У каждого человека есть два основных направления в жизни: это личная жизнь и проф реализация. Все, чем человек занимается, так либо по другому можно отнести к этим двум фронтам.
Метафорически это можно сопоставить с тем, что у нас есть две ноги, о значимости которых гласить не приходится – она явна. Так же значимы в жизни человека семья и работа.
Когда в жизни что-то не выходит, например не складываются дела в семье — человек обеспокоен, тревожен, ему тяжело быть очень действенным на работе. То же самое можно сказать о проф реализации. Если на работу человек идет как на голгофу, то навряд ли можно гласить о том, что он счастлив.Чтоб ощущать себя всеполноценным, человек всячески стремится к тому, чтоб обе ноги были здоровы. Когда же одна нога больна либо травмирована, человек хромает, походка его изменяется. Даже если он в какой-то момент приспосабливается, то нагрузка на вторую ногу вырастет.
По той же причине для каждого из нас принципиально сделать всеполноценную свою семью и отыскать такую профессию, которая очень дозволит воплотить себя в этой жизни.
Но, как мы лицезреем, удается это не многим. От многих можно услышать слова неудовлетворенности собственной работой либо полученной профессией. Почему это происходит?
Обстоятельств может быть несколько:
1-ая и в большинстве случаев звучащая – низкая зарплата. К примеру: швеи, повара, воспитатели и т.д. При всем этом, если спросить швею: «Знала ли она об уровне зарплаты в этой сфере тогда, когда воспринимала решение о поступлении в техникум либо институт?», вероятнее всего, получим утвердительный ответ. Что все-таки принудило все-же получать конкретно эту профессию. И вот тут ответов может быть масса. Начиная с «…пошла за компанию с подругой…» и, заканчивая: «Мама настояла, произнесла, что всю жизнь с кусочком будешь». Неувязка отсутствия какой или проф ориентации в юном возрасте налицо. И это тема отдельного разговора. Хотя пробы помогать юным в поиске проф себя делаются и немалые, видимо их недостаточно либо они не много эффективны.
2-ая причина – отсутствие каких или осознаваемых длительных актуальных целей. Это характерно не только лишь юным людям, да и людям довольно зрелым. Похоже, сказывается «социалистическое воспитание», когда за человека все было предрешено: ясли, детский сад, школа, институт, карьера за выслугу лет, пенсия.

Мой консультационный опыт обосновывает, что после 30 5 лет все сложнее гласить о будущем. Часто люди прячутся за фразой: «Чего грезить, нужно жить сейчас». Вправду, уметь жить «здесь и сейчас» принципиально, но если нет ориентира, куда ты идешь, что ты хочешь, то куда и когда придешь?
Во время консультации мои клиенты нередко приходят к тому, что они не имеют ни мельчайшего представления о том, что желают от жизни. Покажу это на примере.
За консультацией обратилась юная женщина, назовем ее Юлианой. Закончила школу, знает, в какой институт желает поступить. Решила проверить себя и свое решение. Должна признать, что такое бывает очень изредка (авт.) Сначала мне показалось, что уж она все обмыслила и приняла взвешенное решение. Но очень скоро мы обе сообразили, что все не так просто.
Я предложила ей помечтать и поведать, как она лицезреет свою личную жизнь, свою семью. Она очень вдохновенно, довольно тщательно обрисовала свое видение с примерной разбивкой по годам.
Потом мы сделали тоже с мечтой о проф реализации. И опять Юлиана очень тщательно обрисовала свое видение. Обе рисунки были очень прекрасными и жизнестойкими. Нужно дать подабающее девице – она очень вдумчивая, глубочайшая и увлекательная личность.
Самое увлекательное нас ждало впереди, когда мы решили сопоставить эти два пути по годам. И там, где Юлиана интенсивно подымалась по карьерной лестнице, в личной жизни она рождала второго малыша и собиралась сама заниматься детками; а там где всей семьей уезжали на год в Европу (на стажировку), предполагалось родить третьего малыша и жить за городом в собственном коттедже. Очевидная нестыковка изумила и обременила задачей мою клиентку. В предстоящем мы вкупе с ней сделали, как она именовала «перепланировку» с учетом ее потенциала. Нужно отметить, что выбор профессии тоже незначительно был скорректирован. Институт остался этим же, а вот факультет поменялся. Весной Юлиана кончает институт, она уже работает по избранной профессии, гласит, что ей нравится. На мой вопрос о последующих планах, со хохотом ответила: «Главное — знаю, куда иду, а дорожку можно и подкорректировать…».
3-я причина – недооценка либо переоценка собственных сил и способностей, а проще говоря, неведение собственного потенциала, реальных собственных способностей, когда желаю и могу не дополняют друг дружку, а противоречат. Часто это происходит с людьми, которым давали много советов в детстве, и недостаточно помогали в проявлении собственных возможностей, когда предки навязывали свои нереализованные мечты детям, подталкивая их к тому либо иному выбору. За последние пару десятилетий дискредитированы рабочие профессии и взвинчена мода на юристов, экономистов и пр. А не иметь высшего образования стало постыдно. Кстати, и само понятие высшего образования искажено. Если юноша получил диплом, то работу отыскивает обязательно руководящую. Работают мамины наставления: «Учись сынок, а то будешь как отец у станка карячиться…». Вот и делает ребенок мамин наказ. Точнее пробует его выполнить. Отлично, если хоть какие — ни будь задатки управленца есть, а если их нет…
В итоге страдает человек в поиске себя, считая, что его не понимают работодатели, вырастает обида, неудовлетворенность, к чему это ведет, многим понятно.
Можно ли как-то поправить эту ситуацию?
Не просто естественно, но может быть. Усилий будет нужно сильно много, но это стоит того. «Жизнь очень коротка, чтоб каждый денек заниматься постылым делом». И как великолепна песня души, когда охото работать, знаю по собственному опыту.