Главные этапы внедрения программки ТР и СС
«Эффективность реализации программки ТРиСС при разработке либо переводе компаний и организаций из технократических систем на высоко конкурентноспособные социотехнические системы синергетического совершенствования и развития обоснована тем, что она базирована на здравом смысле и очевидности результатов реализации каждого шага внедрения». Мусин О.Р.Программка ТРиСС – это 5 – ти уровневая, всеохватывающая программка, поэтапного межфункционального (междисциплинарного) обучения и практического внедрения сотрудниками организаций и компаний инструментов и способов бережливо — изобретательского менеджмента с целью разработки и производства безупречной продукции по своим свойствам и чертам способную удовлетворить либо затмить самые взыскательные потребности потребителей по:

  • стоимости,
  • качеству,
  • срокам разработки, производства и поставки…

Результатом реализации программки ТРиСС является создание социотехнической системы синергетического совершенствования и развития предприятия либо организации.
1. Условия реализации программки ТРиСС
Программка ТРиСС отражает все нужные требования, предъявляемые к компаниям мирового уровня, либо стремящимся к этим требованиям. Основное предназначение программки – это посодействовать руководителям и собственникам сделать безупречный продукт либо услугу, которые или намного превосходили бы имеющиеся аналоги, или посодействовали сделать продукт, которого нет, но он был бы нужен обществом…
Как надо из выше произнесенного, зачинателем сотворения безупречного продукта должен быть человек (личность, фаворит):

  • с предпринимательскими возможностями,
  • владеющий бизнес – мыслью, нужной для сотворения такового продукта,
  • способный к кардинальным изменениям с целью реализации этой идеи.

Вывод: Для удачной реализации программки ТРиСС нужны Три – и главные условия:
1. Человек с предпринимательскими способностями2. Бизнес – мысль, нужная для сотворения безупречного продукта3. Предприятие, способное создать и произвести этот продукт
Пример: Г.Форд – сделал сборочный поток, Т.Оно – сделал поток единичных изделий по созданию ценности в единице продукции, 1-ый премьер – министр Сингапура – за коррупцию сажал в кутузку родственников…
После выполнения этих критерий можно перебегать к формированию стандартных требований для сотворения синергетического социотехнического предприятия способного произвести безупречный продукт.

2. Формирование миссии компании
Миссия – это основная мысль, главный смысл сотворения и существования предприятия, отражающая основное назначение хоть какой компании в базе, которой лежит мысль собственника, стремящегося к самореализации и выполнению основного собственного назначения.
В качестве примера реальной миссии компании мирового уровня можно привести цель компании Matsushita, которую фаворит компании Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и увеличение его благосостояния
«Миссия промышленного предприятия должна состоять в преодолении бедности, в избавлении от страданий общества в целом, в том, чтоб сделать людей богатыми».
— Коносуке Мацусита
Коносуке Мацусита один из первых бизнесменов, который определил и использовал в работе собственной компании цель, которая заключалась в:

  • Служение обществу: создавать качественные продукты и услуги по разумным ценам, содействуя достижению благосостояния и счастья людей в мире.
  • Справедливость и честность: придерживаться честности и справедливости в бизнесе и в личной жизни.
  • Коллективный труд на общее благо: соединять воединыжды усилия и стремиться к достижению общих целей на базе обоюдного доверия и признания персональной независимости.
  • Неизменное самосовершенствование: стремиться к улучшению корпоративных и личных обязанностей, чтоб выполнить цель конторы по достижению крепкого мира и благоденствия.

