смены работы, поддержание активности и здоровья, заниматься своим делом, воплотить себя.

Зона противодействия (с самим собой либо оппонентом).

Занятие не своим делом, останавливаться в развитии, ведение пассивного стиля жизни.

Сейчас настало время найти значение не законченных фраз, на которые человек писал свои фразы (собственное мировоззрение).

Я люблю … (мои ценностные ориентации — ценности, нормы, стереотипы, убеждения …). Я желаю … (мои желания и надежды (потребности — мотивы). Я могу … (мои рвения и вера в себя). Я буду … (установки к действиям). Я делаю … (реалии моих способностей).

Я терпеть не могу …
(очевидное, открытое противодействие его ценностным ориентациям …). Я не желаю … (скрытое внутренне противодействие желаниям других людей, которые идут в разрез с его своими). Я не могу … (моменты, которые угнетают е рвения и веру в себя). Я никогда не буду … (обостренные установки противодействий). Я не желаю делать … (не желание делать).

Нужно также разглядеть соотношение положительных фраз и негативных.

Ценности (я люблю – я терпеть не могу) – общая направленность на семью и развитие, а негативизм на уровне ценностей проявляется в обмане предательстве и бессмысленности действий.

Потребности (я желаю – я не желаю) – общая направленность на самореализацию при неотклонимой смене работы, а негативизм потребностей проявляется в не желании заниматься откровенной дурью.

Рвения (я могу – я не могу) – общая направленность на самореализацию собственного личного и проф потенциала, а анти рвение заключается в нежелании жить иллюзиями, которые могут быть нарисованы другими людьми.

Установки (я буду – я никогда не буду) – общая направленность на замену работы и личностное улучшение, а негатив состоит в том, что человек никогда не остановится в развитии и никогда не будет пассивным, в том, что ему любопытно.

Реализация (я делаю – я никогда не буду делать) – общая направленность на обеспечение семьи и разнонаправленность сознательной деятельности, а нехороший момент заключается в полном бездействии при бессмысленности работы (чужой и не подходящей).

Сейчас, когда Вы уже все понимаете, я предлагаю найти мотивационную направленность данной личности (либо это можно именовать моделью мотивационной направленности).

Характеризуяданную модель нужно объяснить ее структурные элементы. У человека есть де ярко выраженные направленности на семью и на себя. По семье усилия человека ориентированы на ее обеспечение и только. Тут нет боязни о том, что может что – то произойти с семьей либо могут быть какие – или конфигурации. Относительно личности, в данной модели представлены три блока, а конкретно:

блок проф совершенствования
подразумевает предстоящее проф развитие и рост при неотклонимой активности личности и стремлении к трансформации собственной деятельности;

блок поисковой активности представляет собой создание подходящих критерий для собственного развития (как личного так и проф), которое просит как переструктуризации времени и места деятельности, поиска нового (так как этот человек никогда не сумеет смирить с пассивно – созерцательной актуальной позицией), увлекательного и ухода от ненадобных дел;

блок деструктивного воздействия гласит о том, что негативно для человека будет обман, тупость задач и бессмысленность их выполнения (работа на корзину), также деятельность в эталоне и очевидный личностный и проф регресс.