Полезные советы по менеджменту от Джека Уэлча с огромным количеством актуальных примеров.

Джек Уэлч, знаменитый управляющий General Electric, и его супруга — прошлый главред Harvard Business Review — подготовили животрепещущее управление по бизнесу, которое поможет для вас совладать со всеми современными вызовами на пути к правильной стратегии, удачному лидерству и хорошей карьере.
За последние годы создатели консультировали компании всех размеров и из всех индустрий по всему миру, выступали перед сотками аудиторий, работали с бизнесменами в Мумбаи и Кремниевой равнине. В Две тыщи 10 году они запустили свою программку MBA, на которую поступило более тыщи человек.
В этой книжке они соединили собственный опыт по борьбе с самыми сложными неуввязками современного менеджмента и предложили удобные решения каждой из их.

  • Моя карьера застряла на месте;
  • Команда растеряла весь «драйв»;
  • IT держит нас в заложниках;
  • Стратегия состарилась в тот денек, когда мы ее разработали;
  • Наш бизнес закончил расти;
  • Шеф сводит меня с мозга…
  • С такими и многими другими ежедневными неуввязками менеджеров удачно имели дело Уэлчи.

Сочетание лидерского опыта Джека в GE, опыта Сьюзи в роли редактора Harvard Business Review, животрепещущих историй из практики и массивных работающих решений делает эту книжку настольной для современного менеджера хоть какого звена.
От создателей
Бизнес — только командный вид спорта. И непринципиально, какого размера ваша компания — 5, 5 тыщ либо 100 50 000 человек. Непринципиально, чем вы занимаетесь — льете сталь в Гэри либо пишете программки в Пало-Альто. Непринципиален ваш опыт — вышли вы три денька вспять на первую в собственной жизни работу и сидите в общем кабинете без окна в 10 000 световых лет от эпицентра событий либо заправляете всей «лавочкой» из углового кабинета на 40 четвертом этаже корпоративной штаб-квартиры.
Бизнес — это не «я». Бизнес — это «мы».
Это означает: «Я принимаю все советы, идеи и помощь, какие могу».
Вот с чем мы вас поздравляем. Раз вы читаете «Вместо МВА», понятно, что в этом вы с нами идентичны. В бизнесе вы обучайтесь повсевременно. Он очень стремителен, многогранен, непредсказуем, технологичен, гуманен, глобален, локален, очень различный, чтоб кто-то мог сказать: «Везде был, всё видел». Даже мы еще обучаемся, хотя у нас на двоих Восемьдесят один год работы в бизнесе, из их последние 10 лет — самые впечатляющие.
Да, последние 10 лет обучили нас очень многому, и вот почему. После выхода нашей предшествующей книжки Winning (2005 год) мы направились в путь, и началось десятилетие выступлений, переписки, обучения и консультирования, которое отдало нам возможность узреть изнутри много компаний, столкнувшихся с рыночными и управленческими неуввязками. Мы работали с бизнесменом из Китая, строившим компанию для того, чтоб связывать зарубежных заказчиков с местными производителями; чилийским виноделом, решившим поменять домашний стиль управления делом; юным аэрокосмическим стартапом в Фениксе, руководители которого размышляли о том, как и когда сделать компанию общественной. Опыт работы с этими и многими другими проектами — окно в мир ежедневных хлопот и шансов современного бизнеса. А во время выступлений мы общаемся с миллионами людей, в главном в формате ответов на вопросы, и можем осознать, о чем по сути задумываются — и волнуются — предприниматели. Добавьте опыт личных инвестиций и консультирования СЕО, который Джек получил с Две тыщи два года, оценивая, направляя и помогая расти десяткам компаний самых различных отраслей — от здравоохранения до водоочистки и службы онлайн-знакомств. И в конце концов, мы удачно запустили свою онлайн-программу МВА в рамках Института управления Джека Уэлча при Институте Стрэйера, на которой на данный момент учатся Девятьсот студентов. Их богатейший и разнообразнейший опыт, приобретенный в различных странах, расширил и углубил наше осознание современного бизнеса, позволив посмотреть на него под новым, внезапным углом.
Если мы и знали что-то о бизнесе, когда писали Winning, то на данный момент совершенно точно знаем больше. Это очень принципиально. Бизнес изменяется, и нам очень подфартило: мы живем в эру перемен. Речь не о том, что за последние 10 лет мы узнали то, что перечеркивает принципы и способы, описанные ранее. Быстрее, напротив. То, чему мы научились с Две тыщи 5 года, расширило, обновило и дополнило их, кое-где совершенно немножко, кое-где конструктивно.
На данный момент время конструктивных перемен. Необычное время. Естественно, заниматься делом стало труднее, чем ранее. Экономика не вырастает потому что до этого, — мягко говоря; правительства всюду всё назойливее; глобальная конкурентность обостряется с каждым кварталом; технологии продолжают развиваться резвее, резвее и резвее.