Для того, что бы сделать компанию, способную воплотить сформированную цель, собственник и управление компании должны сконструировать видение (будущую организационно – управленческую структуру собственной компании) либо представление о том, какой должна быть компания, что бы она была способна сделать безупречный продукт.
3. Формирование видения грядущего предприятия
Видение — это будущий образ компании, способной воплотить бизнес – идею ее создателей.
Одним из разработчиков увеличения эффективности финансово – хозяйственной деятельности компаний и организаций. За счет преобразования линейно – многофункциональных организационно – управленческих структур компаний и организаций в матричные является Питер Друк, который предлагал эту идею еще в Девятнадцать веке.
На сегодня самой действенной организационно – управленческой системой предприятия, способного разрабатывать и создавать продукцию:

  • высочайшего свойства
  • с меньшими затратами
  • в кратчайшие сроки
  • с неопасной культурой производства
  • высочайшим моральным и командным духом

является синергетическая социотехническая система предприятия либо организации, организованного по принципу размещения многофункциональных частей, участвующих в разработке и производстве продукции согласно логической последовательности выполнения операций. Т.е. согласно потока (вещественного, информационного, денежного) единичных изделий по разработке и производству потребительской ценности в единице продукции.Как видно из представленной схемы, для сотворения таковой организационно – управленческой структуры разработки и производства продукции нужно пройти 5 – ть шагов организационно – управленческого совершенствования и развития Три – ох главных подсистем (технических, технологических, соц) предприятия.

4. Главные 5 – ть шагов построения синергетических социотехнических систем компаний и организаций
Этапы перевода предприятия на синергетическую социотехническую систему совершенствования и развития – это, как на данный момент стильно гласить, «дорожная карта» заслуги коллективом предприятия поставленной цели (миссии) на пути увеличения его конкурентоспособности.
Как видно из представленной схемы:Шаг №1. Устранение Восемь – ми видов больших утрат
Основная цель 1- го шага — это устранение больших утрат во всех многофункциональных подразделениях за счет:
1. Внедрения инструментов бережливого производства, таких как:

  • 5 Почему?
  • 5 С (сортируй, содержи в порядке, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй),
  • визуализация,
  • автономизация (дзидока),
  • «защита от дурака» (пока – ека),
  • TWI (производственный инструктаж) – выбор наилучшего способа выполнения операций, его стандартизация и обучение ему всех операторов,
  • SMED – OTED (стремительная переналадка и переналадка в одно касание),
  • ТРМ – всеобщий уход за оборудованием…

2. Обучение межфункциональному, командному способу решения заморочек с внедрением:

  • способа Парето Две тыщи восемьдесят – выявление Заморочек,
  • диаграммы Исикавы (5М – человек, способ, оборудование, материалы, измерения)- определения Обстоятельств,
  • «мозгового штурма» — командного способа межфункционального взаимодействия при выявления и устранения Обстоятельств, вызывающих Препядствия,
  • дизайна метода решения заморочек в формате А3s,
  • бережливых характеристик (операционных, мощности, денежных) оценки эффективности разработанных мероприятий,
  • кайдзен – блиц – командной практике внедрения улучшений в «пилотной зоне»…

Итог – рост производительности от 25% и выше.Шаг №2. «Сотовое» размещение производственных мощностей (оборудования, служащих) не зависимо от их многофункциональной принадлежности согласно логической последовательности выполнения операций в процессах разработки и производства изделий (вещественных, информационных, денежных).
Основная цель Два – го шага – это действенное внедрение производственных мощностей и ресурсов при разработке и производстве продукции за счет:

  • оценки нужной мощности (количества оборудования и операторов) «соты» либо «производственной ячейки» и оценке фактического производственного ритма и времени процесса, поддерживаемых этими мощностями,
  • равномерного рассредотачивания нагрузки на применяемые ресурсы в «сотах» либо «производственных ячейках»,
  • обучения служащих «сот» смежным специальностям в масштабах «соты» (процесса),
  • автономизации работы оборудования,
  • построения карт потока сотворения ценности «ДО» и «ПОСЛЕ» мероприятий совершенствования…

Итог – сокращение припасов и применяемых мощностей от 25%Шаг №3. Создание потоков сотворения ценности по семействам продукции
Основная цель Три – го шага – это создание потока единичных изделий по разработке и производству потребительской ценности в единице продукции, начиная с поступления заказа на разработку и создание до получения денег за произведенную и поставленную продукцию за счет:

