— Папа, ты когда прийдешь домой, мы поиграем?— Сынок, сейчас у меня срочная работа, понимаешь, необходимо одну делему решить и …— Отлично, а завтра?— Завтра я тоже не могу, понимаешь, там… в общем работа сынок…— Папа, а когда ты будешь жить?»
Из подслушанного создателем разговора
Может быть, вы когда-нибудь лицезрели, как обладатель бизнеса либо управляющий пробует сохранить доход либо достигнуть его роста и при всем этом делает это не за счет персонала и развития самостоятельности компании, а за счет себя. Собственных усилий, собственных возможностей, собственных талантов, собственного времени и здоровья. И у него это выходит. И смотрится так, что дела идут в гору. Чувство, что компания богата. Но так ли это? Не во всех, но в неких компаниях я лицезрел последующее:
В какой-то момент приходит момент, когда его 1-го уже не хватает на все и от этого вкупе с доходом вырастает нежелание работать, желание расслабляться, недоверие к людям, внутреннее напряжение, приверженность к вредным способностям в управлении. Пропадает важнейший ресурс управляющего — чувственный. Нет радости от работы, мечты все далее и хохот становится не хохотом, а саркастичными усмешками и подтруниванием над самим собой — «да, все мы когда-то желали. Но жизнь, она понимаете ли… Поживите, увидите сами». И создателю, когда он был ребенком, не очень то хотелось вступать в такую жизнь. Как то не веселила такая перспектива и детство хотелось растянуть дольше, чем поближе оно было к истинной взрослой жизни…
Что такое богатая компания? Это не только лишь наличие денег, неплохой кабинет, огромные фонды и высочайшая платежеспособность, хотя это естественно является основным показателем ее богатства. Вопрос в последующем:
За чей счет банкет?
По воззрению многих удачных людей и по моему личному наблюдению, богатая компания имеет высочайший боевой дух, другими словами высшую способность управляться с трудностями и общими неуввязками. Это выражается в том, как компания относится к дилеммам, как принимает трудности, какова реакция людей в компании на возникновение наружных помех либо барьеров. В значимой степени это находится в зависимости от того, как ведет себя обладатель либо как ведут себя руководители. Обычный пример: малеханького мальчугана спрашивают «Как тебя зовут?». Он открывает рот, собираясь что-то сказать, может быть это нелегко впервой (он совершенно еще небольшой и никогда не называл сам свое имя), но он хочет пробиться через трудности. Но… здесь мать, видя что ему нелегко, «облегчает» ему задачку, и гласит «Петя», с удовлетворенной ухмылкой на лице, немного извиняясь за то, что мальчишка не может пока сам. Малыша это поражает и расстраивает, «Я мог бы сам!», но мать этого «не слышит», так ведь «принято». И сейчас самое увлекательное. Через пару недель они идут с матерью и встречают знакомого. Он спрашивает малыша: «Как тебя зовут?». И мальчишка, даже не попытавшись ответить, молчком глядит на маму и та (как автоответчик, я извиняюсь за сопоставление, но это правда) — «Петя», на что мальчишка удовлетворенно кивает головой. Дело изготовлено.
Я наблюдаю такие примеры сотками, и не стоит удивляться, откуда берется несамостоятельность деток.

Отлично, а в чем отличие в бизнесе? Да ни в чем! Фактически схожие ситуации, и самое ужасное в том, что руководители этого просто не лицезреют. Это стало нормой. Они всюду, в каждой дырке, в каждой дилемме, в каждой трудной ситуации, и они там не только лишь во время работы, да и вне работы. Они задумываются, что они дремлют либо глядят кино. По сути они решают нерешенные персоналом препядствия, смотря на экран либо сидя в бане.
И вот в чем неудача, вот результаты этого: когда необходимо натужиться (а бизнес часто может добиваться таких действий) все дружно глядят на управляющего, «Ну шеф, настало ваше время, ваш выход Маэстро». И Маэстро выходит…. Но выходить поначалу нравится, а позже все в большей и большей степени нет, и внимания на этом все в большей и большей степени, и периодически мерцает шальная идея — «А персонал то мне для чего?». Но привычки, привычки, ведь так было всегда и что уж сейчас поменять и…
А поменять можно и необходимо, по другому напряжение станет так высочайшим, что уже ни средств, ни бизнеса такового не охото. А идея о расширении и развитии только расстраивает, хотя ранее веселила. И есть куча разъяснений, почему расширяться на данный момент не время. Еще пока не время, а позже «теперь уже не время».
