В современном бизнесе очень нередко встречаются компании, в каких Обладатели бизнеса сразу являются и руководителями. По другому говоря, берут на себя две роли – Обладателя и Управляющего. С течением времени их бизнес развивается, добивается определенных высот, и Обладатель начинает думать над каким-то новым делом. Для этого ему нужно отыскать проф топ-менеджера, передать ему оперативное управление делом и сохранить контроль за компанией с позиции Обладателя.
Неувязка состоит в том, что на данном шаге у Хозяев бизнеса возникают новые задачки, с которыми далековато не всегда удается управляться. Одна из их – взаимодействие с наемным директором. С человеком, который, с одной стороны, берет на себя ответственность по управлению и контролю всей деятельности компании, а с другой стороны – имеющему свои амбиции, потребности в развитии и самореализации. Тут появляется правомерный вопрос – каким должен быть действенный управляющий и как его мотивировать?
Обо всем по порядку.
Методов мотивации существует величавое огромное количество, но реально работающие системы мотивации не должны стопроцентно зависеть от личности наемного директора. Управленческое решение должно осуществляться управляющим в рамках его должностных возможностей и компетенции и быть направленным на достижение целей бизнеса. Потому, идеальнее всего, если мотивацию привязать к результату работы компании. Предоставьте возможность управляющему зарабатывать при помощи законных выплат больше, чем они могли бы иметь на откатах, чтоб им неинтересно было воровать у самих себя. Изберите понятный и прозрачный метод мотивации.
Обладатель должен выработать конкретные аспекты оценки управляющего и с определенной периодичностью рассматривать качество его работы.
Непременно, вещественный метод мотивации – это отлично. Но Обладатель не должен забывать и о других, нематериальных методах вознаграждения. Издавна подтверждено, что они являются более эффективными инструментами менеджмента, а время от времени и напротив, способны провоцировать на эффективную работу намного посильнее. Обладателю важнее всего осознать мотивацию человека, что конкретно ему любопытно в работе, готов ли он делать то, что необходимо Обладателю. Если ему будет неинтересно, если он будет работать просто за средства, то станет делать свои обязанности плохо. Наемному директору должно быть всегда любопытно.
Многие обладатели от всей души убеждены в том, что должны держать под контролем Управляющего. Частично так оно и есть. Но, принципиально осознавать, что меж обладателем бизнеса и генеральным директором должно существовать собственного рода рассредотачивание обязательств. И Обладатель не должен вмешиваться и стоять над головой у управляющего. Это может очень мешать работе компании и плохо отразиться на результатах её деятельности. Меж Обладателем и управляющим должен быть выработан формат встреч и определена регулярность.
Отношения Владелец-Директор не являются только оптимальными. Управляющий совсем не должен быть похож на Обладателя, но в тоже время у их должны быть близкие ценностные установки. Принципиально в самом начале отыскать общий контакт, ведь личную симпатию еще никто не отменял. Если вы плохо осознаете друг дружку, и если у Вас появляются нехорошие чувства, вероятнее всего это не ваш управляющий, он Для вас не подходит.

В каком случае нужно оставаться у руля компании самому, а в каком находить наемного директора – вопрос чисто личный. На практике мы сталкиваемся с различными ситуациями: неких хозяев нереально вообразить вне их компаний, так как свой бизнес – смысл их жизни. Представителем обратного типа любопытно открывать все новые и новые компании. Некие же собственники в силу различных актуальных событий с возрастом теряют энтузиазм к оперативному управлению и отходят от дел. Для их на 1-ый план выходят другие задачки, а время от времени – семья либо хобби.
Потому Для вас остается решить себе этот вопрос и если Вы решили передать управление наемному директору, то начните за длительное время до передачи готовиться к поиску либо выращиванию собственного приемника.