«Величайшим препятствием на пути зания истинной формы Земли, материков и океанов было не неведение, а иллюзия знания»
Даниэль Брустин
В этой статье пойдет речь о необходимости обучения и развития бережливого и творческого мышления, основанных на инноваторских познаниях теории прогрессивного менеджмента программки ТРиСС с целью социально – экономического развития общества и страны. Одним из главных инструментов формирования теории и практики бережливо – изобретательского менеджмента является ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая базирована на том, что неважно какая система (техно, технологическая, соц) в процессе собственного развития стремится к идеальности. Безупречной системой именуется набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей (любой из которых обладает уникальными качествами и чертами), расположенных в пространстве (технические системы) либо во времени (технологические системы), которые в совокупы присваивают системе нужные для потребителя характеристики и свойства. К примеру:

  • Техно система продукта – это система, в какой частей как бы нет, но продукт обладает необходимыми для Потребителя качествами и чертами.
  • Техно система предприятия – это система, в какой частей разработки и производства как бы нет, но продукт с данными потребителем качествами и чертами делается.

Главные фразы в этих определениях это:

  • данные Потребителем характеристики и свойства,
  • наличие малого количества частей (ресурсов).

Конкретно этими главными фразами и определяется понятие потребительская Ценность для Человека, вокруг которых хоть какой управляющий и собственник должен строить организационно – управленческую систему разработки и производства продуктов и услуг. Но для того, что бы хорошо организовать действенные организационно – управленческие системы по разработке и производству продукции либо услуги, имеющей наивысшую потребительскую Ценность, менеджмент (руководители организаций и компаний) обязаны иметь хотя бы мельчайшее представление о таких понятиях как:

  • Потребительская Ценность (продукта, услуги) исходя из убеждений потребителя,
  • Утраты в технологических системах разработки и производства продукции (8 видов Утрат, составляющих до 80% Издержек в структуре себестоимости разработки и производства продуктов и услуг), на чем основывается концепция теории бережливого менеджмента,
  • Резервы развития систем (15 видов Резервов развития систем, составляющих до 80% цены ресурсов системы продукции либо услуги), на чем основывается концепция изобретательского менеджмента.

Отсутствие этих, казалось бы, простых познаний у современных управляющих и менеджеров является предпосылкой отсутствия мельчайшего представления об безупречной системе продукта (услуги) и тем паче безупречной организационно – управленческой системе, которая может его произвести. Так чего можно ждать от таких управляющих и менеджеров на всех уровнях?
А что происходит по сути? Наша родина согласно технологическим укладам Кондратьева находится на Три – ем уровне, в то время когда продвинутые страны перебежали к 5 – му. Отсутствие инноваторских познаний теории и практики прогрессивного менеджмента у современных управляющих компаний и организаций, которые являются самым основным препятствием на пути прогрессивного развития:

  • как разрабатываемых и производимых ими продуктов и услуг, так и возглавляемых ими компаний и организаций,
  • как возглавляемых ими служащих и обществ, так и общества и страны, потребляющих последствия такового труда.

От сюда перефразируя Даниэля Брустина можно сказать:
«Самым огромным препятствием на пути к прогрессивному социально – экономическому развитию организаций и компаний, общества и страны, являются решения и деяния менеджеров, полагающихся на неверные представления о познаниях теории и практики действенной организации и управления системами разработки и производства продуктов и услуг. Процесс которых не хорошо контролируется и совершенствуется, что приводит к потере конкурентоспособности:

  • как продукции и услуг, так и компаний и организаций,
  • как человека и общества, так и экономики и государства».

Ну а сейчас по Чернышевскому: «Кто повинет и что делать?»
1. В процессе собственного развития согласно S – образной кривой (зарождение, развитие, стабилизация, деградация) каждое общество зависимо от уровня собственного развития сформировывает заказ на развитие человека определенного типа. Но для того что бы хорошо сконструировать заказ на развитие человека нужно из сложившейся изобретательской ситуации хорошо сконструировать изобретательскую задачку . Для того что бы верно сконструировать задачку, нужно пользоваться такими правилами ТРИЗ как:

  1. Избрать из всего обилия основное направление развития системы
  2. Оценить подсистемы, из которых состоит основная система
  3. Избрать более многообещающие подсистемы, которые будут содействовать развитию основной системы
  4. Создать мероприятия, содействующие понижению причин расплаты при развитии системы для быстрейшего ее перехода на последующий шаг развития
  5. И т.д.

На основании этих правил сконструировать:

  • цель развития страны, компаний и организаций, какая их миссия и что будет «в конце туннеля». Как эти цели соотносятся с естественной наружной (действенной) мотивацией человека в ублажении физических потребностей и его стремлении к здоровому стилю жизни.
  • программку, содержащую стратегию и стратегию развития, т.е. какие познания и проф способности должен освоить человек на каждом шаге программки развития, что бы достигнуть поставленной цели. Как эта программка соотносится с внутренней (процессной) мотивацией человека в его стремлении получать внутреннее ублажение от самого процесса выполняемой им работы и возможностью ею гордиться.

