Сейчас фактически каждого собственника бизнеса, за редчайшим исключением, тревожут вопросы как сохранить и приумножить прибыль компании в период кризиса. Конечно—самое 1-ое, на чтонадо направить внимание, это спокойное и трезвое отношение к ситуации, какой бы она не была! В хоть какое время и в хоть какой ситуации есть свои трудности и свои способности. Вот конкретно на способности мы и будем опираться, а трудности используем как инструмент для я стимулирования внутреннего роста компании.
Очень принципиально, какую стратегию компания выбирает в критичный период. Принципно должно быть два направления — оптимизация бизнес-процессов (а означает — расходов) и активизация поиска новых способностей, перспектив и клиентов. Что мы можем сделать фактически в каждом из направлений:
Оптимизация
1. Полный аудит бизнес-процессов и бизнес-структуры даст сокращение глупых расходов на 10-30%. Обычно, бизнес в Рф создается беспорядочно, бессистемно, на коленке и так же живет до перового сурового кризиса, да и тогда — классификация не происходит сама собой. Бизнес нужно верно сформировывать вначале и верно растить.
2. Формализация бизнес-процессов, которая позволяет реально прописать внутреннюю логистику бизнес-процессов и обеспечить автоматизацию либо сделать обгрейд уже имеющейся. Гарантировано свои 10% экономии Вы получаете, а если в компании был полный бардак — до 30%.
3. Непременно воспользоваться автоматическими системами для управления проектами и персоналом — к примеру Мегаплан и CRM для управления договорами. Ценность трудно оценить — изготовлено будет еще резвее, лучше обрабатывается поток клиентов, т.е. старенькые клиенты удовлетворены во-время, все есть функции напоминаний, новые будут так же отработаны по схеме, а означает — более отлично! Зависимо от базисного состояния — от 10 до 30%. Управляем продажами – ведем статистику, планируем реализации и прибыль, смотрим что можно улучшить, что усилить.
4. Аудит системы менеджмента компании и ее обгрейд — как по управлению персоналом, так и в продажах:

  • разработка системы мотивации (повышение % сдельной оплаты, зависимость от прибыли всех членов компании, включая младший персонал — уборщицы, ассистенты, секретари, курьеры и т.д.), увеличение корпоративной культуры (мероприятия, выезды, вечеринки и т.д, все, что дает эмоциональное вовлечение персонала в процесс и принуждает его решать задачки компании, как свои собственные).

Воспитываем осознание, что личный кошелек каждого сотрудника снутри бюджета компании. Каждый может быть поощрен и общий фуррор разбит со всеми сотрудниками. Для тех, кто саботирует — естественные последствия (лишение сладкого)

  • управление продажами — непременно трехуровневый отдел продаж (удешевляет процесс, ускоряет обработку потока клиентов, обеспечивает "антиугон" бизнеса).

Активная схема продаж — внедрение апсейла, даунсейла, кроссейла, усиление притока трафика на магнит (продукт, который всем увлекателен и нужен, он бесплатный либо очень дешевенький и за ним придут будущие покупатели) когда покупатели приходят, то им предлагают "то, что приобретают с этим продуктом" и различные сопутствующие продукты и комплектующие (это обожают делать огромные торговцы, к примеру "Икея" — реклама какой-либо мелочи, за которой идут и приобретают много всего полезного и никчемного). Если клиент рискует уйти без покупки, нужно предложить ему что-то дешевое из того, что ему может пригодиться — купив у Вас что-то доступное, ему будет легче повторно приобрести что-то более драгоценное, и Вы продадите что-то заместо "ничего". Всегда предлагайте продукт дороже того, что клиент спрашивает и демонстрируйте его достоинства. Так же повышайте средний чек – методики допродаж.
а) Отказываемся от найма звезд, если только не речь идет о хедхантинге ведущего менеджера от соперников. Да и тут — делаем все, чтоб эту звезду "припарковать и расчленить": даем помощников, выстраиваем работу на три уровня, таким макаром, база, с которой пришел сотрудник уже становится достоянием компании.

