Самое сложное и сразу самое увлекательное во внутренних коммуникациях – это широкие границы и рамки в подходах, решениях и инструментах. По сути, выбор того либо другого канала коммуникации либо инструмента находится в зависимости от определенных целей, от конечных юзеров этой коммуникации и от ожидания управляющих компании.
Потому, в эталоне, если запланировать и согласовать глобальные стратегические цели ВК, которые должны соотноситься с целями компании, главными бизнес-показателями, то для стратегии в качестве инструментов можно находить более свежайшие, а может, и поболее смелые и неординарные решения.
Постановка трудности
Чтоб осознать, где их взять, и как поставить таковой поиск новых мыслях для внутренних коммуникаций «на поток», мы хотим предложить разглядеть рекламные подходы, которые можно применить во внутренних коммуникациях.
Ситуация: В компании временами появляются идеи по ВК, короткосрочные и среднесрочные проекты несвязанные меж собой. Одни вызывают положительный отклик, другие – отрицательный. Любая мысль проходит ряд болезненных согласований. Нет общего направления и нет осознания, как оценить новые идеи, повторять ли старенькые и что делать, когда уже проект запущен, но не все идет гладко? Каждое новое изменение в проекте тянет за собой вереницу согласований, сроки переносятся, привлекательность идеи пропадает.
Решение:
1) Выработка общей стратегии и главных ценностей для внутренних коммуникаций.2) Выработка индикаторов либо причин для оценки проекта.3) Разработка длительного плана, с разными запасными вариациями.4) Получение карт-бланша от топов по главным фронтам.5) Выделение зоны для принятия самостоятельного решения в рамках избранной стратегии.
Совет №1. Использовать инсайд

Инсайд – это глубинные желания и потребности, которые не всегда явны, и которые при грамотном включении в коммуникацию работают с точностью в 100%. Это как читать мысли. Познание инсайда помогает сформировать такое сообщение во ВК, направленное на ублажение потребности, которую сотрудник пока и сам не понял, либо не готов выразить открыто.
Источники: исследования вовлеченности, фокус-группы, тренинги, оборотная связь с оценки, неформальное мировоззрение служащих. Повторяющиеся исследования дают возможность оценки в динамике. И это возможность управления ожиданиями служащих, в том числе и от ВК.
Ситуация: Мероприятия по ВК не находят подабающего внимания и степени вовлеченности служащих. Существует ряд лиц, которые критикуют, но не предлагают. Есть ужас использовать новые решения, потому что все снутри воспринимается воинственно. Либо напротив, уже было настолько не мало различных вариантов мероприятий, что неясно, откуда брать идеи, и что может быть нового.
Решение:
1) Провести исследование и сбор мыслях от служащих.2) Сформировать инсайд, дать возможность сотрудникам узреть результаты исследования и показать, что за базу взяты их собственные идеи.3) Налаживать коммуникацию изнутри. Более того – популяризировать создателя идеи.
Совет №2. Найти KPI и управлять бюджетом
До того как начинать находить инструменты, базисная база – найти бюджет и цели, которые мы впереди себя ставим, также главные характеристики эффективности. Можно найти на текущий момент и планируемый показатель. В качестве таких характеристик может быть уровень вовлеченности служащих в компании, текучесть, процент роли во внутренних мероприятиях, количество внутренних инициатив со стороны служащих и др.
Зачем это необходимо: для аргументации тех либо других инструментов, каналов и бюджета ВК перед руководителями, оценки эффективности и предстоящего планирования. Понимая, получили ли мы хотимый итог от текущих ВК, мы можем запланировать будем ли мы в предстоящем использовать те же инструменты либо будем находить новые.
Ситуация: Каждый новый год в период планирования происходит стихийная оценка результатов прошедшего года и более стихийный выбор новых мыслях на этот год. Мировоззрение больше оценочное, личное.
Решение:

1) Верно найти характеристики, к которым мы стремимся.2) Оценивать и находить обоснования тому, что не достигнуто, и реально оценивать ресурсы по достижению.
В исследовании вовлеченности употребляется анализ воздействия для выбора соответственных критериев оценки, и как реально можно поменять ситуацию, влияя на причины вовлеченности.
Совет №3. Ввязывать управляющих. Использовать фаворитов воззрений
Часто фуррор идеи находится в зависимости от степени роли в ней управляющих компании. Более того, уровень доверия к коммуникации вырастает. И здесь процесс обоесторонний. С одной стороны ВК выигрывают от роли в их топ-менеджмента, сотрудники понимают, что это не просто так, что это принципиально для их управляющих. С другой стороны для топ-менеджмента роль во ВК играет роль прямой связи без посредников и пиара.
Время от времени новый инсайд и новые идеи могут быть сформированы прямо в процессе текущего мероприятия. Потому после формирования идеи принципиально привлечь внимание к ней ваших управляющих, приготовить презентацию проекта, верно доказать достоинства избранного вами направления.
Необходимо отметить раздельно роль фаворитов воззрений. Сотрудник, чья мысль реализуется и поддерживается, может проявить себя таким макаром, и это необходимо хорошо провоцировать и использовать во ВК. Больший шанс на фуррор имеют мероприятия, реализованные самими сотрудниками при поддержке управляющих и ВК.
Потому при запуске процесса ВК, необходимо заручиться не только лишь инсайдом, верно поставить цель, да и поддержкой управляющего и фаворитов воззрений посреди служащих.
Ситуация: Красивая мысль нередко не реализуется, так как сотрудники лицезреют незаинтересованность в проекте. Не каждый сотрудник соображает, для чего это ему, тем паче, если управляющий, в том числе конкретный, настроен скептически. Все «придумки» со стороны ВК воспринимаются как некоторое «баловство» во вред рабочему процессу.
Решение:
1) Провести презентацию для управляющих и топ-менеджеров по их роли во ВК.2) Показать связь вовлеченности служащих с бизнес-результатами.3) Показать реальные достоинства для определенных управляющих от мероприятий.4) Выделить это в плане ВК как отдельный блок работы – выделить время и приготовить особый материал.5) Более того, осознать, кто поддерживает, а кто не поддерживает идею из управляющих и служащих, и использовать приклнные группы для убеждения.

Совет №4. Верная работа с контентом
Сейчас более принципиальная часть – управление контентом.
Рецепт, который предлагаем мы: правильное сообщение (базирующееся на инсайде), в правильном дизайне с возможностью интерактива (с возможностью оборотной связи и роли), переданное в миксе каналов с учетом целей и интересов определенной аудитории.
В процессе сотворения контента и управления его распространением работают все правила и приемы маркетинга. К примеру: модель AIDA (AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, энтузиазм, желание, действие): модель поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения: внимание > энтузиазм > потребность > действие. Сущность заключается в том, что хоть какое воззвание должно привлечь внимание потенциального потребителя, потом вызвать его энтузиазм, который перейдет в желание владеть и, в конце концов, побудить к действию.
Ситуация: Неплохой проект остался незамеченным. В информационном шуме и потоке задач предлагаемая мысль со стороны ВК не является приоритетной задачей для работников компании. Верно не донесено – кому, что и как делать, не хватает «фишек, изюминки, чувства юмора». Если и участвуют, то без интереса, нет внутренней PR-кампании для проектов. Обычно, только активная группа служащих вовлечена, другие остаются в стороне.
Решение:
1) Выделяется отдельное время до проекта на подготовку PR-кампании с полным комплексом инструментов для продвижения идеи.2) Одно сообщение сформулировано под разной призмой с учетом аудитории.3) Каналы выбираются в комплексе и распределены по времени проекта таким макаром, чтоб поддерживать энтузиазм.
Совет №5. Построение бренда
В заключение хотелось бы сказать о роли ВК в построении бренда компании, бренда работодателя.
Хоть какое мероприятие либо комплекс мероприятий по ВК стоит рассматривать как один продукт, который должен идентифицироваться в рамках компании. Это значит, что пойдет исключительно в плюс разработка и внедрение одного стиля всех сообщений, внедрение одной цветовой палитры и по мере надобности построение логотипа, который должен работать в рамках принятого бренд-бука компании в целом.
При помощи внутренних коммуникационных проектов можно воскресить бренд, сделать его наименее ограниченным и близким к сотруднику. На стадии разработки концепции нужно обмыслить правильную ассоциацию по наименованию проекта, которая не только лишь отражала бы сущность коммуникационной идеи, да и просто запоминалась и воспринималась.
Ситуация: Вся коммуникационная стратегия, если она есть, не укладывается в единый образ бренда, и мероприятия ВК не являются элементами, направленными на увеличение вовлеченности работников компании. Стили и направления мероприятий ВК не связаны с ценностями компании, ее стратегий, лозунгом, либо противоречат ей.
Решение: Вся визуализация и контент ВК на стадии разработки тестируются на соответствие бренда компании. В эталоне, чтоб избранные варианты мыслях работали на усиление бренда, укрепление и поболее развернутое описание ценностей и стратегии компании.
Выводы
Подведу результат, как не изобретать велик, но выйти на новый уровень во ВК.

  • Использовать инсайд как базу;
  • Найти свои цели, бюджет и главные характеристики;
  • Заручиться поддержкой управления и служащих;
  • Управлять контентом и крепить бренд компании.


В работе с внутренними коммуникациями, как и в всех других бизнес-процессах, важную роль играет системный подход. Это значит, что поставив одни цели, определив инструменты и каналы, оценив степень их заслуги принципиально рассматривать приобретенный итог не только лишь на предмет актуальности сейчас, но с перспективой на завтрашний день и послезавтра.