  • оценки такта спроса (времени поставки единицы продукции) на заказанную продукцию,
  • оценки фактического производственного ритма (времени производства единицы продукции),
  • оценки соответствия фактического производственного ритма, фактическому такту спроса,
  • приведение в производственных мощностей, в соответствие с потребительской нагрузкой,
  • выстраивание и рассредотачивание производственных мощностей «производственных ячеек» либо «сот» в потоки сотворения ценности по семействам продукции,
  • сотворения и закрепление производственных мощностей по ПСЦ семейств продукции методом сотворения межфункциональных команд ПСЦ,
  • балансировка работы «ячеек» в общем ПСЦ семейств продукции…

Итог – сокращение припасов и времени выполнения заказов от 25%Шаг №4. Вовлечение Поставщиков и Потребителей в процесс совершенствования и развития ПСЦ семейств продукции
Основная цель Четыре – го шага – это создание большей потребительской ценности в разрабатываемой и производимой продукции за счет:

  • вовлечения в процесс разработки и производства продукции Потребителей с целью разрабатывать и создавать только то, что представляет ценность для потребителя продукции,
  • вовлечь в процесс разработки и производства продукции Поставщиков с целью разработки и производства тех материалов и девайсов, за которые готов платить Потребитель,
  • вовлечение служащих Поставщиков и Потребителей в собственные ПСЦ в семействах продукции
  • исследование и внедрение инструментов и способов ФСА и ТРИЗ для сотворения большей потребительской ценности в: технической системе Продукта, технологической системе разработки и производства, социальной системе служащих, разрабатывающих и производящих Продукцию с данными Потребителем качествами и характеристиками…

Итог – сокращение издержек от 25% Шаг №5. Внедрение инноваторского продукта либо идеи, требующего более высочайшего уровня совершенствования социотехнической системы
Основная цель 5 –го шага – это перевод предприятия на более высочайший уровень социотехнического развития с целью сотворения более высочайшей потребительской ценности в продукции за счет:

  • внедрения инноваторских материалов и девайсов,
  • обучения служащих работе с новыми материалами и комплектующими,
  • внедрения инноваторского оборудования и технологий, нужных для внедрения новых материалов и девайсов,
  • реорганизации системы разработки, производства и управления новыми процессами…

Процесс подготовки 5 – го шага начинается в конце Три – го начале Четыре – го шага. Возглавляет процесс перехода на 5 – тый уровень развития общепризнанный Фаворит (творец), основоположник и вдохновитель инноваторской идеи.
Итог – безболезненный переход на более высочайший уровень социотехнического развития, обеспечивающий не достижимые конкурентноспособные достоинства в отрасли.5. Требования к сотрудникам предприятия. Создание системы совершенствования и развития служащих и предприятия

Базу синергетической социотехнической системы предприятия либо организации, влияющую на улучшение и развитие Три – ех главных ее составляющих:
1. Техно систему Продукта
2.Технологическую систему его разработки и производства
3. Социотехническую систему, нацеленную на достижение сформулированной миссии компании
Составляют люди (сотрудники) предприятия, которые под управлением собственника и управляющего для сотворения социотехнической системы синергетического совершенствования и развития сами должны пройти 5 – ть уровней обучения и командного взаимодействия с целью совместной реализации каждого шага на пути к достижению главной собственной цели.
Для заслуги главной цели предприятия повышенное внимание нужно уделять подбору служащих, способных воплотить главную цель предприятия. К сотрудникам нужно предъявлять такие требования как:

  • обучаемость,
  • желание обучаться,
  • коммуникабельность и умение работать в команде,
  • приверженность миссии компании и желание внести личный вклад в ее достижение…

