Кризис принудил многие русские компании пересмотреть отношение к автоматизации и показал, что промедление с внедрением CRM-системы может недешево обойтись в борьбе с соперниками. Логично, что фавориты рынка уже издавна и планомерно автоматизируют работу. Вместе с другими антикризисными мерами это позволяет им удерживаться наплаву, больше сберегать и завлекать новых клиентов. Стремясь опередить по качеству сервиса соперников, другие тоже выбирают систему автоматизации. Тем паче что кризис разоблачил три основных стереотипа внедрения CRM: это трудно, затруднительно для служащих и далековато от реалий.
Стереотип №1: CRM—это трудно
Часть компаний канителит с автоматизацией, потому что не до конца соображает, какие плюсы дает установка CRM.
Сейчас, в непростой для экономики период, как никогда важны достоинства CRM, дозволяющие созидать животрепещущую аналитику по клиентам, ходу продаж и качеству работы профессионалов. Продвинутые CRM дают возможность получать такую полезную аналитику в авторежиме, а, означает, компания без усилий сумеет поработать над улучшением обслуживания и мотивацией персонала. Информация повсевременно обновляется, и, основываясь на животрепещущих данных, менеджмент компании сумеет оперативно принимать тактически и стратегически принципиальные решения.
Специалисты отмечают, что системы автоматизации способны открыть потрясающие способности для осознания клиентов. Всякий раз, когда человек обращается в компанию, он дает еду для раздумий, рассказывая, что желает приобрести, что ему комфортно, чего он любит и не любит, и т.д. Бизнесу нужно использовать эти данные для улучшения сервиса, что в особенности значимо в кризис.
Не считая того, в новейших CRM-системах предусмотрены технологии получения аналитики по работе персонала. Управление компании лицезреет, кто из служащих и как работает, кто и чем занят, потому может нормально распределить нагрузку меж работниками. Необходимо отметить, что CRM-статистика дает возможность проанализировать динамику продаж по каждому заказчику, также сопоставить эту динамику по различным организациям. Эти данные важны при выстраивании предстоящей линии движения продаж.
Стереотип №2: CRM — это неувязка для персонала
Если управление компании не занимается внедрением CRM серьезно, а уповает, что та сама начнет приносить плоды сходу после внедрения, то нередко и персонал не знает, какую пользу дает автоматизация и как CRM может облегчить каждодневную работу.

Принципиально на определенных примерах показать персоналу, как работа с CRM уменьшает время решения задач, позволяет заавтоматизировать документооборот и сделать лучше клиентский сервис. При помощи CRM можно также проводить совместные видеоконференции и переговоры независимо от местопребывания каждого из участников.
Неувязкой может стать и лень служащих, но администрация не должна поддаваться рвению бросить все, как есть и работать по старинке: в кризис это непростительно. Стоит направить внимание на то, что ведущие разработчики CRM помогают в обучении служащих, в том числе безвозмездно. Системы автоматизации внедряются оперативно, и сотрудники способны их освоить всего за некоторое количество дней прямо в процессе работы. Но принципиально организовывать повторяющиеся встречи с работниками, чтоб проанализировать возникшие у их трудности в работе с CRM и по мере надобности скорректировать политику автоматизации. Нередко для таковой корректировки довольно всего нескольких шагов, не требующих от компании особенных усилий.
Стереотип №3: CRM — это далековато от реалий
Все совершенно напротив: вместе с соц инструментами CRM помогает быть как можно поближе к действительности, в том числе к клиентскому представлению о качестве. К тому же, это шикарная возможность иметь с клиентами постоянную оборотную связь. Работа с CRM может в разы прирастить быстроту реакции персонала на запросы клиентов, при этом реакция эта будет персонализированная.Бизнес получает хороший шанс использовать CRM-информацию для улучшения продуктов и услуг, увеличения эффективности рабочих процессов и формирования клиентской лояльности. А именно, приметные результаты дают CRM со интегрированной IP-телефонией и веб-сайтом. Они помогают результативнее работать со звонками и запросами с веб-сайта, так как позволяют учесть все особенности прежних воззваний каждого клиента. Менеджер сходу осознает, кто конкретно обращается в компанию, и готов посодействовать клиенту комфортным для него образом, будь то онлайн-сервис либо оказание услуги в кабинете. Ему не придется заставлять клиента волноваться от неизменной переадресации, а означает, тот не уйдет к соперникам: в кризис у потребителей есть масса других заманчивых предложений. В системе сохраняется история взаимодействия по каждому клиенту, потому даже сотрудник, заменяющий сотруднику, который ушел в отпуск, сумеет стремительно вдуматься в сущность вопроса и сразу посодействовать. В CRM также предусмотрены инструменты, дозволяющие новым работникам мгновенно вдуматься в сущность дела.
Обмысленное внедрение передовой CRM в кризис помогает понизить издержки, остаться с прежними клиентами и заинтриговать новых, другими словами, больше зарабатывать за счет высочайшего уровня сервиса и оперативной реакции на запросы клиентов.