В маркетинговых публикациях можно повстречать сетования на то, что пришедшие в рекламу живописцы даже не думают о том, что они пришли в продажу, а не в искусство. Украшая своими творениями рекламу, они помышляют только о признании у для себя схожих и о призах на маркетинговых фестивалях. Очевидно, за счет рекламодателя, на которого им глубоко наплевать.

После возникновения моей статьи «Рекламные дизайнеры. – Где вы?» я получил 10-ки откликов: положительных от рекламодателей, и бранных от представителей агентств Crazy Design. Поборники crazy-design-изма наперерыв винили меня в отрицании значимости «креатива», консерватизме и иных смертных грехах. Они не понимали, что обосновывать нужно не мне, а рекламодателям, для которых слово «реклама» издавна стало бранным. В главном благодаря их же стараниям.

При всем этом эти ребята игнорировали (у нас не много кто умеет пристально читать!) ту часть моего текста, в какой я подчеркивал большие «продающие» способности реального маркетингового дизайна.

Эти способности искрометно умел использовать один из наилучших маркетинговых дизайнеров Джон Джилрой (John Gilroy).

Джон Джилрой

(John Gilroy)
(1898-1985)

Реальный маркетинговый дизайнер

Британец Джон Джилрой родился в Одна тыща восемьсот девяносто восемь г. Он получил хорошее художественное образование в Armstrong College Art School при Институте Дурхема (Durham University) и в Царском институте искусств (Royal College of Art) в Лондоне. Еще студентом Джилрой получил ряд призов за свои живописные работы.

В Одна тыща девятьсот 20 5 г. началась долголетняя связь Джилроя с маркетинговым агентством S H Benson Ltd (Benson’s). В Одна тыща девятьсот 20 восемь г. Джилрой стал работать с пивом Guinness. Совместно с копирайтерами Рональдом Бартоном и Робертом Беваном, Джилрой в течение 30 5 лет сделал более 100 реклам Guinness для прессы и практически 50 плакатов. Он стал в особенности известен после собственной серии плакатов Guinness for Strength (Guinness присваивает силы) и серии с животными (тут показаны только некие рекламы с туканом).

Сделанные Джилроем рекламы и плакаты существенно подняли реализации пива Guinness. Они оказались так успешными, что работают и до сего времени. Они вошли в историю рекламы и даже в историю Ирландии.



Чувство жанра


Копирайтер должен создавать продающий текст; арт-директор и маркетинговый дизайнер должны создавать продающие иллюстрации. Продажа, продажа, продажа! Неким «творцам» это кажется скучновато. А что если у рекламиста есть амбиции писателя и художника? Что делать? Ответ находится в зависимости от уровня профессионализма, честности и «понимания музыки сфер» определенного рекламиста.

Непрофессиональные и нечестные рекламисты начинают реализовывать свои амбиции тут же в рекламе, в этой опосредованной продаже, не отходя от кассы (в которую рекламодатель расположил свои средства в надежде на отдачу). Свои дальние от задач рекламы художества они обычно называют «креативом». Правда, для значимой части схожих «креативных» испражнений больше подходит слово «креАтинизм». Но эти ребята об этом не ведают, отрадно транжиря средства рекламодателей.

Другие рекламисты (а их, к величавому огорчению, меньшинство) верно делят площадки: в рекламе они занимаются продажей, а незапятнанным искусством и литературой они занимаются в других местах и по другим поводам. В истории рекламы можно отыскать примеры копирайтеров, которые в рекламе писали отлично продающие тексты, а дома предавались своим литературным интересам, сочиняя стихи и художественную прозу. Есть примеры и маркетинговых дизайнеров, которые делали продающие иллюстрации, а незапятнанным искусством занимались в свое наслаждение либо выполняя другие заказы. Вот это реальный профессионализм! Вот это истинное чувство жанра! Редчайшим примером такового проф подхода может служить Джон Джилрой.

В свободное от рекламы время Джилрой писал потрясающие портреты и пейзажи. Одним из его первых значимых заказов был портрет грядущего короля Эдуарда VIII. В протяжении всей собственной насыщенной творческой жизни Джилрой много раз экспонировался на самых популярных художественных выставках. Во время войны Джилрой поставил свое искусство на службу победы, создавая патриотические плакаты и расписывая стенки на военных базах.

В Одна тыща девятьсот 40 6 г. Джилрой сделал свою известную фреску в баре Morritt Arms Hotel. С классным чувством юмора живописец показал в персонажах, изображенных в духе Диккенса, собственных друзей и персонал отеля. Несложно додуматься, что бар процветает – ведь от желающих поглядеть на эту фреску (а заодно и пропустить пару кружек пива) отбою нет.

В Одна тыща девятьсот 40 девять г. Джилрой становится портретистом царской семьи. Не считая фактически портретов он сделал для их массу поздравительных открыток и других работ.

Дом Джилроя посещали члены царской фамилии, политики, актеры, литераторы и остальные знаменитости.



Маркетинговое наследство


Сделанный копирайтером Рональдом Бартоном слоган Guinness for Strength и примечательные иллюстрации Джона Джилроя навечно пережили собственных создателей. Они до сего времени работают на благо компании Guinness. В символ признательности компания выплачивала Джилрою каждогоднее пособие. В Одна тыща девятьсот 70 девять г. престарелый живописец пишет компании благодарственное письмо. Но Джилрой не был бы Джилроем, если б он не украсил его… словом поглядите:

Надпись:«Родился в Одна тыща восемьсот девяносто восемь г. Живой благодаря Guinness».

Практически все маркетинговые работы Джилроя могут служить пособием для подготовки маркетинговых дизайнеров. Не только лишь подготовки, да и воспитания – а эти ребята ой как нуждаются в воспитании!

В его работах поражает почти все, а именно настолько редчайшее в рекламе функциональное внедрение юмора – этот юмор строится вокруг рекламируемого продукта, усиливая действие рекламы. Другая особенность работ Джилроя – краткость и полное отсутствие графического мусора, этой чумы современной рекламы.

Нехитро, что многие маркетинговые мотивы Джилроя перешли на вывески пабов, майки, коврики для мыши, игральные карты и остальные сувениры, продолжая интенсивно работать на компанию Guinness. Чем же не повод для включения в книжку рекордов, спонсируемую данной компанией!

Творчество Джилроя представлено на многих веб-сайтах. Идет бойкая торговля плакатами и сувенирами с дизайном этого профессионального художника и маркетингового дизайнера. Есть даже общества коллекционеров всего, что связано с рекламой Guinness.

* * *

В заключение, хотелось бы только пожелать, чтоб творчество Джилроя посодействовало многим декораторам при рекламе стать реальными
маркетинговыми дизайнерами.

Это существенно повысило бы качество нашей рекламы!