Обсуждали с клиентом вероятные варианты партнёрств, которые ему стоит предложить другим бизнесам. Выяснилось, что разных вариантов достаточно много, потому я решил их выписать все и малость классифицировать сначала себе. Так и родилась эта статья :)
Партнёрства с другими бизнесами – одна из самых наилучших рекламный стратегий по нескольким причинам:
Эффект синергии (1+1=3).
Эффект рычага. — Ваши деяния усиливаются ресурсами партнёра.Более низкие издержки по сопоставлению с классической рекламой. — Если выходит использовать базу клиентов партнёра(ов), то вы фактически безвозмездно получаете прирост клиентов и продаж. Либо расплачиваетесь за это постфактум, с уже заработанных средств.
Партнёриться идеальнее всего с компаниями, которые работают на такую же мотивированную аудиторию, как и вы, но продают другие продукты, услуги и сервисы. Так как вы для их не являетесь соперниками, то и сделать диалог достаточно легко.
Правда, далековато не все, услышав предложение о сотрудничестве, его воспримут, даже невзирая на всю его выгодность и отсутствие издержек на внедрение либо малые издержки. Предпосылки различные: излишняя подозрительность, оставшаяся ещё с 90-х годов, лень, нежелание растрачивать время на обсуждения и т.д.
В общем, поиск партнёров – это не поставщика отыскать. Реализовать для вас что-то готовы все, а чтоб отыскать партнёров придётся и отказы услышать, и недопонимание, и много чего ещё. Хотя неприятную часть начального общения и просева возможных партнёров можно возложить на служащих :) А вот переговоры по деталям уже лучше сделать самому либо кому-то из главных лиц компании. Не менеджерское как правило это дело. По последней мере, сначала.
Когда практика взаимодействия с кем-то из бизнес-партнёров будет уже отработана, тогда можно и менеджерам поручить подключать новые компании к типовой схеме работы.

То, что вы отыскали компанию, которая согласилась на предложенные вами «авантюры», то ещё не повод потирать ладошки в предвкушении. Партнёры будут забывать свои обязанности и договорённости с вами, игнорировать их, откладывать по различным причинам и т.д.
Изредка попадаются ответственные, которых не нужно держать под контролем, и которые сами деятельны и активны. Почти всегда они будут похожи на недобросовестных студентов, которых необходимо всячески провоцировать, чтоб они создали то, что от их требуется.
Но невзирая на эти нехорошие моменты, развивать партнёрства стоит, т.к. все усилия окупаются сторицей.
Сейчас о том, какие виды партнёрств можно и необходимо развивать:
1. Обмен маркетинговыми материалами
К примеру, очевидное размещение визиток на прилавке (стойке, ресепшене) партнёра, а его визиток у вас. От того, что на данный момент так делают многие, работает это слабовато.
2. Разделение расходов на рекламу.
К примеру, печатаете флаеры. На одной стороне рекламируетесь сами, на другой – ваш партнёр. Расходы — напополам.
3. Акция распродажи по базе клиентов напарника с разделением прибыли от неё напополам.
Сущность ординарна. Если ваш продукт может дополнять продукт партнёра либо как-то сочетаться с ним, то можно предложить ему сделать серию писем по базе клиентов с предложением вашего продукта.

Поначалу пара вводных писем с полезной информацией по теме предлагаемого решения, потом пара писем с шоколадными критериями приобретения этого решения. Прибыль от акции поделить напополам либо в другой пропорции. Заместо email-рассылки можно уведомить об акции по телефону.
4. Обмен «мёртвыми» лидами и клиентами.
Этот вариант можно предложить вашему сопернику либо даже двум сразу. Обычно со временем у компании скапливается база контактов возможных клиентов, которые обращались, интересовались и даже обещали приобрести, но так и не приобрели. Плюс растёт количество клиентов, которые закончили брать, и даже реактивация не посодействовала их «реанимировать».
Тогда можно условиться с соперником, что вы обменяетесь контактами тех, кто так и не купил, невзирая на все ваши усилия. И по «чужим» контактам вы уже делаете своё предложение. Какая-то часть из их у вас купит, т.к. по каким-то причинам их не стали устраивать решения соперников, а ваши подходят больше.
Чтоб эти «чужие» контакты не посчитали вас спамером, имеет смысл, чтоб ваше предложение выслал сам партнёр, а его предложение по своим «мёртвым душам» выслали вы.
Не для всех бизнесов и не для всех ситуаций этот подход можно либо целенаправлено использовать. Подходит ли это для вас, думайте собственной головой.
5. Совместные акции и конкурсы хоть какого вида.
К примеру, купи у нас на сумму Три тыщи руб. и у напарника на такую же сумму и получи приз. Можно проводить вместе организованные конкурсы, розыгрыши и т.п. мероприятия. Всё зависит только от вашей фантазии.
6. Усиление собственного предложения «плюшками» от партнёров.
У огромного количества компаний есть разные сертификаты, скидочные купоны, призы и т.д. Они и так их раздают вправо и влево, почему бы для вас не пользоваться ими для собственной выгоды?

