Статистика обосновывает – сотрудники отвлекаются повсевременно. Согласно опросу Исследовательского центра HeadHanter от работы их отвлекают трепотня коллег (заявили 53% опрошенных), открытый доступ в веб (32%), неизменные телефонные звонки (31%), мысли о личном (25%) и почти все другое. Могут не отвлекаться только 5% респондентов. Такие числа расстроят хоть какого управляющего. Ведь все рабочие часы оплачены, как отследить, на что они были потрачены сотрудником?
Делему нецелевого использования рабочего времени может решить верно подобранная система контроля. Главным моментом тут является конкретно выбор определенной программки учета рабочего времени и ее размещение сотрудникам. Хоть какое, даже самое полезное начинание, из-за ошибок на первых шагах может принести больше заморочек, чем полезности.
Вот несколько "вредных советов", которые посодействуют осознать, как не наделать ошибок в самом начале:

  1. Изберите систему «пожестче». Совсем ясно: чем посильнее контроль, тем лучше сотрудники работают. Не забудьте про такие функции, как снимки экрана десктопа, наблюдение через веб-камеру, подсчет кликов и отслеживание биометрических характеристик. Работа должна производиться сотрудником в любом состоянии, в одном темпе и с неизменной скоростью. Полный контроль – вот что необходимо, чтоб сотрудники работали на все 200%, ну либо стройными рядами покидали компанию.
  2. Остановитесь на более сложной системе. Менеджеру тяжело разобраться в интерфейсе, а системный администратор 3-ий денек устанавливает и настраивает программку? Не жутко, главное, что система нравится управлению. Компания-разработчик не отвечает на вопросы по системе? Пусть работники разбираются без помощи других, поменять решение и выбирать более подходящее ПО нецелесообразно.
  3. Ничего не гласите сотрудникам о системе. По мере надобности сами погуглят, что же все-таки это такое. Совершенно, чтоб никто ни о чем же не вызнал. Так управляющий всегда будет знать правду и только правду о подчиненных! Не имеет никакого значения, что кто-то может перерабатывать либо мучается от неискусного управления и поэтому выдает низкую продуктивность. Говорить о системе – только растрачивать драгоценные рабочие минутки. И забудьте про оборотную связь. Тем паче не стоит назначать ответственного для ответов на вопросы служащих: пусть сами догадаются какие веб-сайты и программки им можно использовать в работе, как устроена система, какие характеристики она замеряет и др.
  4. Убедите служащих, что система нужна для штрафов и санкций. Пусть страшатся! Оптимизация труда и увеличение эффективности – это второстепенно. Ужас наказания – наилучший стимул работать эффективнее, негативная мотивация – секрет вашего фуррора.
  5. Не используйте программку в интересах служащих. Оплата переработок? – это совершенно не непременно, сотрудники должны успевать делать работу в течение трудового денька. Не успевают? – это их трудности. Работники перегружены и находятся на грани “выгорания” – вы не должны этого знать. HR-менеджер предлагает выдавать премии, призы и другие поощрения за высшую продуктивность, чтоб мотивировать служащих? Не соглашайтесь! Пусть просто страшатся.
  6. Штрафуйте без разбора. Отмечайте только нехорошие результаты служащих, которые зафиксирует система, и делайте это “прилюдно”, в поучение всему коллективу. Не исключено, что работники при таком подходе возненавидят и систему, и вас. Это ведь просто работа, ничего личного.
  7. Заставьте служащих отмечать всякую активность. Если сотрудник не за компом – отлучился на пару минут – пусть отметит в программке, где он был и чем занимался. Некие программки предугадывают такую возможность – отмечать оффлайн-активность. Вы же должны быть в курсе всех перемещений и действий собственных подчиненных. И совсем непринципиально, что это может вывести из себя хоть какого адекватномыслящего человека, также отбирает много времени сотрудника. Главное – режим.
  8. Добивайтесь от служащих сверхотдачи. Все исследования по поводу необходимости маленьких перерывов меж задачками – полнейшая ересь. У служащих есть обеденный перерыв, в остальное время они должны работать, не отрываясь. Восемь рабочих часов, 40 часов продуктивного времени в неделю – вот ваш лозунг.
  9. Не используйте систему по предназначению. Пусть служащих стращает сам факт её существования. Для чего для вас эта боль в голове: оптимизация процессов, анализ продуктивности служащих и отделов, штатные перестановки? У вас и так все отлично! А система будет просто “напоминать” сотрудникам, что за ними всегда смотрят.

Вот так вправду можно просто и просто нанести вред собственной компании, уничтожить мотивацию служащих и усугубить общий климат в коллективе. И в окончании маленькие кейсы:
Кейс 1. Как компания практически использовала вредный совет № 1
Как-то к нам обратилась проектная компания с просьбой включить в систему учета рабочего времени возможность делать снимки экрана десктопа служащих. Вроде бы мы ни разъясняли, что данная функция никчемна, и даже вредоносна, управление компании все-же настояло на собственном и обратилось к системе, которая такую функцию имела. Через пару месяцев использования системы контроля со снимками экрана, с нами связался HR-руководитель вышеназванной компании. Снимки экрана оказались не только лишь неинформативны, сложны в анализе (их необходимо было обрабатывать вручную, выделять под задачку штатную единицу, т.к. заавтоматизировать процесс нереально), да и тормозили работу ПК служащих, плохо сказывались на отношении служащих к компании (случайный снимок экрана мог перехватить личные данные либо переписку сотрудника, такое вторжение в личную жизнь неприятно, а без согласия работника – нелегально). В конечном итоге клиент отказался от использования функции и пересмотрел отношение к контролю времени.
Кейс 2. Как организация НЕ последовала совету № 6
IT-департамент предприятия шинной отрасли установил систему учета рабочего времени. Через месяц использования, когда система уже была протестирована и привязана к оплате труда, команда IT-отдела обратилась к управлению компании, чтоб систему установили и в их отделе. Им стали явны достоинства программки для служащих: возможность получать беспристрастную оценку труда, сделать оплачиваемыми переработки и др. Если сотрудники вправду несут ответственность и работают с полной отдачей, то установка приклнной системы контроля и настоящее разъяснение ее способностей будет ими только приветствоваться.
Кейс 3. Как управляющий последовал вредному совету № 10

Можно было бы перечислить целый ряд компаний, которые установили систему, но не использовали её функционал полностью. Их соединяет воединыжды одно: сотрудники в таких компаниях понимали, что сейчас их онлайн-активность анализируется и некое время они старались исключить непроизводительную трату времени. Эффективность персонала повысилась даже при таком условном подходе к использованию системы контроля рабочего времени. Но номинальное присутствие программки, в конце концов, становилось естественным для служащих, и 1-ые положительные результаты скоро сходили на нет. Не считая того, когда управление не использовало полный функционал таких программ, оно лишало себя многих инструментов для увеличения продуктивности организации: осознать, где требуются кадровые конфигурации, на какие процессы в компании уходит очень много времени и др.