Мarketing mix либо «комплекс маркетинга» — набор главных направлений и инструментов маркетинга. Маркетинг микс — в эталоне конкретно то, за что несет ответственность отдел маркетинга, чтоб наращивать доход компании, очень удовлетворять собственных клиентов и обеспечивать компании размеренное развитие.

1-ые 4P: Product, Price, Place, Promotion – это составляющие традиционного комплекса маркетинга, родившиеся ещё в Одна тыща девятьсот шестьдесят г. Принципиально держать в голове, что последовательность составляющих: Продукт, Стоимость, Место, Продвижение также играют важную роль, т.к. конкретно в таковой последовательности более отлично проводить рекламный анализ и воплощать загаданое в жизнь.

Маркетинг микс применяется для анализа положения компании и её товаров / услуг на рынке. Не считая того маркетинг микс – это хороший план действий, инструмент контроля разработки и выведения на рынок новых товаров.

Другие 4P на схеме: Positioning, Package, Process, Personnel – дополнение к традиционному комплексу маркетинга. В этом случае их присутствие обосновано специфичностью бизнеса, функционалом и ответственностью отдела маркетинга определенной компании, ведущий бизнес в B2B и B2C сферах.

Количество компонент маркетинг микса, также число его различных видов и моделей на данный момент очень велико. Часть составляющих в основном подходят к товарам, какие-то целесообразны только для сферы услуг. Некие из составляющих самодостаточны, другие являются личным случаем 4P marketing mix.

Другие распространенные P:

Physical evidence — физическое свидетельство, доказательство. Отзывы, свидетельства и советы клиентов, факты доказательства свойства и уровня услуги.

Purchase— покупка. Предпосылки, принятие решения о покупке, сама покупка, послепродажный сервис.

People – люди. Все задействованные в продаже и покупке / оказании и потреблении услуги.

Publicity, время от времени PR– публичность, PR. Создание и поддержание подабающего стиля компании, продукции и услуги.

Если гласить о моделях маркетинг микс, то вот только некие из их: 4С, 4A, 4E, SIVA, 7P, 12P, 4P+1S, 2P+2C+3S и т.д.

Принципиально отметить, что вне зависимости от модели, за любые составляющие избранного комплекса маркетинга, будь это 4С либо SIVA, должен нести ответственность отдел маркетинга. Нести ответственность — означает иметь мотивированные характеристики по этому компоненту и владеть возможностями по принятию решения в данном вопросе. Всё, что маркетингу неподконтрольно и неизмеримо, должны быть вынесены в директор-микс, супруга директора-микс, бухгалтерию-микс и т.д.