«Для того, что бы быть размеренно конкурентоспособным нужно повсевременно:

  • учить, улучшать и развивать инноваторские познания,
  • разрабатывать и развивать инноваторские системы (технические, социальные, технологические),
  • внедрять и использовать результаты творческих исследовательских работ (как чужых, так и собственных) в практической деятельности человека».

В этой статье пойдет речь о развитии социотехнических систем, которое не может быть без воспитания и развития Творческих личностей. Творческая личность – это человек, способный к изобретательству и инновациям, которое заключается в развитии его возможности:
1. сделать отменно новый продукт по своим свойствам и черта намного превосходящий имеющиеся аналоги,
2. сделать полностью новый продукт, аналогов которому нет и, который может вывести общество на отменно новый (революционный) уровень развития.
Для внедрения системы подготовки, обучения и развития творческих личностей нужен Заказ на их воспитание со стороны Фаворитов страны и бизнеса. Потребность в воспитании и развитии творческих личностей находится в зависимости от:

  • уровня развития социотехнических систем страны и бизнеса,
  • формирования у народа и служащих видения грядущего высокоэффективной социально – экономической системы страны, организаций и компаний,
  • разработки стратегии и стратегии заслуги светлого грядущего собственного страны и предприятия для всех членов общества,
  • разработки инноваторских познаний, обучения инструментам и способам их практического внедрения в ежедневной деятельности человека и общества.

Цель фаворитов страны и бизнеса должна быть одна на всех, как в песне: «А означает нам нужна — Победа, одна на всех — мы за ценой не постоим…». Победа – это формирование у членов общества, не зависимо от общественного статуса, рвение сделать условия проживания:

  • обучения и работы,
  • отдыха и исцеления,
  • личной безопасности и убежденности в светлом будущем…

В собственном родном Отечестве, а не за его пределами.
Судить и оценивать уровень социально – экономического развития страны можно по сформированному и создаваемому этим государством «мышлению» народа, составляющего базу хоть какого страны. И если в продвинутых странах у народа сформулировано, так называемое «бережливое мышление», основанное на системе бережливой организации и управления, как государством, так и предприятиями и людьми. То в постсоветских странах с этим огромные препядствия, что только свидетельствует об отсталости уровня развития народа от уровня народов цивилизованных и продвинутых стран. Потому что их заслуги во всех областях – это достижение Фаворитов и народов их, возглавляющих и представляющих на мировой арене.1. Бережливое мышление, как база бережливого менеджмента в построении цивилизованного общества
В прошлых статьях, я огромное внимание уделял концепции «бережливого производства», которая, для постсоветских государств, является революционной и инноваторской системой организации и управления созданием. В базе, концепции «бережливого производства», как вы помните, лежит формирование у служащих «бережливого мышления» через исследование и практическое применение на рабочих местах инструментов и способов «бережливого производства». Основной смысл концепции заключается, как гласил, незабываемый Э.Дэминг в «Организации правильных процессов, которые дают постоянно подходящий результат». Для организации правильных процессов организации и управления созданием продукции, как говаривал, незабываемый Т.Оно нужно организовать «ритмичный поток единичных изделий по производству потребительской Ценности в единице продукции, согласно такта спроса на него со стороны Потребителя». От сюда следует вывод:
Для организации и управление системой бережливого производства продукции (услуги), основная цель которого заключается в:

  • сокращении ресурсов (технических и человечьих), нужных для производства продукции,
  • сокращении времени выполнения заказа, за счет устранения Утрат времени операторов и устранения перепроизводства (система канбан и точно впору)
  • повышении свойства изделий за счет сокращения производства бракованных изделий (разработка и стандартизация правильных способов работы – система TWI)…

требуются инноваторские познания и способы, которыми в совершенстве должны обладать современные менеджеры. «А где возьмешь!!?» — как гласил почетаемый В.С.Черномырдин, если современные Университеты по привычке штампуют менеджеров нацеленных на Итог, а не на процесс.
Из выше произнесенного видно, что внедрение концепции «бережливого менеджмента», через формирование системы «бережливого мышления» — это 1-ый шаг на пути сотворения высоко конкурентноспособного предприятия либо организации. И этот посыл должен исходить от Фаворитов страны и бизнеса. Т.к. концепция «бережливого производства» на базе формирования у народа «бережливого мышления» ориентированы на исправление и улучшение организации и управления имеющихся технологических процессов производства продукции либо услуги. Хотя таковой подход и не ведет к созданию отменно новых и инноваторских технических систем товаров, как и не делает инноваторских технологических процессов их разработки и производства, но он приближает нас к уровню развития народов продвинутых стран. Положительно уже то, что у неких Фаворитов российского бизнеса (не фаворитов стран) возникает осознание того, что то, что является для постсоветских государств нововведениями в организации и управлении созданием, для продвинутых стран это ежедневная действительность и свидетельство нашей умственной отсталости.

