Потому что активов и пассивов у каждого предприятия имеется достаточно много, то при конструировании бухучёта бухгалтеру придётся сделать около 100 бочек-счетов и каждой из их присвоить заглавие и номер.
Необходимо увидеть, что Минфин временами заносит конфигурации в План счетов. Так в 2000-м году он на сто процентов поменял действующий (старенькый) План счетов на новый, который мы напечатали вам в самом конце лекции. В своём приказе Минфин обусловил, что переход на НОВЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ русские предприятия выполнили до начала 2002-го года.
Мы в нашем спецкурсе будем учить бухучёт по самым новым эталонам, не оглядываясь на то, что было в прошедшем.
Пристально поглядите на сам План счетов. Видите ли, в нём указаны не только лишь синтетические счета, да и субсчета.
Если в работе с синтетическими счетами Вы должны строго придерживаться Плана счетов, то с субсчетами Вы сможете обращаться свободно. Сможете отрешиться от тех субсчетов, что предложило Министерство денег, и придумать свои. Сможете поменять их номера, сможете вообщем не воспользоваться ни одним субсчётом. Аналитические счета Вы придумываете сами, если они Для вас необходимы.
Вернёмся к нашим бочонкам. Чтоб лучше осознать, для чего мы их изобрели и как они нам посодействуют вести бухучёт, вспомним пылесос. Давайте на уровне мыслей проведём таковой опыт: закроем рукою ту трубку, через которую пылесос втягивает в себя воздух с пылью, и включим пылесос в сеть. Что произойдёт? Поначалу пылесос начнёт через вторую трубку (отверстие) выгонять из себя воздух, выбрасывая его наружу. Через какое-то время все молекулы воздуха, которые были под крышкой пылесоса и в трубке, закрытой рукою, окажутся выброшенными наружу. А что все-таки окажется в пылесосе на том месте, где были молекулы воздуха? Там появляется пустое место (отсутствие воздуха).
На научном языке хоть какое пустое место, которое не заполнено ничем: ни водой, ни воздухом, ни какими-то другими вещественными субстанциями – именуется вакуумом.
Наверное любой из вас уже пробовал закрывать собственной рукою трубку пылесоса и знает, что происходит в данном случае. А происходит в таких случаях последующее: образовавшийся в пылесосе вакуум заместо воздуха с пылью начнёт засасывать вовнутрь пылесоса вашу руку.

Беря во внимание это, мы можем сказать, что образующийся в пылесосе вакуум является той силой, которая втягивает воздух вовнутрь пылесоса. Но всё в мире находится в гармонии. Раз есть вакуум, который обладает втягивающей силой, означает кое-где есть и излишек, который имеет и выталкивающую силу. Это две стороны одной медали.
Всё, что мы ведали про пылесосы и бочки-счета, в каких появляется вакуум и излишек, полностью можно применить и к фирмам. Только вакуум и излишек возникают на счетах и фиксируются в бухгалтерском учёте.
А сейчас мы познакомим вас с таким понятием как РЕВЕРСИВНАЯ проводка. Сходу желаем направить ваше внимание на то, что слово РЕВЕРСИВНАЯ мы выдумали сами, и другие бухгалтеры вас не усвоют, если в своём разговоре Вы употребите такое заглавие. Но мы считаем, что Вы непременно должны разобраться в том, чем реверсивная проводка отличается от обыкновенной. Это освободит вас от бессчетных затруднений, которые будут испытывать бухгалтеры, не читавшие наш спецкурс и не понявшие смысл этой проводки.
РЕВЕРСИВНАЯ проводка – это проводка, при которой требуется перегнать с 1-го счёта на другой вакуум (долг), а не цена. Как можно провести вакуум с 1-го счёта на другой, если вакуум – это ничто, это пустое место, за которое нельзя ухватиться? Для этого необходимо ухватиться за цена и сделать обыденную проводку, но в оборотном направлении. Движение в оборотном направлении именуется реверсом. Потому проводку вакуума с 1-го счёта на другой мы называем реверсивной проводкой.
Пример. Представим для себя, что Для вас потребовалось позаимствовать 500 рублей сроком на Один месяц. У вас есть испытанный друг и есть просто знакомый, который Для вас даже не очень симпатичен из-за собственного тяжёлого нрава. Друг Ваш уехал и не может одолжить Для вас средств. Остаётся идти на поклон к вашему знакомому. Давайте представим, что Вы всё-таки средства заняли.
Пусть счёт № Один обозначает кошелёк вашего друга, счёт № Два – Ваш кошелёк, а счёт № Три – кошелёк вашего знакомого.
Разберёмся неспеша с каждым действием.
До того момента, пока Вы средств не заняли, Вы не сделали ни одной записи. Потому у нас на всех счетах имеются нули. Но вот средства "переплывают" из кошелька вашего знакомого в Ваш кошелёк, и Вы делаете первую запись: сначала 500 Вы записываете в кредит 3-го счёта, а позже эти же 500 Вы записываете в дебет 2-го счёта. Сделайте эту запись. После этой записи у вас на 2-ом счёте появляется горка цены (дебетовое сальдо), а на 3-м счёте возникает вакуум (кредитовое сальдо).
Сейчас, представим, что из командировки возвратился Ваш друг. Вы посетовали ему на то, что заняли 500 рублей у собственного знакомого и хотят впору дать собственный долг, но вас раздражает то, что он Для вас не верует и каждый денек зудит, напоминая Для вас о том, что Вы ему должны эти злосчастные 500 рублей. Друг вас сообразил и гласит: "господи, в чём неувязка?! Переведи собственный долг с него на меня. Окажись в долгу передо мной, а не перед ним, и у тебя не будет никаких заморочек!"
Направьте внимание – до сего времени мы из 1-го кошелька в другой переводили средства, а сейчас мы желаем, чтоб из кошелька № Три в кошелёк № Один ПЕРМЕСТИЛСЯ ДОЛГ (другими словами ВАКУУМ).

