Вы слышали, что тайм-менеджемент идиентично эффективен для всех? Естественно, слышали. А для вас приходило в голову, что это неправда? Ну, поточнее — некое преувеличение. Как и во всяком сложном деле, в управлении стихией времени следует делать значимые поправки на ветер, беря во внимание особенности каждой определенной личности: ее характер, привычки, цели — одним словом, целый комплекс разных характеристик. Естественно, с этими тонкостями лучше разбираться во время тренинга либо персональной консультации. Но есть вещи, с которыми можно обусловиться сходу, чтоб не спотыкаться о их при каждом комфортном случае.

Зажмурьтесь и представьте для себя книжку по тайм-менеджменту. Ну, вы наверное встречали такую литературу в отделах «Бизнес-литература» либо «Личная мотивация» в ваших возлюбленных книжных магазинах. Обычно, на обложках таких книжек помещается фото какого-либо неунывающего, с иголочки одетого человека, по которому сходу видно, что он в жизни не вставал позднее 7 утра, никогда не опаздывал на встречи, не пропускал дедлайны, да что там, куранты на Спасской башне сверяют по его наручным часам. И вы обязательно таким станете, как прочтете эту книжку. Ну, как-то так, по воззрению рекламщиков, должны работать подобные обложки. Но вы — не тот юноша, который там нарисован. Вы — это вы. И что делать, если большая часть моделей тайм-менеджмента предназначены для высокоточных людей, а вы — разгильдяй (кстати, в психологии это именуется «иррационал» — ничего такого особенного, просто другой психический тип). Да, пожалуй, лучше придерживаться этой систематизации.

Рационалы— люди, которым просто даются четкие сроки, которые делают все впору (к тому же других принуждают) и вообщем — живут согласно тому, что именуется распорядком.

Иррационалы—все то же самое, только напротив.

Неувязка в том, что большая часть методик стремятся не посодействовать иррационалам, а, быстрее, поменять их до неузнаваемости. Да что там методики. Все общество стремится к тому же. Как-то укрепилось в социуме мировоззрение, что удачный, надежный и вообщем неплохой человек — это как раз рационал. И потому все без утомились, начиная с пеленок, пробуют прорастить в ребенке рациональное зерно. Потом за дело берется школа, где запоздание либо не впору сданная работа может стать даже огромным грехом, чем низкая успеваемость.

Неувязка в том, что ирррационал — это не нехороший, безответственный рационал, который злостно замыслил всех одурачить. Это просто другой тип личности, который просит другого подхода. Скажем, иррационалы вытерпеть не могут многообещающих планов. Не то чтоб впадают в ярость, но предпочитают не строить. Они также не приобретают зимние башмаки в июле и не планируют отпуск за год. Так как ощущают, что такового рода вещи неприметно, но осязаемо портят им жизнь.

Так и с тайм-менеджментом: они в состоянии освоить пару-тройку техник из серии «Все успеть и никуда не опоздать», но длительно фуррор не выдержит, так как как ослабеет мотивация (шеф с ружьем не станет стоять над ними, в ожидании окончания проекта) — все полезные советы из головы куда-то улетучятся.

В общем, если вы относите себя к иррационалам — личностям, жарко протестующим против жестких графиков, кары за запоздания и неумения других людей осознать, что «через неделю» это значит не через Семь дней, а «в не далеком будущем, через некое время, как повезет», советы ниже для вас следует прочесть в особенности пристально. Всего несколько пт.

Пункт 1-ый:вы тот, кто вы есть. Просто примите это. Не надо обещать исправиться со последующего пн., просто так как окружающие подталкивают вас к этому.

Пункт 2-ой:не нужно составлять многообещающие планы на неделю, забивая 90% времени суровой работой, и уж однозначно не нужно посвящать в это окружающих.

Пункт 3-ий:меньше запоминайте и больше записывайте. Записки могут быть сколь угодно яркими и забавными, схожими на обращения. Пусть с боковой стороны будет нарисован червь из «Вормс». Пусть стенка напоминалок будет похожа на декорации к какой-либо офисной комедии. Не принципиально. Только бы сработало. Длинноватые, сложные построения в уме — это не ваша стезя.

Пункт 4-ый:уважайте чувства правильно устроенных людей. Если они требуют вас о кое-чем, не гласите «я сделаю это к четвергу, 20 три числа, работа будет закончена в 15:17 и ни секундой позже». Не будет. Что-то пойдет не так. Переменится погода, настроение, Луна войдет в созвездие Тельца — в общем, вы осознаете. Скажите: «Я сделаю это на этой неделе, не позже пятницы». Обычно, если вы, естественно, не запускаете галлактические шаттлы, такового ответа полностью довольно.

И в конце концов — главное:У вас все получится. «Ты неорганизованный, ты никогда не добьешься успеха» — это неправда, просто детская страшилка из школьных лет, которую издавна пора бы вырасти. Мир велик и разнообразен, огромное количество людей, не владеющих ни мельчайшими возможностями к оптимальному мышлению, добиваются в нем головокружительных фурроров, выбиваясь на верхушку собственных ожиданий, а время от времени даже превосходя их. В конце концов, важен не процесс, а итог вашего труда. Отыскиваете собственный метод обрести фуррор.