Опасайтесь зависимости от какого-нибудь ведущего сотрудника, это небезопасно для Вашего бизнеса. Если человек начинает молвить о способности увольнения — увольняйте, не ожидайте, когда он соединится с кусочком Вашей компании. К хоть какой звезде приставляйте помощников из числа старательных и средних служащих. Звезда в какой-то момент уйдет, а ее место займет работяга, который к этому времени должен научиться главным принципам.
Если же звезда — это человек, без которого Ваш бизнес упадет — запаркуйте ее комфортно, так, чтоб она сама никуда не желала уходить — подарите 5% акций компании — для начала этого довольно, сделайте это торжественно, на публике, с почестями по максимуму. К примеру, соберите банкет в ресторане по случаю денька рождения (юбилей — лучший вариант, но не будем длительно ожидать!). Чем больше почестей (без утраты собственного статуса) Вы можете оказать собственной звезде, тем больше соберете дивидендов от ее свечения. Человек всегда будет внутренне ощущать, что он Для вас должен, можно держать его на чувстве благодарности либо чувстве вины, так либо по другому — Для вас придется отыскать кнопки для управления ЭТИМ человеком, по другому ОН будет управлять Вами. Помните — такие люди склонны к манипуляциям.
б) Непременно набираем стажеров и проводим для их обучение, на базе которого отрабатываем скрипты и управления для менеджеров. (Плюсы: во время обучения стажеры сделают массу прохладных звонков безвозмездно, скрипты и остальные вспомогательные документы будут сделаны в режиме реального времени и здесь же будут подвергнуты опытнейшей эксплуатации и доработке, кто-то из их захотит остаться у Вас работать, кого-либо Вы возжелаете бросить у себя — у Вас сложится база нового отдела продаж. А еще – Вашим менеджерам всегда будут дышать в спину те, кто с радостью займет их место!)
Идем по пути кузницы кадров — Вы всегда будете иметь самых дешевеньких служащих, которые будут стараться и биться за право работать в Вашей компании, при этом по-началу они будут работать за копейки и сумеют набирать очки за счет продаж.
Помните о том, что сворачивание и рвение к экономии отлично, но это не должно стать единственной и основной тенденцией. Непременно ставьте для себя в этот период огромные новые цели, которые стали вероятны конкретно благодаря кризису!
Активизация

  • Маркетинг — изучаем соперников, смотрим новинки рынка по теме за рубежом, расширяем линейку товаров и услуг, если было одно, то добавляем другое, непременно смотрим, какие можно добавить сервисы — ставим нашего клиента в условия, когда он, купив в один прекрасный момент, становится неизменным покупателем и это улучшает его состояние жизни. Выращиваем у него "неплохую зависимость" от нашей компании.
  • Ищем партнеров в смежном бизнесе либо открываем собственный дополнительный бизнес для роста среднего чека и вербования клиентов различными каналами.
  • Партизанский маркетинг — устанавливаем премиальный фонд с еженедельными выплатами для тех, кто генерирует идеи по бесплатному вербованию клиентов и увеличению прибыли, стимулируем креативный подход служащих к развитию компании. Цель — каждый денек от каждого сотрудника три новых канала — кто совладевает в течение месяца — ценный подарок либо премия. Но премия либо подарок должны быть такими, чтоб все "лезли из кожи вон" — к примеру вполне оплаченная путевка на двоих (партнерьтесь с турагенством!).
  • Раз в день делайте шаги в направлении развития бизнеса — если Вы стоите на месте, означает кто-то Вас на данный момент опередил! Используйте все вероятные ресурсы — привлекайте посторониих профессионалов, союзников и помощников, которые Для вас могут в этом помогать — это принципиально: один в поле не вояка!

И еще, помните о том, что кризис — это самое ресурсное состояние, это зона роста Вашего бизнеса!