Вывод: Внедрение системы бережливого менеджмента в системах организации и управления государством, организациями и предприятиями, основанного на формировании «бережливого мышления» — это осознанная необходимость и спасение от деградации общества и страны.2. Творческое мышление, как база инноваторского развития общества и страны на пути к мировому лидерству
Творческое мышление – это способность человека к созданию отменно новых либо не имеющих аналогов имеющихся либо полностью новых технических систем товаров очень приближенных к безупречным системам, в каких многофункциональных частей, придающих нужные потребителю характеристики и свойства Продукта, как бы нет, а Продукт делает данные функции. Так же как и безупречная технологическая система его разработки и производства, в какой операций и процессов по разработке и производству Продукта нет, но, все же, продукт делается с данными качествами и чертами.
Итог развитого, системного, творческого мышления – это полностью новые изобретения и открытия, приближающие технические системы Товаров и технологические системы процесса их разработки и производства к безупречным.
Формирование «творческих личностей» содействует развитию, как самих технических систем: Продукта, разработки и производства, так и развитию технологических систем по организации и управлению процессом его разработки и производству. От сюда можно прийти к выводу:
Развитие технических систем Продукта и технологических систем его разработки и производства, не может быть без всеохватывающего исследования и практического внедрения инструментов и способов ФСА (функционально – стоимостного анализа) и ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). На базе концепции «бережливого менеджмента» и всеохватывающего внедрения инструментов и способов ФСА и ТРИЗ, я сделал системную программку межфункционального и междисциплинарного обучения и практического внедрения инноваторских познаний на предприятиях и организациях под заглавием ТРиСС (теория развития социотехнических систем). Социотехническая система состоит из 3-х главных подсистем, таких как:
1. Технические системы: продукта, разработки, производства (ресурсы, расположенные в пространстве и, придающие Продукту, нужные Потребителю характеристики и свойства),
2.Технологической системы: разработки и производства Продукта (операции и процессы, расположенные во времени, которые нужны для процесса производства Продукта).
3. Соц система: руководители, ИТР, рабочие (взаимосвязанные и взаимозависимые ресурсы, действующие на исправление, улучшение и развитие всей социотехнической системы предприятия либо организации).
В социотехничпеской системе, основное внимание уделяется социальной системе, которое заключается в умении Фаворита сделать сотрудникам подходящую среду (условия) для обучения и собственного развития с целью совершенствования и развития, как системы Продукта, так и технологических процессов его разработки и производства.
Главное отличие инноваторских систем организации и управления разработкой и созданием Продукта, от имеющихся технократических систем, заключается в возможности Фаворита, будь – то страны, предприятия либо организации к:

1. Собственному обучению и развитию,
2. Подбору обучаемых, желающих безпрерывно обучаться и развиваться служащих с целью непрерывного совершенствования инструментов и способов выполнения операций и процессов с целью совершенствования систем Товаров, их разработки и производства.
3. Воспитанию преданности служащих эталонам компании,
4. Созданию критерий и атмосферы коллективного творчества в достижении целей компании и соблюдении серьезной дисциплины в достижении этих целей.
Но как сделать эталон, к которому нужно стремиться, на основании видения которого формируются и вырабатываются: цели, стратегия и стратегия обучения и развития коллектива предприятия для заслуги поставленной цели? Для выполнения этого условия нужно пользоваться способом функционально – безупречного моделирования технической системы Продукта и технологической системы его разработки и производства.3. Функционально – безупречное моделирование, как фундамент построения безупречной социотехнической системы компаний и организаций
Закон диалектики развития систем говорит о том, что неважно какая система в итоге собственного эволюционного развития стремится к идеальности. Безупречная система – это система, в какой фактически нет ненужных эффектов, таких как:

  • сложность системы,
  • дефицитность нужных функций,
  • наличие ненадобных либо вредных функций,
  • внедрение дефицитных и дорогих материалов…,

Которые свойственны для технических систем Продукта. В то время как, ненужные эффекты для технологических систем его разработки и производства, свойственны такие ненужные эффекты как:

  • большая трудозатратность и толика ручного труда,
  • узенькая специализация,
  • исправительные и предварительные операции…

В природе населения земли так же заложено неизменное рвение к совершенству чего бы то ни было. Человек повсевременно, в процессе собственного эволюционного развития, стремится:

  • лучше одеваться и питаться,
  • иметь комфортабельное жилище и автомобиль,
  • иметь престижную работу и высочайший публичный статус,
  • иметь отличные условия для работы и отдыха…

Но кто делает эти блага населения земли? Конечно, Человек. Но для того, что бы человек способен был создавать эти блага, ему необходимы условия. А кто может сделать условия:

  • обучаться и творить,
  • улучшать и развивать,
  • проектировать и производить…?

Конечно, фаворит, будь – то цивилизации либо организации. В свое время Величавый реформатор отсталой Руси Петр-1 ездил со своими сторонниками по цивилизованным странам, лично обучаясь передовым способам производства перенося этот опыт в Россию. Во времена СССР тот же Микоян, ездил в США для исследования опыта производства тех же колбасных изделий, удачно внедряя его в нашем Отечестве. Оставят ли сегодняшние муниципальные деятели Неплохой след в развитии страны Русского либо только наследят?