ТР и СС – программка инноваторского менеджмента синергетического совершенствования и развития социотехнических систем: компаний, общества и страны
«Знание – это теория… Информация – это еще не познание. Мир захлебывается в инфы, но познание обретается по крохам. Познание ничем поменять нельзя».
Э.Деминг
«ТРиСС – программка инноваторского менеджмента запрограммированного на успешное создание социотехнических систем синергетического совершенствования и развития: организаций и компаний, страны и общества…»
О.Р.Мусин
В этой статье представляю почетаемым читателям свою авторскую программку ТР и СС (Теория Развития и Совершенствования Социотехнических Систем), которая удачно внедряется на ряде российских и забугорных предприятиях.
Сравнивая уровень социально – экономического развития родного отечества с уровнем развития продвинутых стран хоть какому патриотично настроенному россиянину должно быть постыдно и грустно за свое отечество. А где же гордость Великороссов? Где свои Гастевы и Альтшуллеры, внесшие значимый вклад в социально – экономическое улучшение и развитие родного отечества? Говоря об нововведениях, как экономической категории, которую в первый раз ввел австрийский экономист И.Шумпетер, развитие страны и общества можно поделить на 5 категорий:
1. По степени новизны2. По объекту применения3. По масштабам применения4. По причинам возникновения5. По эффективности

Если оценивать инновационность социально – экономического развития Русского страны за последние 20 – лет то, с сожалением, можно констатировать его деградацию по всем 5 – ти выше перечисленным категориям. Под эффективностью современных менеджеров мы осознаем воровство экономных средств и гос принадлежности. Под реформами министерств и ведомств – ликвидирование всего наилучшего, что было накоплено прошлыми поколениями.
Для того, что бы безвыходно не отстать от цивилизованных государств, стремящихся перевоплотить наше отечество в сырьевой придаток нам нужно:
1. По степени новизны – заниматься конструктивными нововведениями. Переводя организации и предприятия из устаревших технократических систем на социотехнические системы синергетического совершенствования и развития за счет обучения менеджеров практике внедрения инструментов и способов бережливого и творческого менеджмента.
2. По объектам внедрения – заниматься совершенствованием и развитием соц, технических и технологических систем…
3. По масштабам внедрения – заниматься на общегосударственном уровне с вовлечением всех категорий людей.
4. По причинам появления – заниматься конструктивно – стратегическими нововведениями, обеспечивающими социально – экономическое улучшение не только лишь для заслуги уровня продвинутых стран, да и обеспечивающих развитие для сотворения конкурентных преимуществ перед ними.
5. По эффективности – заниматься всеохватывающим улучшение и развитием социотехнических систем в масштабах страны.
Решение этих задач просит новаторского, творческого, изобретательского подхода, которым владеют люди с предпринимательскими возможностями, основная задачка которых заключается в поиске, разработке и внедрении нововведений. Один из классиков экономической теории — А. Маршалл гласил о предпринимательстве, как о главной и решающей особенности рыночной экономики. Говоря о главном свойстве рыночной экономики, А. Маршалл уделяет свое внимание не на конкурентнсть, а на другое свойство рыночной экономики — "свободу производства и предпринимательство". Конкурентность вдохновляет улучшать технологические системы производства продукции от поставщика, производства и до потребителя с целью сотворения большей потребительской ценности. А сами конкурентноспособные достоинства обеспечиваются на базе реализации инноваторских мыслях по развитию технических, технологических и соц систем, т.е. через предпринимательство, потому что конкретно оно является реальным движком прогресса.
Последние годы президент и правительство огромное внимание уделяет инноваторскому развитию страны. Для того, что бы судить об эффективности предпринимаемых в этом направлении шагов, нужно задаться последующими вопросами:
1. Есть ли на теоретическом уровне обоснованная программка инноваторского социально – экономического совершенствования и развития общества и страны?

2. Есть ли приготовленные по этой программке инноваторские учителя – наставники, способные к обучению людей и помощи руководителям в конструктивном внедрении конфигураций в организационно – управленческих структурах во всех видах деятельности организаций и компаний?
3. Готовы ли российские собственники и бизнесмены к внедрению конструктивных конфигураций?
4. Готова ли среда (люд) к конструктивным изменениям?…
Участвуя в программках внедрения инструментов и способов «бережливого производства» по инициативе директоров и собственников компаний, а время от времени и правительств. Я направил внимание на то, что даже общепризнанные интернациональным обществом гуру по «бережливому производству» не имеют точной и ясной программки поэтапного перевода организационно – управленческих систем компаний с безвыходно устаревших концепций «массового производства», на инноваторские системы «бережливого производства». При всем этом, основной акцент при внедрении концепции бережливого производства все делают просто на обучении и внедрении на рабочих местах инструментов «бережливого производства» (5S, SMED – OTED…) и способов устранения Утрат (5W, способ Парето, диаграмма Исикавы…) . При этом акцент делается в главном на производственных либо офисных подразделениях. При всем этом запамятывают, что толика нововведений подсистемы производства составляет около 15%, от общей толики инноваторского развития всей системы предприятия. Основная толика нововведений приходится на подсистему проектирования и разработки продукции, которая составляет до 85%. Появляется легитимный вопрос. Можно ли улучшать и развивать систему предприятия, состоящую из таких подсистем как:

  • маркетинг,
  • управленческий учет,
  • проектирование и разработка продукции (услуги),
  • обеспечение и логистика,
  • организация и управление…,

занимаясь только одной из подсистем производства? Означает, речь должна идти о разработке системы бережливого предприятия. Другая неувязка состоит в том, что топ – менеджеры игнорируют обучение и практическое применение инструментов и способов «бережливого производства», стараясь не участвовать в обучении собственных служащих. Тогда как можно управлять и организовывать то, чего ты не понимаешь? Означает нужно разрабатывать программку обучения и практического внедрения инструментов и способов для сотворения системы бережливого менеджмента. Снова же говоря о необходимости внедрения концепции бережливого производства в организациях и предприятиях, которая в главном нацелена на исправлении и совершенствовании технологических систем разработки и производства продукции. Начинаешь думать, а где же тут развитие систем?А что бы гласить о развитии не только лишь технологических систем, да и развитии технических систем, которые позволят сделать не только лишь безупречную систему продукта, удовлетворяющую потребности потребителя, да и сделать безупречную систему его производства. Нужно на последующем шаге заниматься обучением и внедрением на предприятиях концепции ФСА (функционально – стоимостный анализ) и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). А это уже другой подход к организации и управлению созданием, который назовем системой творческого менеджмента, основная цель которого заключается в разработке синергетической (саморазвивающейся) системы предприятия. Как вы видите, для того что бы внедрять инноваторские познания и способы на рабочих местах всех категорий служащих компаний и организаций, требуются не просто менеджеры, а менеджеры владеющие инструментами и способами бережливого и творческого менеджмента, лучше с предпринимательскими возможностями. Только фавориты компаний (собственники и руководители), с предпринимательскими возможностями во имя сотворения нового продукта либо предприятия мирового фаворита, производящего продукцию с высочайшими потребительскими ценностями могут пойти на катигоричные конфигурации собственных организационно – управленческих структур во имя заслуги собственных целей, подбирая и завлекая за собой собственных служащих — коллег.