Собираете от 1-го, а лучше нескольких партнеров, скидки, подарки, призы (в виде флаеров, пластмассовых карт, сертификатов, пробников, бесплатных консультаций) и рассказываете новым клиентам, что при покупке у вас они не только лишь ваш продукт получают, но целый набор «плюшек» от партнёров.
Только не так давно этот приём применили на моей 2-ой половинке. Она купила платьице в одном брендовом магазине на сумму выше Три тыщи руб., и в подарок ей вручили сертификат на Одна тыща руб. скидки на массаж в одном из массажных салонов и сертификат на фотосессию. Её радости не было предела, т.к. в её очах она получила добра более, чем на 5 тыщ за 3000+ руб.
Что мешает для вас делать тоже самое?
7. Внутренняя дисконтная программка.
Это более продвинутый вариант предшествующей стратегии. Вы объединяете несколько партнеров и организовываете единую дисконтную систему, которая дает право получения скидок и призов у каждого из партнеров.
Стратегию употребляет даже Альфа-банк. Компаниям, которые открывают у их расчётный счёт они обещают скидки от партнёров, которые также обслуживаются в Альфа-банке. Естественно, это не единственное, чем презентабельно их предложение по РКО, но как один из причин, работающих в их пользу, полностью работает.Также внутренняя дисконтная программка работает и в таковой достаточно конкурентноспособной сфере как продажа стройматериалов (цемента, кирпича и т.д.). Вероятнее всего, сработает и у вас.
Значимый минус стратегии – это не тоже самое, что пачками визиток поменяться. Придётся приложить усилия, чтоб всё заработало.
8. Стойка с продуктами (презентационными материалами об услугах) напарника в вашем магазине либо кабинете и, соответственно, ваша стойка у него.
Что-то вроде продукта под реализацию, но не от производителя либо оптовика, а от вашего напарника. По услугам тоже можно применить. Кто и как воспринимает оплату за чужой продукт либо услугу – вы сами либо ваш партнёр – вопрос специфичности продукта и персональной договорённости.
9. Включение собственных товаров в каталог партнёра и его товаров в собственный.
Похоже на предшествующий вариант, но проще во внедрении.
10. Совместное проведение мероприятий.
Мастер-классов, семинаров, вебинаров, конференций и т.д.
11. Бартер.
Нечасто применяемая сейчас схема, но не потерявшая актуальности до сего времени.
12. Обмен собственного ресурса(ов), который у тебя в излишке и тебе недорог, на ресурс напарника, который также у него в излишке и недорог.
Отличие от бартера в том, что при бартере вы получаете продукт, который партнёр реализует за средства, а он получает продукт, который продаёте вы. Тут же речь о ресурсах, которые партнёр и вы не реализуете, но имеете в собственном распоряжении и/либо как-то используете их в собственной деятельности.
Совершенно простой пример, но всё же: у вас есть штатный дизайнер (а вы услуги дизайна не продаёте), который полностью может и для вашего партнёра какой-либо флаер либо буклет сдизайнить. А штатный курьер вашего партнёра может доставить вашу посылку куда необходимо.
13. Совместная работа над клиентскими проектами.
В проекте вы разделяете обязанности меж собой и партнёром соответственно специализации каждого. К примеру, две компании работают сообща на проектом клиента, при всем этом одна делает веб-сайт, а другая располагает для него контекстную рекламу. Как вариант: одна аутсорсит другой часть работ в проекте без ведома либо с ведома клиента.
14. Информационное партнёрство.
Поверьте, его можно использовать не только лишь при пиаре разных событий и конференций, да и в величавом огромном количестве других случаев. И не непременно для этого быть каким-то СМИ. К примеру, вы обыденно сможете анонсировать по своим клиентам мероприятие партнёра, а он ваше по своим клиентам.
15. Партнёрские программки.
В особенности всераспространены в вебе, т.к. он позволяет почти все заавтоматизировать. Сущность партнёрских программ ординарна: за каждого приведённого клиента вы выплачиваете комиссию тому, кто его привёл.
16. (Пере)пуски товаров по технологии PLF (Product Launch Formula).
Это очень широкая тема. Сущность пуска в постепенном обогреве мотивированной аудитории с целью к моменту начала продаж вызвать жгучее желание приобрести то, что вы продаёте. Поглядите, что обычно делает Apple за несколько месяцев до выхода еще одного айфона либо айпада. Либо как идёт маркетинговая кампания нового кинофильма.
17. Кооперативный бизнес.
На каком-то общем интересе и объединении ресурсов друг дружку создаёте новый бизнес, в каком являетесь соучредителями.