«Мания величия»


Многие руководители маленьких бизнесов изображают из себя бог знает каких крутых бизнесменов. «Выше нас — только небо, круче нас — только яйца». А у самих за душой — только ломаный грош. И полторы калеки в качестве служащих.

В переговорах они требуют к для себя такового эксклюзивного подхода, будто бы они — арабские шейхи.
А у самих нередко нет средств, чтоб оплатить даже самое доступное. Складывается воспоминание, что они ведут переговоры не ради покупки. А чтоб полюбоваться на свою крутизну. И покидать понты.

Пример: организовали мне встречу с одним обладателем бизнеса. Сначала встречи он стал задавать кучу вопросов. «Кто вы такие? Откуда? С кем работали? Какие у вас советы?» Хорошо, нам есть, что поведать о для себя. Нам смущяться нечего.

Доходим до анализа его деятельности. Собственник гласит, что у него в бизнесе три направления. Развивается этот бизнес уже семь лет. И на данный момент настало время принимать решения о стратегическом развитии бизнеса. На какое из направлений делать ставку?

Слава Богу, я таких аудитов чужих бизнесов за последние годы провел не одну тыщу. Потому я задаю дежурный вопрос: «Сколько у Вас служащих?» Служащих, оказывается, пятеро. Начинаю копать далее. Выясняю, что сам обладатель в собственном бизнесе не работает. Работает он админом в одном из магазинов сети, торгующей бытовой электроникой. Вникните: работа среднего наемного клерка ему важнее, чем свой бизнес. А крутизны-то! А понтов!

Понятно, что такому собственнику тяжело нанять служащих. Почему они должны веровать в будущее его бизнеса? Если он сам в него не верует? Спрашиваю обладателя бизнеса, почему он до сего времени работает по найму. Уделяет основное время этой работе, а собственному бизнесу — ничтожные остатки. При этом уже много лет.

Он отвечает: «Я обдумываю этот вопрос. Но пока я не готов принять решение. К тому же, время работает на меня. Каждый год возрастает стаж работы моей компании на рынке. А означает, укрепляется ее репутация».

Да, репутация крутая! Семь лет на рынке. Три направления бизнеса. И ЦЕЛЫХ 5 Служащих. Здесь без сурового стратегического планирования не обойтись.

Создается воспоминание, что эти маленькие предприниматели занимаются каким-то самогипнозом. Повсевременно уверяют себя и окружающих в собственной крутизне. И от всей души веруют в свою крутизну.

Причина — в том, что они идут по пути меньшего сопротивления. Выстроить сильный, многообещающий бизнес нелегко. Существенно проще уверить себя в том, что твой бизнес уже крут. А означает, ты — крутой бизнесмен. А если твой бизнес уже крут, означает, все уже отлично. И не надо лишне тужиться. Развивать этот бизнес куда-то далее… В общем, растрачивать время и силы на то, на что их растрачивают другие предприниматели. Можно жить, лишне не натуживаясь. И упиваясь своей крутизной.

Одна неудача: эти уловки могут подействовать лишь на неопытных и зеленоватых. Люди с предпринимательским опытом сходу лицезреют, что перед ними — совсем не правитель животных. А жаба. Очень раздувшаяся от собственной крутизны жаба. В маленьком и грязном болоте.

«Нужен проф руководитель» — сдача власти с поличным

Большая часть бизнесменов в определенный момент соображает, что без наемных управляющих их бизнес далее развиваться не будет. Фактически, те, кто этого не соображает, безизбежно гробят свои бизнесы. И выбывают из последующих соревнований.

В этот момент многие собственники бизнеса, в особенности начинающие, впадают в другую крайность. «Давайте наймем проф управляющего! Он выстроит нам систему управления. Мы сможем переложить на него решение всех текущих задач. Главное — отыскать подходящего человека. Тогда и для нас все задачи бизнеса останутся в прошлом». Желание отыскать проф управленца еще усиливается из-за того, что про себя собственник знает наверное: он-то проф управленцем не является!

По сути отыскивают совсем не проф управленца. Отыскивают волшебство. И возможность, что отыщут, приблизительно равна вероятности лично узреть в будущем году 2-ое пришествие Христа.

Настоящая причина происходящего — в желании собственника сбежать от заморочек собственного бизнеса. Он желает отыскать человека, который заместо него будет за все отвечать. Которому можно дать власть над своим делом. И снять ответственность с себя. Неудача в том, что переложить на другого человека свои препядствия — еще не означает их решить.

Запрос анкета на определение управленческого стиля

Перспективы развития Вашего бизнеса в значимой степени зависят от Вашего проф уровня, как управленца. И Вашего личного управленческого стиля. Мы используем специальную анкету «Типология менеджеров», которая дозволит диагностировать Ваш управленческий стиль.

Уровень Вашего развития впрямую отражается на перспективах развития Вашего бизнеса:

  • если вы «Мастеровой», вы сможете избегать власти. И «сдавать ее с поличным». Или зависнете на первом шаге неразвития бизнеса.
  • если вы «Герой», Вы также сможете зависнуть на первом шаге неразвития бизнеса. Если так и не отважтесь нанять проф управляющих. Но власть Вы никому «сдавать с поличным» не будете. Вы ее очень любите! В неплохом варианте вы сможете развить бизнес до стадии «универсальных солдат».
  • чтоб развить бизнес до уровня средней компании (60-100 человек), нужно развиться самому хотя бы до «Назойливого руководителя».
  • и, в конце концов, реальную систему бизнеса может выстроить только «Стратег».

