Если уж я решил обучаться, то учебным материалом может быть практически что угодно. Например—тыква. Почему нет?Во-1-х, я ее люблю. Во-2-х, это единственное растение, которое мне удалось вырастить на собственном участке. Если честно, не могу похвастать выдающимися плодами. Размер большей части плодов оказался значительно меньше ожидаемого, что, вобщем, никак не сказалось на моих эмоциях: с наслаждение поедаю то, что удалось собрать.
И это 1-ый урок моей тыквы: не достаточно самому обожать, нужно еще посодействовать объекту любви воплотить собственный потенциал полностью. Ведь любая семечка содержит внутри себя возможность возникновения большого плода. Для этого необходимо было сделать подходящие условия, что, разумеется, в этом случае изготовлено не было. К примеру, как выяснилось позднее, (так именуемым "задним числом"), сеять семечки было надо еще пореже, из расчета приблизительно Два кв. метра на одно растение. Этот и ряд других промахов привели к тому, что некие плоды были больше похожи на маленькую дыню либо даже теннисный мяч, но только не были самими собой — большенными тыквами.
Чиста ли моя совесть после чего? Нет, я чувствую некоторую вину, хотя маленькая тыква, назовем ее "Самарская малогабаритная", оказалась очень комфортной исходя из убеждений разделения на порции и готовки. Я уже точно знаю, что довольно, разрезав на Четыре части, засунуть один таковой мячик в микроволновку — и через 10 мин. можно услаждаться сытной и здоровой пищей, особенный вкус которой присваивает не только лишь сметана, но сознание того, что ты лично вырастил ее из неказистого семечка.
Урок номер 2, который я извлекаю из этой ситуации — это разница меж тыквой и мной, при тривиальной близости наших судеб. Ведь в определенном смысле, у меня тоже есть лучший план развития, заложенный наследственностью и воспитанием. И от меня также не достаточно зависят многие происшествия жизни — место и время рождения, погода, кризисы различного рода, даже мэр моего городка не избирается мной впрямую, что уж гласить о более принципиальных вещах. Чем все-таки я, в таком случае, отличаюсь от тыквы? Как все эти условия развития содействуют реализации моего назначения, которое, не сомневаюсь, у меня все же есть? Естественно, для неких целей я и так сгожусь, как малый плод, но как эти цели по истине мои? Не подсовывают ли мне их те, кто считает себя главными огородниками, а окружающих — овощами на собственной грядке?
Итак вот, мой вывод прост — я сам определяю цели и направления собственного развития, и для этого у меня, в отличие от тыквы, есть разум и чувства. Разум помогает мне отделять полезное от вредного, а чувства присваивают энергию моим усилиям. Я сам для себя садовник, который, не ждя чудес (из тыквы не вырастет карета), в меру сил, старается воплотить собственный личный план, а если повезет — оказаться для кого то более полезным, чем зрелая тыква.