Актуальность проекта
Сейчас в Рф остро встали вопросы импортозамещения, развития собственных производственных мощностей и роста числа инноваторских компаний. В критериях падения доходов по всем секторам экономики и сжатия конечного спроса решение данного вопроса существенно усложняется. Видно, что валютные вливания в индустрия не дают и не дадут существенного эффекта. Пока средства, вложенные государством в реальный сектор, только посодействовали поддержать большие производственные предприятия на плаву. При всем этом достигнуть развития реального сектора, внедрения в него инноваторских технологий и т.п. в больших масштабах не удалось.
Мы хотим предложить другой подход для придания импульса к созданию нововведений и росту индустрии. Этот подход основан на ординарном экономическом законе: «спрос рождает предложение». Дело в том, что какие бы инновации ни разрабатывались для компаний, и какие бы новые продукты ни удавалось создавать профессиональным изобретателям, пуск их в создание будет малоэффективным в случае низкого спроса на рынке. Потому первичной задачей для пуска процесса по внедрению инноваторских методов производства и созданию новых товаров являетсяобеспечение волны спроса, которая обеспечит производителей продукции стимулами для роста уже имеющихся продуктов и сотворения новых продуктов.
Современная финансовая система базирована на массовом производстве продуктов. Такое создание появилось в ответ на процесс неизменного расширения рынков и развития в мире новых форматов торговли. Исторически конкретно за развитием торговли шло развитие индустрии. Большой спрос на тот либо другой продукт заставлял производителей реагировать на него внедрением технологий для роста объёмов производства продуктов. Шло улучшение технологий, появлялись новые продукты, которые с фуррором продавались на возрастающих рынках. Появлялись новые форматы торговли, приспособленные под общее создание (сначала сетевые торговые структуры).
В мире эти процессы шли в протяжении последних 100 лет. Активное развитие интернациональной торговли стало основой для современной экономической системы (системы разделения труда) направленной на общее создание продукции. Структура таковой экономики подразумевает существование межнациональных компаний и глобальных торговых игроков, контролирующих главные каналы сбыта продукции. Большая часть развитых торговых форматов нацелено на производителей продукции массового спроса, которые могут обеспечить торговлю большими объёмами по относительно низким ценам по всему миру. Производственные же гиганты владеют мощностями, которые позволяют покрыть продуктами довольно огромную долю мирового рынка.
Неувязка в том, что большая часть маржи от реализации продукции уходит тем, кто держит под контролем каналы сбыта продукции (транснациональным компаниям, большим оптовикам на уровне государств и городов, торговым сетям с развитой логистической системой). По другому говоря, огромную часть прибыли в современной экономике получают представители торговли в разных ее проявлениях. При всем этом в силу преимущественного развития массовых производств и сделанных под их форматов торговли, производителям, не имеющим возможность работать в массовых масштабах, существенно труднее встроиться в современную торговую систему, потому что они не могут на равных соперничать с большими производителями. Представителям торговли прибыльнее продавать продукцию больших производителей, так как те могут обеспечить более малую стоимость и бесперебойные поставки продукта на полки. Маленьким же производителям остается или создавать собственные каналы сбыта, что довольно недешево и просит наличия существенного предпринимательского таланта у управляющих, или сотрудничать с большими торговыми сетями на, де-факто, грабительских себе критериях, когда большая часть маржи от производства продукции уходит торговцам. Сами же производители получают минимум от реализации собственных товаров через контролируемые большими торговцами каналы сбыта.
Если в масштабе всей мировой экономики такая схема не очень вредит развитию индустрии, то на уровне отдельных государств это провоцирует значительные перекосы и приводит к деградации государственных производств и зависимости страны от импорта, что отлично видно на примере Рф.
Особенности развития торговли в Рф