ВРЕМЯ, ГОСПОДА, ВРЕМЯ РАСШИРЯТЬСЯ И СТАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫМ. Мы это делаем, помогая нашим клиентам. Каждый денек, раз за разом и постоянно удачно.
Вот таким бывает боевой дух в компаниях — когда будет тяжело, появится ОН. Кто этот «ОН» в различных компаниях по-разному. Ужаснее всего, когда «он» — это владелец бизнеса. Такие правила уживаются в компании и делают ее бедной. Н-а-в-с-е-г-д-а. А что еще почаще, и это вижу лично я, управляющий либо обладатель компании всеми своими силами, способностями и действиями «оберегает свою компанию от трудностей», придумывая и создавая обходные пути для «облегчения непосильного труда в собственной компании». Примеров миллион, и самые обыденные это обвешанные надписями «Salе» витрины магазинов, низкое качество обслуживания в кафе и ресторанах, разъяснения клиентам, почему им не предоставлено впору. Все это пробы облегчить тяжкий труд персонала, который по сути можно было научить услугам и продажам.
И пожалуйста, очень прошу вас, воспримите мое послание потому что оно написано — это не вина персонала, они рады могли быть работать (80% из их — точно). ЭТО Деяния И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Р-У-К-О-В-О-Д-И-Т-Е-Л-Е-Й . При всем этом я их люблю и сам таким же и являюсь. Нам просто необходимо поменять кое-что, и все будет отлично.
Эта выращенная управляющим «бедность» человечьих ресурсов и вызывает истощение компании. Она как пустыня. В ней нечего взять, не считая профессионального управляющего. Клиент приходит и осознает, что его препядствия может решить только сам шеф. По-настоящему решить. Персонал же будет разводить руками и что-то мямлить на счет событий и тяжелых критерий рынка. И когда туда приходит новый сотрудник, он осознает что обучаться тут можно только одному — ныть и гласить про высочайшие цены и соперников. Либо делать недовольное лицо, когда получаешь небольшую заработную плату… А способности либо возможности для того, чтоб вырасти и духовно и мастерски… Тут это не стильно. Тут другая мода. И законодатель этой моды — владелец компании. Вон он бегает… озабоченный и суровый. И всегда чему-то обучается, ему ведь нужно. Может и агрессивно естественно, не обижайтесь, сам таким был.
Вот вам наглядный пример из нашей практики:
Начальник отдела продаж управляет пятью менеджерами. В работе с клиентами случаются ситуации, когда менеджеры докладывают ему о не желающих брать клиентах, о том, что конкурентность высока и многие клиенты уходят к другим. Это воспринимается управляющим, как предложение поучаствовать в разрешении этих ситуаций. Он обладает высочайшей ответственностью за доход и работу отдела продаж и потому воспринимает эти препядствия как свои. Большая часть из их он улаживает, а то, что не выходит уладить, оставляет как нерешенную задачку и старается этому научиться в свободное время, если оно вообщем есть. Все бы ничего, и он становится большим спецом, но…
Какие правила работы либо удачные деяния у менеджеров этой компании? Чему они будут обучаться и какие способности развивать у себя? Да, вы правы, они будут обучаться тому, как резвее привлечь внимание управляющего для решения собственных «проблем», которые по сути являются просто неспособностью разговаривать с клиентами. У их всегда есть два пути:

1. Осознать, что эти трудные ситуации с клиентами и есть их личные задачки и принять их, как свои. А отсюда и необходимость обучения этим способностям (таким же, какие есть у управляющего) и желание научиться этому. Агрессивно научиться, так чтоб не вылетело позже, ведь «делать-то это мне». А то, понимаете, приходят обучаться к нам, а упражнения делать не желают (а у нас их раз по 80-100 нужно сделать, чтоб стабильность появилась). Почему не желают? А так как «делать-то все равно не я буду, а начальник, если что».
2. Другой путь — ничего не решать, смотря как будет вести себя шеф. Делать виновное и старающееся лицо, «ну вот… черт возьми, ну никак не выходит…». И шеф придет и… или сам сделает, или произнесет: «Да, ну хорошо, что все-таки делать, давайте как-нибудь…». Сейчас неувязка принята, как не решаемая, и это стало нерешаемой неувязкой компании. Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!!!
А если это не начальник отдела продаж, а владелец компании? Вот и всё.
Это мелочи, из которых складывается выгорание подходящих и ценных для страны людей — учредителей, хозяев бизнеса и не плохих управленцев, директоров, управляющих отделов. Также выгорание компаний. Также уменьшение возможностей служащих, которые начинают меньше себя уважать, больше ворчать, добиваться средств и находить условия, где лучше платят. А могли бы…