Кто – то может сказать сказки, какие – то, исходя из имеющейся реальности. Была одна надежда: придет Западный инвестор со собственной инноваторской продукцией и технологиями, выстроит нам заводик и обучит нас убогих работать. Сами – то уже совершенно ни на что не способны. Рабская психология в гомосоветикусе и привитая «винтикам» поколения постсоветского периода (сделанной, сами понимаете кем) преступно – коррумпированной гос системе – неустранима. Но все таки…
2. Исходя из фактического, тянущегося с начала Девяносто – ых годов периода так именуемой стабилизации и «поднимания с колен», как минимум, исходя из циклов развития систем, лет 5 — 6 вспять этот период перебежал в стадию деградации, т.е. пришел «стабилизец». И за этот период, так именуемая «элита», преуспела исключительно в разработке принадлежности и бизнеса на ненавистном ими Западе, за счет экономных (народных) средств направленных ими же на «модернизацию» и «инновации» родной экономики. С учетом достигнутого, и при наличии запасных «аэродромов» у власть предержащих, можно было бы уже поразмыслить и о своем народе, который должен спасти разворованное правительство от полного развала и краха. О государстве, которому они должны своим будущим сделанным ими на Западе. А для этого Правителю нужно сконструировать заказ на воспитание и обучение человека нового типа, вовлеченного в Новое Дело (программка построения Нового страны, к примеру: коммунизма). Формирования у народа Большой Цели, к примеру: догнать и перегнать Америку. Воспитать высочайшие нравственные и деловые свойства, к примеру: ранее думай о Родине, а Родина гарантирует заботу о для тебя. Этот шаг согласно диалектике развития именуется шагом Зарождения. А шаг Зарождения Нового просит от человека умения решать изобретательские задачки. Для выработки возможности решать изобретательские задачки, нужно обучить людей творческому мышлению, которое характеризуется:
1. Диалектическим мышлением, подразумевающем способность созидать в развитии систем рвение к их идеальности через:

  • борьбу обратных тенденций,
  • пути решения этих противоречий,
  • осознание неизбежности высококачественных скачков в развитии,
  • поочередной и закономерной смене всех систем…

2. Системным мышлением, подразумевающим подход к хоть какому объекту (техническому, технологическому, соц) как к сложной системе, состоящей из над и под систем. Формированию много экранного воображения (от Три до 9)…

3. Отлично развитым и управляемым воображением, нужным для удачной генерации и восприятия приобретенных мыслях.
4. Убежденности в собственных силах при решении всех заморочек.
Простым приемам решения обычных изобретательских задач можно обучить хоть какого работника используя методику ТРИЗ низшего уровня, которая заключается в решении заморочек без конфигурации имеющихся систем. Хотя для решения сложных задач, связанных с конфигурацией имеющихся систем с целью наибольшего приближения их к безупречным с внедрением способов совершенно – многофункционального моделирования и выработкой ИКР (безупречного главного решения) требуется более основательная подготовка и исследование системы АРИЗ (метод решения изобретательских задач). Применение системы АРИЗ безизбежно приводит к ИКР и совершенствованию всех систем. Но для подготовки людей, способных решать задачки более высочайшего уровня, нужно выявлять и развивать возможности к творческому мышлению с детского возраста, приучая с ранешнего возраста использовать весь арсенал ТРИЗ.
Для развития более обычных возможностей к решению исследовательских задач, на которых основывается концепция бережливого менеджмента нужно научить всех служащих бережливому мышлению.
Формирование бережливого и творческого мышления связано с исследованием и формированием у человека познаний об инструментах и способах бережливого и изобретательского менеджмента, а так же с практикой внедрения этих познаний в ежедневной деятельности человека. Но, к огорчению, эти познания действующим «элитам» не необходимы. Может быть из – за боязни революций, о которых предупреждал Жириновский при обсуждении вопросов увеличения свойства образования. От сюда вывод. Из 2-ух альтернатив: развития либо застоя. Кнопкодавы из ГД и СФ выбирают «застой» либо «стабилизец», который гарантирует им расцвет и благоденствие. Хотя даже поверхностное исследование инструментов и способов:
Бережливого менеджмента с практическим применением приобретенных познаний в «пилотной» зоне (кабинет, создание, разработка и проектирование…) предприятия увеличивает качество и производительность труда минимум на 15%. Не говоря уже о моральном вдохновении группы обучаемых.
Изобретательского менеджмента с практическим применением приобретенных познаний на «пилотном» продукте увеличивает его качество и понижает количество и цена применяемых ресурсов продукта минимум на 5%.
И что типично, это делают все сотрудники хоть какого предприятия СНГ. А наши элиты все ожидают забугорных инвесторов. Как говорится: «нечего сетовать на кого – то, если у самих морда крива». Естественно, проще организовать небольшую победоносную войну, от которой люд забьётся в экстазе патриотизма и объединится вокруг «элит» в едином порыве ненависти к несогласными. Чем решать препядствия этого народа. Препядствия, которые и сделали власть предержащие…