Как сделать это перемещение? Необходимо, чтоб Ваш друг дал 500 рублей вашему знакомому. Когда он даст средства, Вы сделаете проводку по маршруту: кредит счёта № Один – дебет счёта № 3.
В разобранном нами примере нам потребовалось перегнать вакуум по маршруту: из 3-го счёта в 1-й. Но потому что мы не могли ухватиться за пустое место, мы ухватились за средства и перегнали их в оборотную сторону: из 1-го счёта в 3-й. Вот и всё. Это и есть реверсивная проводка.
Сейчас, когда Вы знакомы с основными понятиями, которые мы будем использовать в наших рассуждениях, можно смело приступать к исследованию бухучёта по новенькому плану счетов.
Но до того как мы продолжим наш разговор о бухучёте по новенькому плану счетов, давайте создадим маленькое отступление. Побеседуем вот о чём: мы знаем, что подавляющее большая часть наших студентов довольны тем, что мы пытаемся изобразить процессы, происходящие в бухучёте, в виде знакомых и приятных примеров – бочек, трубок, пылесосов и т. д. Это позволяет им наглядно представить, как происходит тот либо другой процесс и верно ориентироваться в происходящих событиях.
Все же, Вы, как бухгалтера-практики, сможете быть недовольны таким примитивизмом изложения. Вы сможете полностью резонно заявить, что примитивизм нужен только начинающим, а Для вас как спецу со стажем, нужен определенный разговор о дебете и кредите, о журнальном и мемориальном ордере и т. д.
Мы ещё раз желаем повторить, что наше учебное заведение идёт на детский примитивизм в изложении материала не так как любит такую манеру разговора и разъяснений, а так как это актуально нужно для каждого из вас.
Разглядим приятный тому пример. Как Вы понимаете, слово ДОКУМЕНТ в переводе с латинского языка значит Подтверждение. Исходя из этого становится полностью ясно, что первичный документ должен обосновать, что на предприятии, вправду, вышло событие, в итоге которого цена перетекла с 1-го места хранения в другое, и бухгалтер никого не собирался накалывать, когда отразил при помощи бухгалтерской проводки переход этой цена 1-го счёта на другой. Вы с этим согласны?
Отсюда, полностью разумно, вытекает ещё одно правило: на каждую проводку должен существовать собственный первичный документ. Одна проводка – один первичный документ.
Но тогда почему при совершении простой проводки: кредит 50 один – дебет 50 возникает сходу несколько документов: чек из чековой книги, корешок от этого чека, банковский мемориальный ордер, банковская выписка, приходный кассовый ордер?
Ответ на этот лёгкий, мы бы произнесли, детский и полностью логичный вопрос Вы не найдёте ни в каком техникуме либо институте, где учат бухгалтеров, ни в какой книге. Мы имеем ввиду понятный и логичный ответ, а не бормотание о том, что так принято в бухгалтерской практике, что так ведётся сызвека и т. д.

Потому, желаем выделить ещё один раз, что грамотный, а соответственно и высокооплачиваемый бухгалтер либо денежный директор – это не тот, кто имеет серьёзное лицо и гласит только серьёзные вещи, не позволяя опускаться до детского примитивизма, а тот, для кого самые сложные вещи так ординарны, так доступны и понятны, что обращается он с ними играючи и с весёлой ухмылкой. Вот давайте этому и научимся! Продолжение следует…