Но мы живем в эру сверкающих нововведений. И дело не только лишь в потрясающих новых товарах и разработках, которые возникают не успеешь глазом моргнуть, да и в том, как решают стоящие перед ними задачки и компании, и люди. В Одна тыща девятьсот 20 5 году президент США Келвин Кулидж произнес: «Главное дело южноамериканского народа — бизнес». Сейчас, практически столетие спустя, мы можем перефразировать его: «Главное дело мира — бизнес». Фактически все и всюду что-то делают, продают, делают, строят. Мы живем в эру повсеместного предпринимательства, личного и проф, в организациях — малеханьких и большущих, в экономике — старенькой и новейшей.
Хватит ошибок. Поточнее, хватит обучаться на собственных ошибках.
Лучше просто обучаться и поглядеть, что будет с вашей организацией, командой, карьерой. Одушевление. Рост. Фуррор.
Мы желаем, чтоб наша новенькая книжка занесла собственный вклад в ваше обучение. При этом приметный: очень современный, нужный, удобный.
Эту книжку можно использовать как дополнение к классической либо дистанционной программке МВА. Но она подойдет всем, кого в этих программках сначала заинтересовывают практические идеи и способы, к применению которых можно приступить немедля. Может быть, вы закончили бизнес-школу, но ваш диплом пылится на полке. Либо только что начали постигать законы бизнеса. В первый раз устроились на работу. В первый раз стали управляющим. В первый раз возглавили неправительственную компанию. В первый раз стали СЕО — и первым сотрудником — собственного стартапа. (За дело!)
В общем, эта книжка для тех, кто не желает заниматься делом в одиночку.
Выходит, она содержит всё, что для вас необходимо знать о бизнесе? Нет, естественно. Мы безотступно рекомендуем для вас использовать все доступные источники: советы коллег, телевизионные передачи, веб, газеты, конференции, подкасты и, естественно, другие книжки. Найдите достойных почтения профессионалов в собственной области и смотрите за ними. Найдите профессионалов в собственной области, с которыми вы не согласны, и смотрите за ними тоже.
Мы не ставили впереди себя цель сделать из вас универсального спеца. Наша задачка — обрисовать современный бизнес по ведению бизнеса, посодействовать для вас осознать в общих чертах, что он сейчас собой представляет и каковы правила игры, независимо от того, в какой отрасли вы работаете либо надеетесь поработать.
Потому 1-ая часть именуется «Об игре». В ней описывается, как должны быть организованы и действовать компании, независимо от их размера и типа, чтоб одерживать победы на рынке: как добиваться схожего осознания миссии и правил, создавать не теряющую актуальности стратегию, восстанавливаться после ударов соперников, обеспечивать рост даже в неблагоприятных критериях и поощрять инновационное мышление у всех, а не только лишь у грамотеев из отдела исследовательских работ и разработок. Мы побеседуем о правильном отношении к маркетингу и финансам — двум областям, вызывающим настолько не мало шума, и ярости, и тревог (очевидно незаслуженно, кстати). И в конце концов, тут речь пойдет о том, как вести себя в критериях кризиса — одной из самых реальных составляющих реального бизнеса сейчас. В конце концов, пристального внимания публики сейчас не получится избежать практически никому.
2-ая часть именуется «О команде». В ней описана наша новенькая модель лидерства, состоящая всего из 2-ух императивов. Оба очень тяжело ввести, но они совсем нужны. И, как указывает наш опыт, они приводят к очень суровой трансформации компаний. Тут говорится о том, как создавать то, что мы называем «вау-командой», в том числе о подводных камнях и мелях подбора служащих, также мотивации, развитии и удержании наилучших. Очень полезна последняя глава этой части, посвященная управлению «гениями», другими словами людьми, чью работу вы не сможете выполнить сами. Все они почаще встречаются в нашем мире больших технологий, высочайшего ума и больших достижений. Тут же говорится об организации взаимодействия с людьми, которые не посиживают с вами в одном кабинете. По неким оценкам, удаленно трудятся уже 20 процентов экспертов, и число таких людей вырастает. Легче и эффективнее их работа не становится, но мы разглядим способы, которые посодействуют решить делему.
Последняя часть книжки именуется «О вас» и посвящена управлению карьерой. 1-ая глава поможет ответить на вопрос «Что мне делать с моей жизнью?» 2-ая — решить, как вырваться из карьерного тупика. В последней говорится о том, что для вас необходимо делать после официального окончания карьеры. Наверняка, вас не изумит, что ответ «выйти на пенсию» — неверный.
Мы осознаем, что тема управления карьерой обычно не заходит в типичную программку МВА. Но наша книжка отражает мысли и волнения людей, занимающихся делом. То, что не дает им (и, может быть, для вас тоже) заснуть ночами. С чем они пробуждаются днем.
Ведите бизнес с мозгом, верно и с радостью. Ведите его так, чтоб он рос и облагораживал жизни людей. Ведите его вкупе с командой. Не в одиночку.
Повторимся: бизнес — командная игра. Спасибо, что взяли нас в свою команду.
Книжка доступна на сайтеиздательства«Манн, Иванов и Фербер»по ссылке.