История развития торговли в РФ берет начало после распада СССР и, соответственно, распада системы муниципального снабжения.
В 1990-е годы русская торговая система практически начала формироваться с нуля. Её отличали стихийные рынки, «челноки», мелкие магазинчики у дома с набором нужных продовольственных продуктов. Тогда же начал формироваться новый формат торговли, позаимствованный с Запада. Формат, который ориентировался на общее создание продукции – торговые сети. В Одна тыща девятьсот девяносто четыре году в Москве раскрывается 1-ый продовольственный гипермаркет «Седьмой континент» и сегодняшние фавориты торговли домашней техникой – «М.Видео», «Мир», «Техносила», «Эльдорадо». При всем этом индустрия Рф, находящаяся в полуразваленном состоянии, была просто не способна заполнить полки новых магазинов продукцией. Потому в главном сети вели торговлю импортом, хлынувшим на открывшийся постсоветский рынок. Зарубежные производители продуктов массового спроса очень стремительно просочились на пустой рынок и заняли крепкие торговые позиции, «застолбили» каналы сбыта для собственной продукции в Рф. Русские же производители, которые и так оказались в томном положении после развала страны, не выдерживали конкуренции с иноземцами и выбывали с рынка.
В предстоящем развитие торговли в нашей стране шло в главном с ориентацией на завезенные из других стран продукты либо продукты с высочайшим содержанием привезенных из других стран составляющих. После кризиса Одна тыща девятьсот девяносто восемь года, когда вышло сильное подорожание импорта из-за девальвации рубля, в русском производстве вышло некое оживление. Некие производители продуктов, в главном продовольственных, подстроились под сетевой формат, требующий массового производства продукции, внедрив на предприятиях западные технологии и эталоны производства. Большая часть из их до сего времени находится на рынке.
Очередной тренд, запущенный уже в тучные 2000-е – приход в страну зарубежных сетей, что вровень с развитием собственных сетевых форматов дополнительно подтолкнуло развитие ввоза в страну привезенных из других стран продуктов, а время от времени и целых привезенных из других стран производств. Конкретно в 2000-е интенсивно начали раскрываться сборочные цеха зарубежных производственных гигантов, обеспечивающие продукцией растущие сети. Много заводов ТНК раскрылось в пищевой отрасли, отрасли бытовой химии и домашней техники. Конкретно их продукция заполняла полки возрастающих сетей. При всем этом прибыль от сбыта продукции распределялась меж ТНК и торговцами. Чисто русские же производители в этой цепочке участвовали очень опосредовано, если вообщем участвовали, и получали маленькую часть прибыли от запущенных в экономике страны процессов. Соперничать с продукцией ТНК на полках сетей смогли только единицы русских производителей. При всем этом тренд для развития государственной индустрии в итоге развития сетевого формата торговли задан не был. Напротив, он быстрее притормозилрост чисто русских производств.
На наш взор, предпосылкой таковой ситуации является малый уровень развития торговли в Рф вместе со спецификой такого. Около 25% в обороте розничной торговли сейчас занимают сети, при этом такие форматы в большей степени развиты в продовольственной сфере, бытовой химии, косметике и бытовой технике. В наименьшей степени эти форматы работают на рынке мебели и стройматериалов (в главном представлены в огромнейших городках Рф). 75% оборота – это совсем разрозненные форматы (маленькие магазины, ларьки, ярмарки, рынки), которые не обеспечивают производителям размеренного потока заказов на их продукцию.
С оптом ситуация еще труднее. Формат оптовой торговли в Рф вообщем не отличается технологичностью и проработанностью всех устройств функционирования оптовых торговцев. Часто у оптовых закупщиков плохо проработана логистика, что также гласит не в их пользу. Это существенно увеличивает издержки торговли через оптовиков и опять-таки при низкой марже самих производителей задает высшую стоимость продукта для конечного потребителя. Большая часть маржи уходит оптовым закупщикам.
В таких критериях на сегодня выжили и даже интенсивно вырастают только те из представителей русской индустрии, кто развивал собственные сбытовые системы, включающие и систему логистики. Развив сбыт, обеспечив для себя бесперебойный рост заказов, они начали улучшать и создание, внедрять технологии для роста объёмов производства с параллельным удешевлением производства единицы продукции. По другому говоря, обеспечение спроса на продукцию отдало производителям спрос на технологии, запустило процесс формирования нововведений снутри производства и (в неких случаях) привело к удешевлению продукции, что позволило прирастить ее конкурентоспособность даже по сопоставлению с продукцией, произведенной в Китае.
Но к успеху такие производители шли еще с начала 2000-х годов, сделав за этот период времени значительные вложения средств и времени. В современной экономической ситуации развитие собственных сбытовых систем не много кто сумеет для себя позволить. Внедриться же на полки имеющихся сетей новым производственным компаниям также будет довольно трудно. На развитие формата производства, соответственного запросам сетей уйдёт время и опять-таки средства.
Но пуск новых и поддержка имеющихся производств нужны русской экономике не только лишь для развития, да и для простого выживания.
Мы считаем, что без обеспечения системы сбыта для продукции этих производств, они просто не будут сделаны. Должен показаться побудительный мотив для их пуска, для разработки новых товаров и внедрения нововведений. Единственным побудительным мотивом к этому может стать полномасштабный пуск волны спроса на российскую продукцию.

