Наши рассказы про битву гигантов бизнеса длятся. В прошедший раз мы ведали о продолжительном споре меж создателями веб-сайтов бесплатных объявлений Avito и Slando. Сейчас же пойдет речь о «великом» противоборстве производителей газированных напитков – Coca Cola и Pepsi.

«Кока-Кола» была признана самым дорогим брендом в мире в 2005—2011 годах в рейтинге интернационального исследовательского агентства Interbrand . В то время как Pepsi в протяжении десятилетий стремится отобрать у соперников пальму первенства. Не много кто думает, что решение приобрести тот либо другой напиток в каждом отдельно взятом случае находится в зависимости от огромного количества причин, от работы миллиона людей и, сначала, от старания рекламщиков. Противостояние этих 2-ух глобальных брендов носит воистину эпический нрав вот уже практически 100 лет. Заглянем на короткий срок на странички истории и узнаем, как все начиналось.

Кола начала свое восхождения к Олимпу при полном отсутствии соперников.
Coca Cola была сотворена в г. Аталанта, на юге Америки в 1886. Это было время после известной войны Севера и Юга, трагическое время, пора депрессий и нервных срывов, в особенности на фоне поражения в войне обитателей Юга. Как раз тогда фармацевт Джон Стит Пембертон, прошлый офицер американской Армии конфедерации, делает уникальное лекарственное средство, призванное биться со всеобщими нервным недугом. В ту пору на местности Соединенных Штатов действовал реальный сухой закон, так власти боролись с повсеместным пьянством. Фармацевт смекнул, что необходимо людям, и сделал напиток на базе кокы (листья растения, из которого делают кокаин) и колы (орехов тропического дерева колы). Напиток имел полностью объяснимый тонизирующий эффект и помогал (либо это было самовнушение) биться с депрессиями. Незначительно позже, снова не в последнюю очередь благодаря запивохе, который случаем смешал колу с содовой, фармацевт получил окончательный рецепт газированной колы. А в Одна тыща девятьсот пятнадцать году запатентовал бутылку на 6,5 унций. Кола начала свое восхождения к Олимпу при полном отсутствии соперников. Но, как это нередко бывает, фуррор породил огромное количество компаний, желающих его повторить.

Соперникам удалось обернуть сильную сторону Колы в слабенькую.

Наступили 30-е годы, финансовая депрессия отдала шанс разыграть собственный козырь доныне не очень удачной компании Pepsi. Они выпускают бутылку вдвое больше и продают ее по той же стоимости, что и Кола. Эффект от этого хода был просто ошеломляющим, реализации Pepsi взлетели в разы. Больше людей в стремлении сберечь делали выбор в пользу более дешевенького напитка. А что все-таки Coca Cola? Почему они не ответили этим же. Не снизили цена собственной продукции? Вы думаете, что дело в алчности производителей? Совсем нет. Соперникам удалось обернуть сильную сторону Колы в слабенькую. Вы помните, что Кола запатентовала форму и объем собственной бутылки? К тому моменту производители уже сделали большой тираж напитка конкретно в таковой упаковке. Вариант выбросить средства на ветер их очевидно не устраивал. Продавать ту же бутылку, но за наименьшие средства они не могли по техническим причинам – автоматы воспринимали монеты только 5 центов. Таким макаром, Кола угодила в крепкий капкан. Согласитесь, Pepsi сделала превосходный рекламный ход.

После войны цены на сахар и рабочую силу взлетели, и Pepsi приходится отрешиться от своей политики понижения цены. В силу вступает слоган: «Вдвое больше и лучше». Также: «Будьте общительными» — большая бутылка, на всех хватит. Не сказать, что таковой шаг был очень удачным, он дозволил Pepsi выдержать в то сложное время.

Много позже в 1950-х годах Pepsi предпримет очередной шаг, чтоб впритирку приблизиться к успеху Колы. И опять им удается обернуть преимущество соперников в недочет. Сила Колы длительное время заключалась в первенстве, они первоисточник, а другие просто имитаторы. Но, произошла очевидная смена поколений – молодежь добивалась протеста. Отсюда появился известный слоган «Новое поколение выбирает Пепси». Ставка была изготовлена правильно, а внедрение бунтарских звезд в рекламе – Майкла Джексона и Лайонела Ричи – только усилила этот эффект. Атака на Колу длилась. Малыши, бунтующие дети, неформальная молодежь просто не желала брать то, что выбирают их предки. Ведь это так не стильно! Все же, Кола имела одно главное преимущество – это был оригинал, все другое – «подделки».

Невзирая на все козни соперников, на нескончаемые предостережения докторов, Coca-Cola остается напитком номер один для большинства людей.
В скором времени под давлением соперников, выпускавших напитки без кофеина и сахара, компания The Coca-Cola Company начала использовать новейшую рецептуру. Так появились последующие напитки: Classic Coke, New Coke, Cherry Coke, Tab, Caffeine-Free New Coke, Caffeine-Free Diet Coke и Caffeine-Free Tab. Многие потребители расценили это как измену «настоящей» Коле. В 70-х годах на мировой рынок вышли 7-Up, Sprite и остальные. Любая из этих компаний занесла свою лепту в расшатывание рынка, но, невзирая на все козни соперников, на нескончаемые предостережения докторов, Coca-Cola остается напитком номер один для большинства людей. Что это? Итог ярких маркетинговых роликов? А может грамотная игра слоганов? Либо убежденность людей в том, что оригинал всегда лучше копии? Вроде бы то ни было, борьба гигантов длится.

А каковой будет Ваш выбор?