Как для бизнеса наступают томные времена, так сходу выделяется три главных статьи расходов, которые начинают существенно сокращать: реклама, канцелярские продукты и обучение персонала. Естественно, есть и другие статьи, но сейчас я бы желал подробнее тормознуть конкретно на обучении персонала.
Почему конкретно тренинги и обучение попадают под сокращение? Ну, возможно так как почти всегда сам по для себя тренинг воспринимается, как корпоративная забава либо не достаточно кто верует в благотворный эффект от обучения. Многие предприниматели не учят персонал только из-за того, что не желают готовить профессионалов для собственных соперников, ведь есть возможность, что обученный спец в какой-то момент уйдет.
Все эти догадки и опаски частично верны и неподалеку ушли от правды, но всегда есть НО. Давайте пробуем разобраться.
Почему почти всегда эффект от обучения малозначительный?
Есть довольно много различных обстоятельств, по которым это происходит – уровень тренера, качество материала, вовлеченность персонала и т.д. НО, наибольшая и каверзная причина состоит в том, что по окончании семинара либо тренинга никто не просит выполнения и реализации приобретенных познаний на практике. По факту, управляющий рассматривает тренинг как магическую пилюлю, которая в одночасье подымет проф уровень служащих до небес.
В моей практике были случаи, когда персонал приводили на тренинг, как автомобиль на станцию ТО. Вот для вас персонал – желаю, чтоб к вечеру все были чудовищами продаж. И не принципиально, что кто-то из участников не знает даже темы тренинга либо вообщем не имеет никакого дела к теме обучения. В схожих ситуациях итог представить легко.
Для чего выращивать профессионалов для соперников?
Тут на разум приходит поговорка про походы в лес и боязни волков, но отмечу другое. Вы направляли внимание на то, как работает менеджер, который пришел к нам с опытом работы в другой компании? Верно – как привык работать на прошлом месте и эта привычка не всегда нам подходит. Тоже самое происходит и оборотном порядке. Если от нас ушел сотрудник в другую компанию, то он идет туда со своими правилами работы и «настройками». В данном случае еще не понятно, кому больше подфартило, нам, кто растерял сотрудника либо тем, кто его отыскал.

Все сводится к одной правде – если мы растим профессионалов узенькой специализации для работы конкретно в наших критериях, то человеку придется обучаться поновой либо перестраиваться на новеньком месте работы. 2-ух схожих компаний, как и мест работы не существует.
Для чего проводить тренинг, если это только повод собрать всех совместно?
Ответ тут будет конкретный – не стоит. В бизнесе огромным преимуществом является системный подход и в нашем случае тренинг не является исключением. Если обучение проводится беспорядочно, временами – сильного эффекта ждать не имеет смыла и напротив, если тренинги проводятся часто и на животрепещущие темы – итог гарантирован. Возможно, это прозвучит обыденно, но у каждой компании должен быть план обучения как минимум на год, если она желает расти и развиваться.
Как быть если на обучение не хватает средств?
Мы плавненько подошли к самой главной теме разговора — как учить персонал своими силами. Эта задачка возможно окажется полностью решаемой, если вы будете: а) решительно настроены и б) действовать вместе с ассистентом. Последовательность действий последующая:
— Собрать весь передовой опыт служащих по данной теме.
Собираем в хоть какой комфортной вам форме (аудиозаписи встреч и телефонных переговоров), конспекты встреч и т.д. Берем только самое наилучшее, что отдало итог.
— Перевести записи в схемы либо текст для обучения
Сделать четкую и понятную структуру действий в хронологическом порядке.
— Приготовить заготовки более нередко встречающихся вопросов.

Сюда включаем разные ситуации и возражения покупателей.
— Пораздавать сотрудникам материалы для самостоятельного исследования.
Можно пораздавать в печатном либо электрическом виде, чтоб сберечь время на совместном исследовании материалов.
— Провести обучающее мероприятие в виде практических занятий.
Куратор лидирует процесс общения, чтоб группа не выходила за рамки конструктивного диалога. Форма для тренировки способностей может быть неважно какая: от упражнений и кейсов до ролевых игр.
— По результатам провести корректировку и дополнения.
В процессе работы будут появляться достойные внимания идеи и мысли. Они все должны быть добавлены в рабочие материалы.
— Найти личные задачки для всех участников.
На закрепление приобретенных познаний каждый должен получить задание и непременно выполнить его. Задачка управляющего обеспечить контроль и подабающее стимулирование.
Сейчас у вас все готово для предстоящего развития. Осталось настроить подобные мероприятия с нужной вам периодичностью, но не пореже раза в квартал. Поощрять успехи наилучших и работать с отстающими.

У схожих мероприятий есть много плюсов:

  • При правильной организации вы получите объединяющий эффект посреди персонала.
  • Возникнут предпосылки для сотворения атмосферы общения и обмена опытом.
  • Вы заложите фундамент сотворения корпоративного эталона работы.

Кто-то произнесет, что проще сказать, чем сделать и будет прав. Тут, как и во всем новеньком есть подводные камешки и действовать необходимо поочередно заручаясь поддержкой персонала. Заслугой для всех станет обретенный опыт в развитии собственной компании и новый проф уровень служащих.
А вдруг не получится?
Итог в той либо другой степени у вас непременно будет, но если вы возжелаете большего, мы готовы предложить свои услуги по подготовке корпоративного тренера. В данном случае, вы получите гарантированный итог в виде собственного бизнес тренера и всех нужных обучающих программ.