«Дорожная карта» каждого шага охарактеризовывает уровень совершенствования и развития служащих и предприятия в целом.
Для того, что бы пройти каждый шаг, нужный для реализации миссии компании у всех служащих предприятия нужно кардинальным образом поменять представления об организации и управлении разработкой и созданием продукции и роли каждого сотрудника в достижении поставленной цели. А т.к. достижение предприятием каждого шага просит других познаний и практических способностей взаимодействия всех служащих предприятия, то достижение поставленных целей не может быть без 5 – ти уровневой межфункциональной системы обучения инноваторским для нашего общества познаниям по программке ТРиСС. Только совместные, коллективные усилия всей команды предприятия позволят удачно и стремительно пройти все этапы для заслуги миссии предприятия. В то же время достижение миссии предприятия предъявляет особенные требования к каждому сотруднику т.к. программка ТРиСС предполагает не только лишь обучение:

  • новым познаниям и способам их практического внедрения на рабочих местах с целью совершенствования и развития всех служащих,
  • способам межфункционального командного взаимодействия для решения заморочек потока сотворения ценности с целью непрерывного совершенствования и развития систем,

да и содействует выявлению и воспитанию собственных Фаворитов совершенствования и развития: технических, технологических и соц систем предприятия.6. Отбор и воспитание собственных Фаворитов
Одним из основных критерий обучения и развития служащих в процессе сотворения синергетической социотехнической системы предприятия по программке ТРиСС является отбор и развитие собственных Фаворитов. Процесс отбора и развития собственных Фаворитов должен происходить на каждом шаге развития служащих и предприятия с неотклонимой сертификацией будущих Фаворитов по внутренним требованиям и правилам. Потому что каждый шаг социотехнического развития предприятия находится в зависимости от уровня обучения и практического внедрения инструментов и способов:

  • бережливого производства,
  • ФСА и ТРИЗ…

То при внедрении системы обучения и развития служащих на каждом шаге нужно создавать межфункциональные группы совершенствования и развития, которые должны учиться под управлением опытнейшего лин – коуча. После обучения теории и практики внедрения инструментов и способов ТРиСС в «пилотных зонах» проектов, соответственных шагов и уровней обучения и развития систем. Для распространения приобретенных познаний и опыта на всех служащих предприятия, каждый приготовленный сотрудник под кураторством управляющего предприятия:

  • делает и возглавляет группу обучения и практического внедрения, приобретенных им познаний собственного многофункционального подразделения,
  • проводит обучения и внедрение инструментов и способов увеличения эффективности операций и процессов в собственном подразделении, с неотклонимой стандартизацией усовершенствованных способов работы,
  • отчитывается о результатах увеличения эффективности проведенных мероприятий перед управлением,
  • оказывает помощь сотрудникам подразделения в закреплении новых способов работы и держит под контролем их выполнение в ежедневной деятельности в протяжении определенного периода нужного для стабилизации процессов производства…

После окончания стабилизационного периода каждого шага совершенствования и развития предприятия руководители групп – совершенствования проходят квалификационную аттестацию, при которой оцениваются:

  • результаты проделанной работы и их стабильность,
  • познания и опыт практического внедрения приобретенных познаний,
  • способность к наставничеству и обучаемость,
  • лидерские качества…

На основании результатов аттестации внутренняя комиссия с неотклонимым ролью лин – коуча присваивает подобающую квалификацию аттестуемому (новатор, тренер, эксперт…) с внесением его кандидатуры в кадровый резерв будущих управляющих подразделений и направлений…

В заключении хотелось бы сказать патриотам родного отечества, руководителям и собственникам компаний, что руководствуясь программкой ТРиСС, вы могли бы содействовать выводу страны из плачевного уровня социально – экономического развития на уровень самых передовых и развитых глобальных держав.
«Если фавориты бизнеса:
1. Усвоют достоинства Синергетической Социотехнической системы предприятия,2. Понимают необходимость внедрения 5-ти уровневой системы межфункционального обучения и внедрения программки ТРиСС на собственных предприятиях,3. Поверят в свою способность воплотить ИДЕЮ,
То они СТАНУТ глобальными фаворитами в собственном бизнесе»