Представьте, что вы пришли на встречу. Выясняется, что ваш партнер (клиент, работодатель, начальник, компаньон) задерживается. Вы ожидаете. 5 минут, 10 минут, пол часа… В конце концов, он (она) возникает. Вы начинаете разговаривать. Вас посадили спиной к двери, в не очень комфортное, шатающееся кресло под замораживающий кондюк (около раскаленной батареи). Ваш собеседник размещается напротив, его кресло выше, стоит перед окном, так что его черты лица не очень различимы на контровом свете, да еще солнечные лучи нагло лезут для вас в глаза из-за его спины (вариант: лампа на столе «случайно» ориентирована на вас).
Ваш собеседник курит (сигареты, сигары, кальян, траву) и очевидно не сберегает на туалетной воде (духах, одеколоне).
То и дело звучит победная (печальная, блатная) мелодия его телефона. Кто-то повсевременно входит в комнату, решая с вашим собеседником какие-то вопросы. В эти моменты ваши глаза натыкаются на развешанное на стенках орудие: ножики, сабли, кастеты, пистолеты, ружья (оскалившиеся головы животных с рогами и клыками либо картины со сценами насилия). Сумку (портфель) поставить некуда, бумаги лежат на ваших коленях, соскальзывают на пол…
Наверное в вашем опыте было что-то из этого «неджентльменского» набора для «общения». Я это называю: воздействие контекстом, этакая типичная артподготовка из арсенала многих мастеров соц единоборств. Вспомните-ка, что происходило в этот момент с вашей энергетикой? Обычно в таких случаях пропадает центрирование, энергия блокируется либо, напротив, вскипает, переполняет вас (раздражение, паника, оцепенение и пр.). А, означает, пропадает маневренность актуальной силой.
Кусок книжки "Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки", создатель Александр Кичаев