Сейчас начинаю в своём блоге и в рассылке, серию ответов (если можно так выразится) на ваши вопросы. Итак:
Вопрос. «Эдуард, я слышала, что партизанский маркетинг основывается на наслаждении, тогда как понятно, что традиционный маркетинг базируется лишь на потребности клиента. А это не всегда наслаждение. Правда ли это?» Оксана Лекомцева, г. Оренбург
Да, в общем всё правильно. Я процитирую по этому поводу ученика Дж. Левинсона, Пола Хенли. Он как раз коснулся данного вопроса в одном из собственных интервью.«Еще одно отличие нашего маркетинга от обычного – это расчет на чувство наслаждения, а не неудовлетворенности у покупателя. В классическом маркетинге считается, что нужно для начала вынудить человека ощутить себя плохо, указать ему на какую-то делему, а потом предложить решение. Мы же утверждаем, что нужно позволить человеку ощутить себя отлично, вынудить его совершить покупку «от удовольствия». Когда человек ощущает себя плохо, часть его мозга «отключается», и это не очень не плохое состояние для принятия решений. Мы же считаем, что потребители, которые принимают решение приобрести наши продукты, должны мыслить, что принимают самое наилучшее решение в собственной жизни. Это совсем другой маркетинг – маркетинг наслаждения, а не потребности»
А вот сам Левинсон, лицезреет маркетинг как личную связь меж производителем (торговцем) и покупателем-клиентом. Дела начинаются с «ухаживаний», длится «прелюдией» и завершается апогеем отношений – совершением покупки. Левинсон пишет в собственной книжке: "Наутро партнер более любим и уважаем, чем ночкой. Рекламщик выражает признательность покупателю, посылая благодарственные записки и приглашение вступить в клуб неизменных покупателей, а клиент так очарован таким вниманием, что очень скоро ведает о собственных отношениях всем друзьям и знакомым" Левинсон, Дж. "Партизанская креативность" – Изд-во «Эксмо», 2007
Нарисованный образ выдаёт в Левинсоне «партизана» : ).
Практически позавчера зашёл в магазин игрушек, поглядеть что-то для племянника. Стою, разглядываю ассортимент. Рядом разговаривают торговец и клиент – дама лет 30-и. Разговор приблизительно таковой: Клиент: « Женщина, мне нужна мягенькая игрушка для моего отпрыска. Ему 5 лет.» Торговец: «Вот поглядите, есть медведи различных размеров, львы, зайцы, тигры, коала, жирафы. Для вас что лучше? (после чего вопроса торговца, я запамятовал о своём намерении избрать подарок и стал одним огромным ухом, да, простите меня, но не мог я пройти минуя : )) )». Клиент: «Ну…не знаю… он вообщем животных любит, любых». Торговец: «Ну тогда возьмите всякую, вон, медведь какой большой и не дорогой». Клиент: «Да стоимость не имеет значения особенного, главное, чтоб ребёнок был счастлив»!!! Торговец: «Ну не знаю. Возьмите тогда подороже, они по-качественней».
Вот здесь торговец не услышала посыл покупателя. Главная фраза «… главное, чтоб ребёнок был счастлив». Дальше, счастлив ребёнок, счастливы предки, счастлива семья!
Не дослушав разговор выхожу на улицу, смотрю на рекламу магазина, которая была здесь же, рядом. Мда… всё ясно. Кинулись в глаза слова «Мы наилучшие. Стоимость, качество, профессионализм». И что? Далее что ? Ок, вы наилучшие. Наилучшие для кого? Себе возлюбленных? Для покупателя? Где об этом сказано?

Захожу назад в магазин. Вижу, что дама так и не решила, что приобрести. Подхожу к ней, здороваюсь, представляюсь. Говорю: « Смотрите. Ваш отпрыск любит животных. Всех. Но есть же самые возлюбленные?» «Да – гласит – есть. Книги любит про собачек, кошечек, кроликов, мишек, лисичек». «Засыпает как? – спрашиваю». «Так для себя – отвечает – нередко длительно приходится рядом сидеть». Тогда предлагаю: «Купите или медведя ( у него лапы размещены так, что очень комфортно ребёнку пятилетнему будет «разместиться» в их), или зайца (он на ощупь очень приятный, ребёнок может засыпать с ним и Для вас не надо будет длительно посиживать рядом). Поведайте о том, что эту зверушку прислали из леса герои сказок. Ребёнок будет счастлив, поверьте».
«Спасибо, с этой стороны на покупку не поглядела — смеётся Ира (клиент) –, а то я желала идти в другой магазин, что-то поискать».
Резюмирую
1. Вот для вас доказательство из жизни того, что в наше время не всегда главную роль играет потребность покупателя либо клиента. Решающую роль сыграло конкретно наслаждение. В этом случае наслаждение от понимания того, что твой ребёнок будет счастлив. Да, потребность в игрушке была. Но, невзирая на это, Ира желала идти в другой магазин.
2. В процессе продвижения, если мы желаем достигнуть фуррора, если желаем получить ожидаемый итог (увеличения потока клиентов – покупателей, а означает и увеличение прибыли), мы сначала должны гласить и мыслить не о для себя возлюбленных, а о покупателе – клиенте, о их выгодах, об их наслаждениях, об их положительных чувствах от покупки нашего продукта либо услуги.
Попытаемся держать в голове, что Свежайшие РЕШЕНИЯ, это всегда НОВЫЕ Способности!