Таковой пуск можно произвести через направленное формирование системы торговли в Рф, которая дозволит организовать сбыт продукции, произведенной на разных видах компаний (от самых маленьких инноваторских стартапов до больших заводов). Системы, в какой каждый торговец сумеет отыскать собственного покупателя. При всем этом она должна быть сформирована единовременно по заблаговременно прописанным правилам и эталонам и включить в себя сходу огромное количество участников рынка. Это может быть сделать только при участии в этом процессе органов гос власти.
Проект по созданию системы торговли
Мы хотим предложить запустить проект по формированию системы торговли в Рф, основанные на принципах государственно-частного партнерства. Развитие торговли должно послужить для вытягивания всех производственных цепочек на новый уровень развития и обеспечить рост русских производственных компаний, в особенности компаний с инноваторской составляющей.
Цель проекта– созданиев Рф системы торговли, побуждающей производителей к расширению производства и разработке и использованию нововведений. Для заслуги поставленной цели создаваемая система торговли должна решить последующие задачки:

  • существенно расширить прежние и сделать новые каналы сбыта для русских производителей в целом и для инноваторских компаний а именно;
  • обеспечить русских производителей, поставщиков сырья и конечных покупателей единой информационной базой, через которую они сумеют получать животрепещущую информацию о предложениях друг дружку и на базе которой они сумеют сформировывать свою торговую стратегию и стратегию;
  • обеспечить развитие логистической системы страны для заслуги очень маленьких сроков поставки продуктов из хоть какой точки страны до конечного покупателя.

Такая система востребует одновременного развития торговли, логистики и информационных технологий. В итоге при ее разработке не считая основной цели будут достигнуты и побочные эффекты по развитию русского сектора IT и инфраструктуры под новые логистические сети, в перспективе могут появится новые локусы роста.
Для страны эта система принесет:

  • прибавление темпов роста ВВП страны (в современных критериях темпы роста ВВП могут быть увеличены, по экспертным оценкам, на 1-2% роста в год, что даст более триллиона рублей экономического эффекта);
  • животрепещущую информационную базу по большинству экономических субъектов, ведущих деятельность на местности РФ и взор «сверху» на производственные цепочки во всех отраслях экономики страны, практически, взор на всю экономику в целом;
  • возможность выдавать четкие прогнозы развития экономики страны основываясь на анализе данных, отражающихся в системе в оперативном режиме;
  • возможность, по мере надобности, производить контроль цен и конкуренции;
  • мощный инструмент управления экономикой,который дает возможность точечно оказывать влияние на отдельные звенья производственных цепочек и корректировать их деятельность, исходя из общего видения ситуации в экономике.