Мастер дзен Догэн изредка затрагивал в беседах духовные вопросы. Он с наслаждением ел, работал, играл с учениками и учавствовал в дискуссиях на любые темы — от политической ситуации в стране до самого свежайшего смешного рассказа.
В один прекрасный момент некоторый гость храма спросил:
— Как вас может учить Пути человек, который почаще ведает смешные рассказы, чем гласит об Правде?
На это старший ученик ответил:
— Учить можно по-разному, и не только лишь при помощи слов…
Много сказано и написано о способах ведения переговоров и разных переговорных приемах. Но сейчас я желал бы поделиться с вами некими техниками переговоров, которые не заметны, на 1-ый взор, неискушенному зрителю. Пойдет речь о невидимых приемах опытнейших переговорщиков.
Естественно, каждый, кто серьезно занимается переговорной практикой, в какой-то момент нарабатывает весь нужный джентльменский набор собственных собственных коронных и любимых технических приемов ведения переговоров.
И часто эти техники полностью не заметны окружающим. Перечень и обзор приемов, о которых речь пойдет ниже, не претендует на правду в последней инстанции. Это просто небольшой набор часто встречающихся невидимых «фишек» опытнейших переговорщиков.

1. Чувственная нейтральность. Бесстрастие. Олимпийское спокойствие. Даже если страсти ваших оппонентов начинают выходить за границы переговорной комнаты. И тем паче, если предмет переговоров задевает вас «за живое», а хороший результат встречи нужен для вас, как воздух.
Способность сохранять таковой уровень чувственного самоконтроля, позволяет для вас всегда иметь преимущество над хоть каким оппонентом, даже если ситуация складывается не в вашу пользу.
Единственное, нужно различать спокойствие и пассивность. Можно быть чувственно размеренным, но при всем этом интенсивно вести переговоры: задавать конструктивные вопросы, пристально и интенсивно слушать ответы, приводить ясные и обыкновенные аргументы, находить взаимовыгодные компромиссы и т.д. в том же духе.
Нужно хорошо уяснить, что спокойное сердечко не значит вялое мышление и тупое соглашательство с хоть какими тезисами ваших партнеров по переговорному процессу.
2. Подготовьтесь к переговорам. Даже если у вас нет времени для этого. Даже если у вас всего 10 секунд для подготовки. Успокойтесь. Настройтесь на оппонента. Приведите в порядок свои мысли. Расставьте ценности. Установите «красную черту», за какую вы не перейдете в собственных решениях ни в коем случае.
Сформулируйте себе ординарную и понятную цель данной встречи. Попробуйте стремительно спрогнозировать два-три вероятных финала грядущих переговоров. Все вышеизложенные деяния происходят в вашем сознании. И непринципиально, сколько начальной инфы вы имеете для этого.
Обучайтесь доверять собственной интуиции и собственному подсознанию. При определенной продолжительности схожей практики результаты вас просто ошеломят.
3. Обусловьте главную персону, принимающую решения. Постарайтесь настроиться на собственных оппонентов. Почувствуйте каждого участника переговорного процесса.
Смотрите, кто из их спокойнее, размереннее в темпе движений, не многословнее. Обычно, настоящий обладатель переговорного процесса, старается не выставлять себя на показ. Он больше слушает, ежели гласит. Хотя, как и в любом деле, тут также бывают исключения. Но обычно тот, кто воспринимает решения, лишен суеты и многословия.
4. Сосредоточьтесь на цели переговоров, а не на том кто прав. Правда вообщем понятие философское. Тупо осуждать людей за свою, лучшую от вашей, точку зрения. Даже если она вправду не рациональна и лишена здравого смысла.

Вы пришли на переговоры не для философского диспута и не для того, чтоб обосновать вашему оппоненту, что он полный ишак, а вы Гай Юлий Цезарь и Цицерон в одном флаконе. Оставьте Богу – Богово, а Кесарю – Кесарево. В конце концов, вы — переговорщик, а не арбитр, выносящий окончательный приговор.
Отделяйте «котлеты от мух». У вас должна быть обычная, просто измеримая и очень приземленная цель данного переговорного шага либо встречи. Пусть это будет не так возвышенно.
Пусть ваша цель будет смотреться мало корыстно. Зато результаты будут очень надежными, осязаемыми и удобными.
5. Установите контакт с оппонентами. Контакт – значит некое доверие. Доверие всегда основано на желании вашем посодействовать, осознать и принять человека таким, каким он является со всеми своими неуввязками и недочетами.
Установление контакта – значит узреть картину переговорной ситуации очами оппонента, даже если в его очах нет ни стыда, ни совести.
Тут есть одна тонкость: осознать не означает принять. Осознать человека не означает согласиться с его точкой зрения, тезисами, требованиями либо выводами. Осознание – это видение того, чего желает человек. Но это видение не обыкновенными очами, а с помощью зрения вашего разума. С помощью глаз вашего сознания.
И, естественно, осознание нереально, если вы не выполнили условия пт №1 упомянутого выше в данном перечне. Сметённый чувствами разум закрывает свои глаза. Ветер чувств ослепляет око мудрости, как гласил Будда своим ученикам.
6. Признайте силу и власть ваших оппонентов. Даже если ваши оппоненты намного слабее вас… Тем паче, если ваши оппоненты намного слабее вас… Лучше навести их силу на достижение ваших переговорных целей, чем на эскалацию обоюдного противоборства.
Думайте о том, как они могут прирастить свою прибыль, помогая для вас достигать ваших целей. Действуя в таком ключе, для вас нечего будет от их скрывать. Для вас не пригодятся хитроумные манипуляции.
Естественно, не выставляйте напоказ полностью все свои сильные стороны. Лучше сосредоточьтесь на решении заморочек собственного оппонента. Свяжите решение его заморочек с достижением ваших целей. Если вы направляете свою силу на достижение собственных целей и при всем этом оппоненты помогают для вас в этом, то вы достигнете поставленных целей просто и роскошно. Просто измените направление вектора сил переговорных сторон с противоборства на движение в одном направлении.

В окончании желал бы поведать для вас одну историю, которая иллюстрирует главную идея всего вышесказанного…
Невидимое лицезреем мы так, как чисто наше сердечко. Наше сердечко чисто так, как мы его отполировали…
Когда родной город мудреца Бианта — Приены, был осаждён персидскими войсками предводителя Кира II, обитатели стали удирать, еле волоча на для себя своё самое ценное и тяжелое имущество.
Один только Биант ничего не взял с собой. Он шел налегке и сохранял воистину Олимпийское спокойствие. На вопрос удивлённых городских жителей, почему он так уходит и где все его вещи, Биант усмехаясь, гласил: «Все, что имею, всегда ношу при себе».
Гласил он по-гречески, но слова эти дошли до нас в латинском переводе «Omnia mea mecum porto». Оказалось, добавляют историки, что Биант был реальным мудрецом.
По дороге все беженцы растеряли свое добро, и скоро Биант кормил их на то, что он получал, ведя в городках и селах менторские беседы с их жителями. Означает, своё самое ценное «имущество» Биант вправду взял с собой…
© Две тыщи двенадцать Александр Кондратович