Полезно также найти свои ведущие роли при работе в команде. Для этого употребляется «Тест Белбина». Из восьми ролей три свойственны конкретно для управляющих. Это «Председатель», «Формирователь» и «Коллективист». Если все эти три роли у вас развиты слабо либо средненько – большой вопрос, необходимо ли для вас вообщем стремиться к управлению. Вероятнее всего, не надо. А если из этих 3-х ролей более-менее развита только роль «Коллективиста» — управляющим вы быть можете. Линейным либо средним. Но с позицией топ-менеджера либо головного собственника у вас могут быть большие трудности.

Последующий тест – «Анализ удовлетворенности потребностей». Он поможет Для вас найти, какие потребности вам являются более необходимыми. Учтите: если «потребности в признании» у вас развиты слабо – это нехороший признак для управляющего. Власть не любит тех, кто ЕЕ не любит.

Очередной тест посвящен самодиагностике вашей чувственной компетентности, как управляющего. Личность управляющего – важный управленческий инструмент в его руках. Как вы умеете воспользоваться этим инвентарем?

Вы сможете прислать мне письмо по электрической почте, чтоб получить набор анкет по самодиагностике управленческого стиля. Для этого прошу составить письмо В ТОЧНОСТИ потому что описано ниже:

— Посылайте письмо на два адреса – на info@fif.ru, копию на kostya@renet.ru

— В поле «Тема:» (“Subject:”) письма укажите: “*** Константину Бакшту – запрос анкет для руководителей”

— Напишите, что желали бы получить набор анкет по самодиагностике управленческого стиля.

— В тексте письма Непременно укажите ваши ФИО, должность, компанию, адресок компании и контактные телефоны с кодом городка.

Если письмо будет оформлено верно, я непременно отправлю для вас набор анкет. Если в письме не будет всей подходящей инфы, ответ не гарантируется. Мои сотрудники могут связаться с вами и уточнить, какие дополнительные материалы для вас навести. Следует ожидать, что к моменту получения вашего письма у нас будут подготовлены дополнительные материалы и статьи по теме. Которые также будут увлекательны и полезны вам и вашего бизнеса.

В итоге большая часть попыток передачи управления завершаются ничем. В какой-то момент собственник осознает, что препядствия как не решались, так и не решаются. Наемный управляющий может разгрести маленькие текущие вопросы. Но он не может решить трудности, которые находятся в исключительной компетенции собственника. И с самого начала не мог.

Кстати, таковой «безрезультатный» вариант — еще не худший из вероятных исходов. Существенно ужаснее может быть вариант развития событий, аналогичный истории с Пашей. О которой рассказывалось в прошлом разделе. Вероятны и другие варианты…

Пример: Эта ситуация произошла с заводом, находящемся в Самарской области. Обладатель завода базировался в Москве. А управлял заводом наемный генеральный директор. Этого самого генерального собственник поначалу длительно подыскивал. Позже завербовал. Предложил отличные условия. Позже направленно развивал. Посылал на другие фабрики — для обмена опытом.

Рос поросеночек, рос, и вышла из него большая свинья. Однажды генеральному стало не достаточно окладов и иных призов. Собственник выделил ему инвестиции на развитие завода — Шестьдесят миллионов. Часть этих инвестиций генеральный разворовал. И стал строить на украденные средства собственный заводик. В примыкающем районе.

Почему собственник впору не сообразил, что происходит? Во-1-х, он был человеком южным. И предпочитал решать вопросы на отношениях. Заместо проведения полномасштабного денежного аудита задавал вопрос: «У тебя все в порядке с тем, как тратятся мои средства?» Во-2-х, генеральный поставил на все главные посты преданных ему людей. А всех, имеющих свое мировоззрение либо приклнных к собственнику, выжил. Кстати, это соответствующий признак вероятной «крысы». Когда наемный управляющий выживает всех служащих, которые могли бы высказать независящее мировоззрение о его работе — ему есть, что скрывать. Либо будет, что скрывать.

В определенный момент собственник ощутил неладное. И попробовал прислать на завод собственных аудиторов. Генеральный стал всячески этому сопротивляться. А тем временем написал заявление в органы, что собственник ему грозит. Дополнительно к заявлению он «подмазал» следователя. И тот, в нарушение процессуальных норм, объявил собственника в розыск.

Эти шаги были ориентированы на то, чтоб собственник не приезжал в Самару. С одной стороны — он в розыске. А с другой стороны, знакомые ему произнесли, что в случае приезда в Самару его жизнь окажется под опасностью.

Пока собственник пробовал урегулировать ситуацию из Москвы, был нанесен очередной удар. У завода был кредит в 100 40 миллионов. Перед одним из банков. Банк подал иск. На основании того, что кредит не был вовремя погашен. И очень стремительно получил право распоряжаться имуществом, обеспечивающим кредит. Другими словами самим заводом. Ценой около четырехсот миллионов.

Кто не возвратил кредит впору? По-видимому, генеральный директор. Типично, что как банк получил контроль над заводом — генеральный директор получил предложение вновь возглавить завод. Уже по договору с банком.

История начиналась с воровства и крысятничества. А продолжилась рейдерским захватом. С опорой на приобретенного высокопоставленного инсайдера. Чем закончится эта история? Получится ли собственнику вернуть контроль над украденным у него заводом? Непонятно. Как по этому поводу молвят в коридорах «Останкино»:

«Если вы смотрите телек, то вы привыкли, что отличные мужчины всегда одолевают нехороших. И так всегда, не считая девятичасовых новостей».